Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:50, контрольная работа
Понятие «технология» означает метод или способ выполнения определённых операций и процессов, связанных с изменением качества или первоначального состояния материала, объекта и т.п. Информационные технологии находят применение в самых разных сферах жизнедеятельности социума. Во всём мире они всё чаще становятся средствами, используемые человечеством для расширения и развития своих способностей.
1. Понятие и применение информационных технологий
2. Разработка информационных технологий
2.1. Этапы разработки технологических процессов
2.2. Параметры технологических процессов
3. Виды современных информационных технологий
3.1 Информационная технология обработки данных
3.2 Информационная технология управления
3.3 Информационная технология поддержки принятия решений
3.4 Информационная технология экспертных систем
Оглавление:
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2
1. Понятие и применение информационных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
2. Разработка информационных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.1. Этапы
разработки технологических
2.2. Параметры технологических процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
3. Виды современных информационных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
3.1 Информационная технология обработки данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
3.2 Информационная технология управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3.3 Информационная технология поддержки принятия решений . . . . . . . . . . .15
3.4 Информационная технология экспертных систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Список
литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Введение
Понятие «технология» означает метод или способ выполнения определённых операций и процессов, связанных с изменением качества или первоначального состояния материала, объекта и т.п.
Информационные технологии находят применение в самых разных сферах жизнедеятельности социума. Во всём мире они всё чаще становятся средствами, используемые человечеством для расширения и развития своих способностей.
Особенностью информационных технологий является использование в них информационных процессов, обусловленных свойствами самой информации, позволяющих создавать и собирать, обрабатывать, хранить и уничтожать, искать, передавать, получать и распространять её. При решении разных задач конкретная информационная технология может быть ориентирована на реализацию одного из таких процессов, но, как правило, используется их совокупность.
Использование современных информационных технологий кроме соответствующих методов и процессов, как правило, подразумевает применение вычислительной (компьютерной) техники и программного обеспечения к ней, а также телекоммуникаций.
Несомненно,
что непосредственно или
Большинство
таких процессов требуют
1. Понятие и применение информационных технологий
Технология как строго научное понятие означает определенный комплекс научных и инженерных знаний, воплощенный в способах, приемах труда, наборах производственно-вещественных факторов производства.
Современные информационные
В современных информационных технологиях выделяют 3 составляющие: аппаратное обеспечение (средства вычислительной техники и оргтехники – hardware); программное обеспечение (прикладное и системное программное обеспечение, методическое и информационное обеспечение – software); организационное обеспечение (включая человека в системы информационных технологий, взаимодействие человека с этими системами, системное использование технических и программных средств – orgware).
Как уже говорилось, информационные технологии применяются практически повсюду. Технологии планирования и управления, научных исследований и разработок, экспериментов, проектирования, денежно-кассовых операций, криминалистики, медицины, образования и др. – сегодня не обходятся без участия компьютеров.
Как
производственные, так и информационные
технологии возникают не спонтанно,
а в результате технологизации того
или иного социального
технологии планирования и управления; научных исследований и разработок; экспериментов; проектирования; денежно-кассовых операций; криминалистики; медицины; образования и др.
Информационной технологии присущи следующие свойства:
- высокая степень расчленённости процесса на стадии, что открывает новые возможности для его рационализации и перевода на выполнение с помощью машин, Это – важнейшая характеристика машинизированного технологического процесса;
- системная полнота (целостность) процесса, который должен включать весь набор элементов, обеспечивающих необходимую завершенность действий человека при достижении поставленной цели;
- регулярность процесса и однозначность его фаз, позволяющие применять средние величины при их характеристике, и, следовательно, допускающие их стандартизацию и унификацию. В результате появляется возможность учета, планирования, диспетчеризации информационных процессов.
Все информационные процессы делятся на такие идентичные фазы и подпроцессы: прием, кодирование, передача, декодирование, хранение, извлечение, отображение информации.
Основная цель использования информационных технологий – автоматизация производственной или административной работы.
