Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 17:43, курсовая работа
Цель исследования: использовать методы обучения иноязычной письменной речи.
Задачи исследования:
1. проанализировать литературу по проблеме использования иноязычной письменной речи;
2. обобщить имеющийся опыт использования иноязычной письменной речи;
3.определить методические функции иноязычной письменной речи в обучении иностранному языку;
.Введение.
2.Письменная речь как один из видов речевой деятельности,её особенности, виды.
3.Письмо, его виды, функции и методика обучения.
4.Отличие письменной речи от письма, методы обучения устной речи.
5.Заключение
6.Список литературы
Содержание
1.Введение.
2.Письменная
речь как один из видов
3.Письмо, его виды, функции и методика обучения.
4.Отличие письменной речи от письма, методы обучения устной речи.
5.Заключение
6.Список
литературы
Введение
Актуальность темы
Практическое владение иностранными языками становится в наше время не просто признаком хорошего воспитания, а жизненной необходимостью. Расширение международных контактов во всех областях деятельности, более свободный, чем раньше доступ к научно-технической, политической, экономической и прочей информации, широкое внедрение информационных технологий предполагают необходимость практического владения хотя бы одним иностранным языком. Отсюда актуальность проблемы повышения эффективности массового обучения иностранным языкам в школе, как базовому уровню, на основе которого возможно дальнейшее совершенствование владения иностранным языком.
Обучение иностранным языкам в школе наряду с воспитательными, образовательными и развивающими целями обучения имеет и практическую цель - обучение учащихся различным видам речевой деятельности на иностранном языке, приобретение навыков самостоятельного пополнения знаний. В традиционно сложившейся практике достижение этих целей затрудняется рядом факторов, среди которых:
- отсутствие условий для дифференциации и индивидуализации обучения;
- недостаточная активность обучаемых в ходе классных занятий;
-отсутствие
эффективного управления
- снижение мотивации обучения у учащихся уже на втором году обучения.
Среди причин, влияющих на низкую мотивацию и результативность обучения, немалую роль, на наш взгляд, играют:
- отсутствие
условий для практического
обособленность предметных курсов, слабые межпредметные связи.
Разработка методики использования телекоммуникаций в школе позволит решить комплекс проблем, которые трудно или просто невозможно решить в условиях традиционного обучения. Телекоммуникационная сеть позволяет создать реальную языковую среду, объединяя учащихся разных стран мира в совместной работе над проектами, в совместных дискуссиях в рамках телеконференций. Все общение ведется на иностранном языке (чаще английском). Участие в совместных проектах, дискуссиях носителей языка делает сам процесс общения особенно ценным для изучающих этот язык как иностранный. Кроме того, по мнению Judith B. Harris использование телекоммуникационных сетей в преподавании иностранного языка позволяет решать целый ряд задач воспитательного, развивающего и образовательного характера, в частности, телекоммуникации позволяют:
- значительно
интенсифицировать процесс
-заметно
расширить активный и
-значительно
повысить мотивационный аспект
изучения языков (родного включительно)
, поскольку у каждого участника
общения появляется вполне
- повысить активность как учителей, так и учащихся в ходе совместного решения задач с использованием коллективных методов работы на межнациональном и межкультурном уровнях;
- понять
различие и схожесть
- осознать
проблемы и возможности ИТ
в современном обществе и,
- почувствовать себя в роли исследователей, репортеров, издателей и соавторов, и т.д.; что потребует приобретения некоторых специфических навыков: создания вторичных текстов (рефератов, аннотаций); лаконично и четко излагать свои мысли; работать с компьютерными программами типа "Редактор"); пр.;
- иметь открытый доступ к мировым комьютерным сетям, то есть к информационным банкам данных.
Таким образом, актуальность темы обусловлена необходимостью поиска более совершенных методов и средств повышения мотивации изучения иностранных языков, формирования потребности в использовании ИЯ как средства общения, повышения эффективности практического овладения иностранным языком.
Предмет исследования: создание обучающей языковой среды, обеспечивающей формирование потребности общения на иностранном языке.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс по иностранному языку на уроке и во внеурочное время.
