Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:04, курсовая работа
В науке принято считать, что мыслительная деятельность человека, будучи ненаблюдаемым процессом, находит отражение в языке в виде различных средств, в том числе многообразных средств выразительности.
Мышление человека категориально. Категории организуют мышление, членя окружающий мир на единства, обладающие внутренним единством. В толковом словаре И.С. Ожегова понятие «категория» определяется как «научное понятие, выражающее наиболее общие свойства и связи явлений действительности» [Ожегов 1987: 232]. Мыслительные категории находят отражение в языке.
Введение………………………………………………………………………....3-4
Глава 1. Теоретические основания изучения категории фантазийности
§1 Динамика развития понятий «категория» и «концепт»…………….5-7
§2 Роль фантазии в творческой деятельности человека……………….8-9
§3 Понятие художественного текста……………………………………10-12
§4 Метафора как средство выражения фантазийности
в художественном тексте……………………………………………..13-14
§5 Обзор основных теорий метафоры…………………………………..15-18
§6 Особенности метафоры в художественном тексте………………….19-21
Глава 2. Когнитивный анализ метафор в художественном тексте
§1 Цели, задачи и методика исследования……………………………...23
§2 Классификация и анализ метафор в произведениях
Х.Л. Борхеса «Ficciónes»……………………………………………...24-41
Заключение……………………………………………………
Цель: желание (propósito)
Источник: человек («гонимые желанием»)
Модель: «Желание – это человек»
Цель: проклятия (maldiciones)
Источник: пища («изрыгали проклятия»)
Модель: «Проклятия – это пища»
Цель: los libros – книги
Источник: люди («libros que engañaron» - «обманувшие книги»)
Модель: «Книги – это люди»
Цель: Biblioteca – Библиотека
Источник: человек, открыватель («habrá producido» - «создаст»)
Модель: «Библиотека – это человек»