В качестве основного средства автоматизации информационно-управленческой деятельности и выступают персональные ЭВМ. Свою работу в конторе служащий осуществляет через реализацию различных информационных процессов, т.е. процессов получения, регистрации, накопления, преобразования, генерации, отображения и передачи информации.
Наиболее эффективно ПЭВМ используются в сочетании с разнообразными средствами связи (коммуникации). Современные средства коммуникации, разработанные для персональных компьютеров, предоставляют в распоряжение пользователей в дополнение к широким возможностям ПЭВМ как таковых возможности доступа в ЭВМ более высокого класса, подключения их в глобальные и локальные вычислительные сети. Последнее особенно важно для офисов, так как обеспечивает переход от автоматизации индивидуальной работы служащих к распределенной обработке данных в условиях взаимосвязанных АРМ (автоматизированных рабочих мест).
АРМ - автоматизированное рабочее место - информационная система управления, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации функций автоматизированных систем управления (АСУ).
АРМ присущи следующие признаки:
- доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;
- размещение ВТ непосредственно (или вблизи) на рабочем месте пользователя;
- возможность создания и совершенствования проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности;
- осуществление обработки данных самим пользователем;
- диалоговый режим взаимодействия пользователя с ЭВМ как в процессе решения задач управления, так и в процессе их проектирования.
Таким
образом, АРМ в системе управления
представляет собой проблемно-
Деловые АРМ сближают пользователя с возможностями современной информатики и ВТ и создают условия для работы без посредника - профессионального программиста. При этом обеспечивается как автономная работа, так и возможность связи с другими пользователями в пределах организационных структур (с учетом особенностей этих структур).
Параметрический ряд деловых АРМ позволяет создать единую техническую, организационную и методологическую базу компьютеризации управления. Первоначально информационная технология локализуется в пределах персонального или группового АРМ, а в последующем (при объединении АРМ средствами коммуникации) создаются АРМ сектора, отдела, учреждения и формируется коллективная технология. Тем самым достигается гибкость всей структуры и возможность наращивания информационной мощности.
Можно выделить три класса типовых АРМ:
- АРМ руководителя;
- АРМ специалиста;
- АРМ
технического и
Состав
функциональных задач и видов
работ (административно-
Например:
административно-
Для автоматизации каждой категории работ в настоящее время ПЭВМ оснащены различными типами программного обеспечения.
Программное обеспечение любого АРМ подразделяется на общее и функциональное.
При проектировании программного обеспечения АРМ необходимо соблюдать принцип ориентации разрабатываемых программных средств на конкретного пользователя, что должно обеспечить реализацию функций, соответствующих профессиональной ориентации АРМ.
В
целом, разрабатываемое программное
обеспечение АРМ должно обладать
свойствами гибкости, адаптивности, модифицируемости
и настраиваемости на конкретное
применение.
2. Разработка информационных
технологий
Проектирование
рациональных технологических процессов
обработки данных является довольно
сложной задачей. Эта сложность
обусловливается тем, что при
разработке должны учитываться многие
параметры, среди которых не только чисто
технические, но и параметры, учитывающие
различные человеческие факторы, вопросы
повышения сроков эксплуатации и использования
инструментальных средств, уменьшения
сроков разработки, ряд экономических
соображений и т.д.
2.1.
Этапы разработки
технологических
процессов
Технология проектирования автоматизированной обработки информации при решении любой задачи подразделяется на четыре этапа:
1. начальный;
2. подготовительный;
3. основной;
4. заключительный.
Состав и структура операций каждого из этапов технологического процесса могут быть различными в зависимости от используемых средств ВТ, средств связи и требований к технологии преобразования информации. По своему назначению технологические операции бывают вспомогательными, основными и контрольными.
Вторые составляют основу и относятся к операциям внутримашинной технологии обработки данных. Это операции упорядочения, корректировки, накопления и собственно обработки.
Упорядочение - произвольно расположенные данные размещаются в определенной последовательности значений ключевых слов.