Цель исследования: использовать методы обучения иноязычной письменной речи.
Задачи исследования:
1. проанализировать
литературу по проблеме
2. обобщить имеющийся опыт использования иноязычной письменной речи;
3.определить методические функции иноязычной письменной речи в обучении иностранному языку;
Элемент новизны
1. впервые
показаны реальные пути
2. впервые
определены методические
3. впервые
разработана типология
4. впервые
в отечественной методике
5. показана
еше одна реальная возможность
реализации межпредметных
В качестве
методологической основы исследования
используются общедидактические принципы
и закономерности, данные педагогической
психологии и психолингвистики, теории
познания, методики обучения иностранному
языку, системный подход, теория создания
и использования систем средств обучения.
2. Письменная
речь как один из видов
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране /странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.Обучение любому аспекту языка и любому виду речевой деятельности начинается с выбора единицы обучения, т.к. именно характеристики единицы обучения во многом определяют методику работы с языковым материалом и, в конечном счете, определяют путь к реализации поставленных целей обучения. Важным качеством, определяющим выбор текста как основной дидактической единицы, является его способность обнаруживать и демонстрировать текстообразующие потенции составляющих его формально-языковых средств. Текст дает бесконечные образцы выбора и реализации языковых средств всех уровней для решения комплекса проблем межкультурного взаимодействия, включая нормы, правила, уровни общения соответствующего социума. Этой же точки зрения придерживается и Л.В. Каплич, говоря, что уже на начальном этапе обучение продуктивной письменной речи должно приводить к созданию текста - целостного, связного высказывания, построенного адекватно внешним условиям речи. Сопрягая высказанную ранее мысль, мы можем говорить о том, что текст выступает единицей обучения с двух взаимосвязанных позиций – текст как образец для анализа и осмысления и соответственно как образец или модель для подражания и текст как конечный продукт.
В настоящее
время в лингвистике и
Текст как дискурс - употребление предложений для исполнения коммуникативных актов, которые объединяются в более крупные коммуникативные единицы - и «вбирает» в себя порождающий, функциональный и прагматический планы изучения текста.
Подход к обучению письменной речи с позиции создания текста-дискурса в методике преподавания родного и иностранного языков является относительно новым, тогда как традиционно обучение было направлено на развитие умений построения текста-продукта посредством изучения формальных признаков текста на основе текстов-образцов.
Текст
как продукт речевой
1) мотивационный
уровень и уровень
2) предметно-денотативный
уровень, т.е. тот круг
действительности, который отражается вербально;
3) смысловой уровень или уровень смыслового содержания, (предикативных) связей и их логическая организация в процессе осмысления;
4)языковой план, т.е. совокупность языковых средств по критерию отбора
и сочетаемости лексики, и по критерию нормативности и сложности
(грамматика);
5) речевой план, т.е. своеобразие способов формирования и формулирования мысли.
Основным достоинством подхода к обучению письменной речи, ориентированного на продукт, является его направленность на избежание культурных несоответствий на уровне организации текста. Здесь обучаемые получают знания, касающиеся собственно общих и специфических особенностей логической структуры построения письменного текста.
Подход к обучению письменной речи, ориентированный на продукт, оказывается недостаточным в развитии данных умений в силу того, что при его использовании упор делается не на содержательную, а на формальную сторону произведения.
Письменная речь может рассматриваться в трех плоскостях: содержания(мышления), выражения (речи) и исполнения (графики).
Содержание письменного речевого произведения определяется его
деятельностной целью и задачами, такими, как эмоциональное взаимодействие,
эмоциональное воздействие, обращение за помощью, управление деятельностью,
запрос информации, передача информации, выполнение делопроизводительных
формальностей, сохранение информации, письменное выражение творческого потенциала человека.
Речь
сложившаяся исторически в
деятельности людей форма общения, опосредствонанная языком. Речь включает
процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или (в частном случае) для целей регуляции и контроля собственной деятельности (Речь внутренняя, речь эгоцентрическая). Для психологии представляет интерес
Информация о работе Методика обучения иноязычной письменной речи