Информационные технологии в изучении китайского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 08:51, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам, направленной на развитие основ информационной, лингвистической и коммуникационной компетенции обучаемых.
В соответствии с объектом, предметом и исходя из целей исследования, были поставлены следующие задачи:
- определить состояние проблемы в современных условиях;
- определить роль и место компьютерных программ в обучении;
- проанализировать разработанные компьютерные программы для обучения иностранным языкам и определить требования, предъявляемые к ним;
- разработать комплекс компьютерных упражнений;
- провести экспериментальную проверку результативности разработанных упражнений и провести сравнительный анализ полученных результатов.

Содержание

Введение
1. Информационные технологии на уроках иностранного языка
1.1 Использование компьютера на уроках
1.2 Использование Интернета в обучении иностранному языку
1.3 Определение целей обучения при использовании информационных технологий
2. Использование информационных технологий в обучении китайскому языку на старшем этапе обучения
2.1. Использование информационных технологий при обучении различным видам речевой деятельности
2.1.1. Формирование навыков говорения
2.1.2. Формирование навыков аудирования
2.1.3. Формирование навыков чтения
2.1.4 Формирование навыков письма
2.2. Информационные технологии во внеклассной работе
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

проектная работа.docx

— 19.85 Кб (Скачать)

Тема: «Информационные технологии в изучении китайского языка»

 

 

Содержание

 

 

Введение

 

1. Информационные технологии  на уроках иностранного языка

 

         1.1 Использование компьютера на  уроках 

         1.2 Использование Интернета в  обучении иностранному языку

         1.3 Определение целей обучения  при использовании информационных  технологий

 

2. Использование информационных  технологий в обучении китайскому  языку на старшем этапе обучения

 

         2.1. Использование информационных  технологий при обучении различным  видам речевой деятельности 

             2.1.1. Формирование навыков говорения

             2.1.2. Формирование навыков аудирования

             2.1.3. Формирование навыков чтения

             2.1.4 Формирование навыков письма

        2.2. Информационные  технологии во внеклассной работе

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

 

Введение

 

                    Новые информационные и коммуникативные технологии.

  Информационные и коммуникативные технологии успели прочно войти в повседневную жизнь: сегодня трудно представить себе рабочее место без компьютера и сопутствующей ему оргтехники, причем они могут быть связаны между собой не только в пределах какой-либо одной организации, но и с компьютерами, находящимися в любой точке земного шара (при наличии там интернета).

  Постепенно границы  между компьютерными и иными  технологиями стираются:

 - с помощью компьютера можно принимать теле- и радиосигналы, смотреть видеозаписи, прослушивать CD-диски, звонить по телефону, отсылать и принимать факсы;

  - доступ в интернет возможен не только через телефонный кабель, но и телевизионный, а также через  спутник и даже через обычную электророзетку;

  - с помощью компьютера и интернета можно покупать необходимые  товары, не выходя из дома, причем делать заказ может не только человек, но и техника. Например, некоторые модели холодильников программируются  таким образом, что, когда какие-нибудь продукты заканчиваются, они сами заказывают в интернет-магазине недостающее.                   Старые, проверенные технологии и средства коммуникации постепенно вытесняются новыми: кто еще 10 лет назад мог предположить, что мы фактически перестанем пользоваться печатными машинками или что общение будет осуществляться преимущественно по электронной, а не по столь привычной нам, традиционной, бумажной почте?

   Эти изменения, неразрывно связанные с всеобщей политической, экономической и технологической глобализацией, не только создают новые проблемы, но и открывают новые возможности. Поэтому так важно понять закономерности их развития и научиться максимально эффективно использовать предоставляемые ими возможности.

  Политики и экономисты ожидают очень многого от применения новых технологий в сфере образования: это и повышение качества образования  при одновременном снижении его  стоимости, и возможность индивидуального  подхода к каждому ученику, и  уменьшение числа персонала, и обучение работе на компьютере, и развитие навыка самостоятельного обучения и т.п. Появляется спрос – появляется и предложение: на сегодняшний день на рынке мультимедийной продукции можно найти достаточно много обучающих программ, в том  числе и иностранным языкам.

    Стремительное развитие компьютерных технологий за последние несколько лет, а также их интенсивное использование в учебном процессе привели к значительным изменениям в системе образования. Эти изменения затронули не только структуру системы образования, методологию и технологию процесса обучения, но и ее стратегическую ориентацию.

