Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 16:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является выявление эффективности процесса обучения иностранным языкам при использовании информационных технологий.
В соответствии с целью, была выдвинута следующая гипотеза – повышение эффективности обучения иностранным языкам посредством использования информационных технологий будет успешным, если будут конкретно определены их соответствующие роль и место в учебно-воспитательном процессе, уточнены и детерминированы основные понятия дистанционного обучения; разработаны и внедрены методические и технические аспекты обучающих программ иностранных языков через определенные модели и учебно-методические комплексы по дистанционному обучению, способствующие повышению качества образовательного процесса.
Введение…………………………………………………………………….….…3
Глава 1. Внедрение информационных
технологий в образование……………………………………….......…6
Роль компьютера на уроках английского языка………………….......6
Использование компьютерных технологий
На уроках английского языка………………………………………….8
Интернет, как средство развития коммуникативности
у учеников старших классов………………………………………….13
1.4. Использование Интернет-ресурсов и компьютерных
презентаций на уроках английского языка…………………………..18
Сайты, развивающие знание английского языка………………………………………………………………...….20
Глава 2. Практическое применение информационных технологий
на уроках английского языка в старших классах……………………24
Урок 1. Тема «My family»…………………………………………………...24
Урок 2. Тема «Come to see us»………………………………………...……27
Урок 3. Тема «Exploring the World»…………………………………….…..31
Заключение…………………………………………………………………….…36
Приложение………………………………………………………………...….…38
Список литературы………………………………………………………………
Цель занятия: Повторить лексику по теме «Моя Семья» используя представленные материалы на слайдах, а так же повторить, в каких случаях мы используем конструкции “have got/has got”.
Задание
№1. Речевая зарядка “Answer my questions”:
Задание
№2. Учащиеся по схеме должны выбрать
подходящее слово, при этом он перетаскивает
слово из строки в поле для ответа. Обращаем
Ваше внимание на то, что используется
мультимедийная доска. You have done it well. ( Для
выполнения этого задания используем
Приложение 1)
Задание
№3. Now, let’s go to the PC. You should stop the word with correct
translation. (диск “Учим английский язык”,
игра “Карусель” по теме “Семья”). Ученик
должен подобрать английское слово к русскому
варианту, при этом слова будут изменяться.
Скорость игры будет зависеть от настройки,
установленной заранее. It’s great. You are so
clever. ( Для выполнения этого задания используем
Приложение №2.)
Задание
№4. Well, but can you help me? You should type the words.
(диск “Учим английский язык”, игра “Гусеница”
по теме “Семья”). Ученик должен напечатать
перевод английского слова, успеть набрать
слово на клавиатуре, прежде чем гусеница
доберется до яблока. ( Для выполнения
этого задания используем Приложение
№3.)
Задание №5. Well, now circle the correct words. You should choose the right variant. (диск “Way Ahead – 5, задание 18B). Ученики подбирают подходящие слова. Если ответ был назван неправильно, на экране увидят гусеницу с предложением “Повторить все сначала. На наш взгляд, это задание вызывает трудность, поскольку должно быть развито логическое мышление. ( Для выполнения этого задания используем Приложение №4.)
Задание
№6. My dear friends, you are good at English and I have prepared
difficult task. You should find mistakes in the words and correct mistakes.
(задание для мультимедийной доски, выполненное
в MS Word. Ошибки в словах: muther, fother, sisster,
bruther, chiald, ant, unkle, coosin, granmather, granfother.
( Для выполнения этого задания используем
Приложение №5. )
Здание
№7. You have prepared small stories about your family. Let’s
watch the presentation. (учащиеся демонстрируют
собственные презентации, выполненные
в Power Point)
Подведение итогов.
You have done
a lot of work. Thank you for your projects and activities the lessons
is over. Good bye!
Выводы по уроку:
Данный
урок содержит разного рода задания,
он имеют как положительные стороны, так
и отрицательные. Что касается положительных
черт, то следует отметить, что все задания
представлены на слайдах, то есть дети
могут наглядно воспринимать предложенный
материал, что облегчает их выполнение.
Но следует помнить, что существуют некоторые
нюансы, они состоят в том что, некоторые
задания такие как Задание №3, так как
они выполняется на скорость, иногда дети
не владеют достаточной скоростью печати
на клавиатуре. Результаты, выполненного
задания, могут быть заведомо ложные, так
как ученик мог знать ответ, но просто
не успеть напечатать его.
Урок 2. Тема урока “Come to see us!”
Цель урока:
Научить учащихся составлять монологическое высказывание о своем родном городе.
Задачи урока:
Ход урока.
Орг. момент.
Задание №1. Речевая разминка:
What is the weather like today? What season is it now? Is it usually cold in our area? What is the name of the area we live in? Do you like guests? (Здравствуйте, ребята. Садитесь. Какая погода сегодня? Какое сейчас время года? А обычно у нас холодно в это время года? А как называется место, где мы живем? А вы любите, когда к вам приезжают гости?)
Предполагаемые ответы учащихся: - Good morning. The weather is cold today. It is winter now. Usually it is rather cold in our area. We live in Ryazan,. We like guests very much.
При этом все вопросы задаваемые учителем, выводятся на интерактивную доску, с помощью программы Power Point.
