Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:47, реферат
Сегодня, когда наше общество, благодаря сети Интернет, имеет возможность устанавливать и расширять производственные, научные и академические контакты безотносительно времени и пространства, все большее значение и актуальность приобретает владение иностранным языком. Благодаря этому пониманию, мы осознаем, что иностранный язык в настоящее время может являться как предметом изучения, так и средством обучения. В связи с этим, становится возможным рассматривать отдельные аспекты учебного процесса через возможности их развития и формирования средствами иностранного языка.
ФОРМИРОВАНИЕ
ИНОЯЗЫЧНОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ В
КОНТЕКСТЕ ИНТЕРНЕТ-ОБУЧЕНИЯ
Юлия Шишковская
Томский
политехнический университет
Сегодня,
когда наше общество, благодаря сети
Интернет, имеет возможность
В
нашей работе мы хотим рассмотреть
возможности формирования иноязычной
социокультурной компетенции
Развитие иноязычной социокультурной компетенции предполагает формирование у обучающихся определенного объема знаний и представлений о культуре страны изучаемого языка. Важность этой компетенции заключается в развитии таких качеств личности как рефлексия и критическое мышление (изучая культуру другого народа, обучающийся невольно сравнивает ее со своей собственной, анализирует, обсуждает с другими субъектами учебного процесса и т.п.), толерантность (воспитывается чувство уважительного отношения к реалиям другой культуры); возрастает мотивация (получая некий объем знаний обучающийся стремится к его увеличению).
На занятиях по дисциплине «Английский язык» со студентами-второкурсниками Томского политехнического университета одним из видов учебного задания является создание тематического блога в рамках метода веб-проектов. Е.С. Полат определяет веб-проект, применительно к преподаванию иностранного языка, как «долговременное проблемное задание с целью развития различных видов речевой деятельности и формирования коммуникативной и социокультурной компетенции, результатом которого является веб-публикация» [1, С. 99]. В качестве примера проектного задания может служить веб-проект по созданию блога на тему «Cross-Cultural Communication / Межкультурная коммуникация». Данный проект относится к практико-ориентированному и исследовательскому типу и ставил своей целью представление блога на иностранном языке, посвященного проблемам межкультурного общения. Задачами проекта были: изучение культуры некоторых стран Европы и Азии; развитие всех видов речевой деятельности; развитие навыков использования технологий Интернет 2.0. По количеству участников веб-проект был парным, по продолжительности – 3 недели. Исследуемая проблема была обозначена как «Сходства и различия разных культур».
На первом этапе студентам предлагалось составить план работы над проектом, сформулировав цель и основные задачи.
На подготовительном этапе обучающимся необходимо было изучить проблему, используя различные службы и сервисы Интернет 2.0 для сбора, анализа и структурирования информации.
На
третьем этапе происходило
Заключительный этап предполагал публикацию и презентацию своего блога, его защиту, обсуждение с другими субъектами информационно-обучающей среды и оценивание.
В
целом, мы пришли к выводу о том, что
возникновение Интернет второго поколения
стало предпосылкой для пересмотра инструментальных
возможностей и усовершенствования процесса
обучения в существующих образовательных
условиях вуза. Нами был выделен ряд преимуществ
использования блог-технологий для развития
и формирования иноязычной социокультурной
компетенции перед традиционно используемыми
средствами обучения. К таким преимуществам
относятся: доступность и простота использования
технологий Интернет 2.0, их интерактивность
и мультимедийность, эффективность организации
информационного пространства и др.
Литература:
1. Полат Е.С. Новые информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000. – 270 с.