До настоящего времени  влияние информатизации на изменение  целей и содержания высшего образования  ощущается в учебных заведениях довольно опосредованно. Основными причинами этого являются не столько отсутствие технической базы высших учебных заведений и экономические затраты, сколько недостаточная концептуальная разработанность теоретических основ использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дидактическом процессе, иначе говоря, сложности методологического характера, связанные с выработкой стандартов электронных обучающих средств, разработкой новых методов и технологий обучения, основных принципов подготовки (как технической, так и психологической) педагогических кадров и т.д.

 

Именно поэтому в настоящий  момент реформирования всех сфер образования  актуальной становится проблема внедрения  информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения, разработка особых моделей и технологий, новых подходов к преподаванию иностранных языков. Эти подходы подразумевают: во-первых, использование языка в реальном контексте, формирование функциональных умений и видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма); во-вторых, необходимость решения психолого-педагогических задач использования компьютерных средств в учебном процессе на основе соблюдения баланса между лучшими методами традиционного обучения и информационными технологиями; наконец, в-третьих, формирование дидактически целесообразной информационно-обучающей среды.

 

Современный преподаватель  иностранных языков в вузе, помимо знаний по предмету, должен обладать знаниями в области применения информационных технологий. Приобщение педагогов к  такому еще необычному образовательному пространству, как всемирная сеть Интернет, выведет культуру преподавания на качественно новый уровень, обеспечит  развитие и социальную адаптацию  обучающегося в условиях глобализации мирового сообщества. Переход от традиционной методики преподавания иностранных  языков к обучению с применением  ИКТ и ресурсов, являющемуся своего рода переходным этапом к системе  открытого образования, сегодня  неизбежен .

 

Таким образом, актуальность работы обусловлена недостаточной  разработанностью проблемы внедрения  информационных технологий в образовательный  процесс

 

Целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики применения компьютерных технологий в  процессе обучения иностранным языкам, направленной на развитие основ информационной, лингвистической и коммуникационной компетенции обучаемых.

 

Объектом исследования является процесс обучения иностранным языкам в средней школе на старшей  ступени обучения при помощи компьютерных технологий в условиях современной  информационной среды.

 

Предмет исследования - совершенствование  содержания и методики обучения иностранному языку с помощью информационных технологий.

 

В соответствии с объектом, предметом и исходя из целей исследования, были поставлены следующие задачи:

 

- определить состояние  проблемы в современных условиях;

 

- определить роль и  место компьютерных программ  в обучении;

 

- проанализировать разработанные  компьютерные программы для обучения  иностранным языкам и определить  требования, предъявляемые к ним;

 

- разработать комплекс  компьютерных упражнений;

 

- провести экспериментальную  проверку результативности разработанных  упражнений и провести сравнительный  анализ полученных результатов.

 

Для решения поставленных задач и достижения поставленной цели использовались следующие методы:

 

- конструктивно-критический  анализ литературы по проблеме  исследования;

 

- анализ программ, учебников  и учебных пособий;

 

- наблюдение как лингвистический  и методический прием; 

 

- обучающий эксперимент.

 

Теоретическая значимость работы состоит в комплексном исследовании и анализе возможностей применения новейших информационных технологий в  обучении иностранному языку.

 

Практическая значимость исследования состоит:

 

· в разработке уроков, проводимых на старшей ступени обучения при  помощи информационных технологий;

 

· в возможности использования  методических рекомендаций при прохождении  педагогической практики в школе.

 

Структура работы. Проектная работа включает введение, две главы, выводы по каждой главе, заключение, список использованной литературы. Объем работы __ страниц.

 

Список использованной литературы

1.Сухомлинский 1982 - Сухомлинский В.А. О воспитании. М.: Политиздат, 1982.

2.Полат 2001 - Полат Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку // Иностранные языки в школе. М.: Просвещение, 2001.

3. Петрова 2005 - Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - потребность времени // Иностранные языки в школе. М.: Просвещение, 2005

4. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. «Методика преподавания иностранных языков». – М.: «Высшая школа». – 1982г.

5. Владимирова Л.Н. Интернет на уроках иностранного языка. Журнал «Иностранные языки в школе», 2002,

 

 


Информация о работе Информационные технологии в изучении китайского языка