Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 16:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является выявление эффективности процесса обучения иностранным языкам при использовании информационных технологий.
В соответствии с целью, была выдвинута следующая гипотеза – повышение эффективности обучения иностранным языкам посредством использования информационных технологий будет успешным, если будут конкретно определены их соответствующие роль и место в учебно-воспитательном процессе, уточнены и детерминированы основные понятия дистанционного обучения; разработаны и внедрены методические и технические аспекты обучающих программ иностранных языков через определенные модели и учебно-методические комплексы по дистанционному обучению, способствующие повышению качества образовательного процесса.
Введение…………………………………………………………………….….…3
Глава 1. Внедрение информационных
технологий в образование……………………………………….......…6
Роль компьютера на уроках английского языка………………….......6
Использование компьютерных технологий
На уроках английского языка………………………………………….8
Интернет, как средство развития коммуникативности
у учеников старших классов………………………………………….13
1.4. Использование Интернет-ресурсов и компьютерных
презентаций на уроках английского языка…………………………..18
Сайты, развивающие знание английского языка………………………………………………………………...….20
Глава 2. Практическое применение информационных технологий
на уроках английского языка в старших классах……………………24
Урок 1. Тема «My family»…………………………………………………...24
Урок 2. Тема «Come to see us»………………………………………...……27
Урок 3. Тема «Exploring the World»…………………………………….…..31
Заключение…………………………………………………………………….…36
Приложение………………………………………………………………...….…38
Список литературы………………………………………………………………
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Рязанский
государственный университет С.
Валентина
Викторовна
Рязань 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Внедрение информационных
технологий в образование………………
На уроках
английского языка…………………………………
у учеников старших классов………………………………………….13
1.4.
Использование Интернет-
презентаций на уроках
Глава 2. Практическое применение информационных технологий
на уроках английского языка в старших классах……………………24
Урок 1. Тема «My family»…………………………………………………...
Урок 2. Тема «Come to see us»………………………………………...……27
Урок 3. Тема «Exploring the World»…………………………………….…..31
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Цель данной курсовой работы является выявление эффективности процесса обучения иностранным языкам при использовании информационных технологий.
В соответствии с целью, была выдвинута следующая гипотеза – повышение эффективности обучения иностранным языкам посредством использования информационных технологий будет успешным, если будут конкретно определены их соответствующие роль и место в учебно-воспитательном процессе, уточнены и детерминированы основные понятия дистанционного обучения; разработаны и внедрены методические и технические аспекты обучающих программ иностранных языков через определенные модели и учебно-методические комплексы по дистанционному обучению, способствующие повышению качества образовательного процесса.
Для достижения цели курсовой работы и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
На наш взгляд, данная тема достаточно актуальна в двадцать первом веке, так как это – век полиглотов. Знание даже ни одного, а нескольких иностранных языков становится необходимым условием образованности, фактором, существенно влияющим на успешное продвижение в разных сферах деятельности в новом постиндустриальном обществе. Знание иностранных языков и компьютерных технологий - важнейшие требования к уровню и качеству образования любого специалиста, помимо, разумеется, профессиональной области. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. И создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество - в этом и состоит задача учителя: активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня облученности, склонностей и т.д.
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:
Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.
На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, курсовая работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.
В
данной курсовой работе мы хотим подробно
рассмотреть новые
Глава 1. Внедрение информационных технологий в образование.
1.1.
Роль компьютера на
уроках английского
языка.
В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка.
Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Роль преподавателя здесь не менее важна. Он подбирает компьютерные программы к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает учащимся в процессе работы, оценивает их знание и развитие. Применение компьютерной техники делает и позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения. [Ушакова С. В. Компьютер на уроках английского языка. ИЯШ, №5, 1997г с. 40-41]
Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и многообразно. Он может за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти требуемую информацию.
При использовании компьютера вербальную коммуникативную деятельность следует рассматривать в трех аспектах. Во-первых, как свободное общение учащихся в режиме реального времени посредством использования электронной почты и информационных сетей, то есть как аутентичный диалог в письменной форме между партнерами по коммуникации. Во-вторых, как интерактивное диалоговое взаимодействие обучаемого с компьютером, при котором преследуются реальные цели коммуникации, то есть как человеко-машинный диалог. В-третьих, как общение обучаемых в классе в процессе работы с компьютерными обучающими программами, выступающими в качестве стимула для коммуникации и средства воссоздания условий ситуации общения. [Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007, стр 86.]
Специфика предмета иностранного языка обуславливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Ведущим компонентом содержания обучения иностранного языка является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму.
Обучающая компьютерная программа является
тренажером, который организует самостоятельную
работу обучаемого, управляет ею и создает
условия, при которых учащиеся самостоятельно
формируют свои знания, что и особо ценно,
ибо знания, полученные в готовом виде,
очень часто мимо их сознания и не остаются
в памяти. Использование компьютеров на
уроках английского языка - потребность
времени.
Вывод:
Процесс внедрения компьютерных технологий
происходит постоянно, он проникает во
все сфера деятельности человека, в том
числе образование. Но самое главное, что
он ведет к ускоренному развитию личности,
тем самым повышает общий уровень образования.
1.2. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.
В данном параграфе мы расскажем об использовании компьютера на уроках английского языка, так как в последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.
Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. [Азимов Э.Г. Материалы Интернет на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. 2001. - № 1. С.45 – 50]
Интегрирование
обычного урока с компьютером
позволяет преподавателю