Сообщение темы и задач урока.
- If some foreign children come to see us, you should be ready to tell them about the place where we live. Today you’ll try to make a story yourselves. But first we’ll read about the place where some people in England live. This place is the South-West of England. (Но если зарубежные школьники приедут к нам в гости, мы должны будем познакомить их с нашим городом. Сегодня вы попробуете составить свой собственный рассказ о нем. Но сначала давайте познакомимся с одним из мест, где живут английские школьники – это юго-запад Англии.)
Задание №2. Повторение лексики по теме «Город».
- Let’s start with the words that you’ll need for the lesson. Read and translate the words. (А начнем мы с повторения слов, которые необходимы будут нам на уроке. Прочитайте и переведите их.)
Слова написаны на интерактивной доске: the north, the south, the west, the east, an area, flat, temperate, windy, cycling; the bank, a theatre, a museum, a university, vocational, multistoried, busy, an exhibition, a lyceum, a gymnasium, chemical, a department. (В слабом классе можно так же рядом со словами дать перевод)
Сообщение задачи следующего этапа урока (слайд № 3).
Задание №3. Imagine the English children come to our town. We should tell them about it. Try to make up a story about your native town. Let’s work in groups of 3 or 4. You may discuss the following questions within your group. Make notes on the sheets of paper. (Представьте, что английские школьники приехали к вам в гости. Вам нужно рассказать им о своем родном городе. Попробуйте составить рассказ о нем. В группах по 3-4 человека обсудите ответы на следующие вопросы, фиксируя их в черновике.)
Ответы на вопросы о своем родном городе (составление рассказа в группах)
(слайды № 4, 5).
Вопросы о городе для самостоятельного составления рассказа.
Where do you live?
Is it a small town or a big city? What area is it situated?
What river is our town situated on?
Is it ancient or modern? Are there many old buildings in it?
What is the main street? Is it straight and busy?
Are there any sights in it? Name them.
Where is a museum? What can you see there?
How many schools are there? Are there any universities in it?
What kind of industry is it famous for? Are there any large plants or factories?
Is our town green? Is there a zoo in it?
Do you love your native town?
Учащиеся работают в группах по 3-4 человека, фиксируя свои ответы на представленные вопросы в черновиках.
Здесь необходимо помнить, что вопросы должны выводиться на одном слайде, а не на отдельных, чтобы каждая группа могла обсудить все вопросы.
Проверка правильности составления рассказа (слайды № 5-20).
- Let’s check your stories. Look. The pictures will help you. (Давайте проверим ваши рассказы. Фотоиллюстрации помогут вам.)
Сначала
демонстрируется слайд с
Итог урока. Обсуждение результатов работы, выставление оценок.
- Now you can tell about our native town. It is your homework. (Теперь вы можете рассказать о своем родном городе. Это будет ваше домашнее задание.)
“Come to see us!” («Приезжайте к нам!») (слайд № 21).
-
We welcome our guests to our town. We’ll be very glad to see everyone.
(Мы приглашаем к нам гостей и будем рады
встрече.)
Вывод
по уроку: Урок практически не имеет
отрицательных сторон, все задания направлены
на коммуникативность учеников. Ученики
общаются не только с учителем, но и друг
с другом!
Урок 3.
Тема урока: "Exploring
the World"
Цель
урока: Выработка
умений самостоятельно применять знания
в стандартных и нестандартных ситуациях.
Задачи
урока:
1. Обучающая:
2. Образовательная:
3. Воспитательная:
Ход
урока:
Hello, class! We've got a lot of things to show and discuss.
The theme of our lesson is "Exploring the World", we are going to describe buildings and statues , discoveries and achievements of mankind in ancient, medieval and modern times, their characteristics and story, legends and personalities connected with them. The Internet will help us to complete our task.
What can be done to extend
(продлить) their existence? You are future mathematicians and
scientists, soon this world will belong to you and you have to decide,
what to do.
Задание №1. Разминка. Let us remember what wonders of the ancient world are known all over the world. Учащиеся называют все семь чудес света, предположительное местонахождения каждого из них.
Вопросы учителя:
Only one of them can be seen today, which wonder is it? Which of them
do you like most? Which of them would you visit today?
Задание
№2. Ученики заранее получили домашнее
задание: сделать презентацию на тему
" Seven Wonders of the ancient World". На уроке ученики
представляют материал, который они подготовили,
каждый слайд комментируется учениками,
демонстрирует и развивает навык монологической
речи. Всего семь выступлений.
Only one of the seven wonders
of the ancient world can be seen today, what is it? What building would
you visit today? Wha do you like most? The pyramids, it is very difficult
to imagine how people could carry or move giant stones without special
techniques, mashines? And for example The Colossos of Rhodes, it was
higher than the Statue of Liberty. The Hanging Gardens of Babylon, there
was a very complicated and up-to-date technology of watering plants
that grew so high over the sea level. All these things were fantastic.
But we have to speak not only about wonders of the ancient world, mankind
created a lot of precious buildings and monuments later. People are
worth of admiration and our next point of view is:
Задание №3. Класс получает задание найти в Интернете сообщение о Петре, памятнике древней архитектуры, ознакомиться с ним и использовать в процессе чтения электронный словарь.
Для этого учащимся
рекомендуется войти в