Драматизация способствует
положительному влиянию на формирование
психических процессов детей младшего
школьного возраста.
Это мощный стимул к овладению
иностранными языками. Атмосфера увлеченности
и радости, ощущение посильности
знаний – все это дает возможность
ребятам приобрести уверенность в себе,
коммуникативные навыки, новых друзей
и убежденность в том, что учиться очень
увлекательно и интересно.
Обучение должно быть организовано
так, чтобы ребенок добывал знания,
а не получал их для запоминания
в готовом виде, чтобы он овладевал
навыками и умениями в результате
своего труда. Одним из таких приемов,
отвечающим многим из этих требований,
является прием драматизации. Поэтому,
несомненно, прием драматизации имеет
право на существоание в программе обучения
иностранному языку, в особенности на
начальном этапе, как на уроках, так и во
внеурочное время. Необходимо понять,
что педагогически использовать драматический
инстинкт ребенка, дать драматическому
творчеству детей то положение в школе,
которого это творчество заслуживает
по своему значению для ребенка, – вот
задачи педагогики, основанной на психологии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Борисенко И.Н. Метод персонификации букв в обучении чтению на французском языке школьников первого класса общеобразовательной школы/ Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1993.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6т. М., 2003. 328 с.
- Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. № 3-4. 2002.
- Данилов М.А., Компов Б.П. Дидактика /Под общей ред. Б.П. Компова. М.: Изд-во АПН РСФСР, 2007. 518 с.
- Данилов М.А. Умственное воспитание // Сов. Педагогика. № 12. 2004. 86 с.
- Денисова Л.Г., Чалкова Е.Г. Прием драматизации как средство эстетического воспитания/Иностр. языки в школе. №1. 1976. с 45-49.
- Денисова Л.Г. Использование приема драматизации при обучении устной речи/ Иностр. языки в школе – 1981 - №4
- Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: НИИОПП, 2006. 48 с.
- Димент А.Л. Прием драматизации как средство неподготовленной речи учащихся/ Иностр. языки в школе. №2. 1978.
- Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. М., 2007. 152 с.
- Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. М. : Просвещение, 1991. 223 с.
- Игра и дошкольник. Развитие детей старшего и дошкольного возраста в игровой ситуации: сборник / под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб., 2004. 192 с.
- Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование примеров умственной деятельности и умственного развития учащихся. М.: Просвещение, 2008. 288 с.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М.: Педагогика, 2001. 200 с.
- Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 2007. 198 с.
- Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В. Конышева. СПб. : КАРО. Мн. : Издательство «Четыре четверти», 2006. 192 с.
- Леонтьев, А.А. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев. М. : Просвещение, 1980. 202 с.
- Мирзянова, Л.Ф. Упреждающая адаптация к педагогической профессии / Л.Ф. Мирзянова. – Барановичи: Барановичская укрупненная типография, 1999. 366 с.
- Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании младших школьников: Пособие для учителей начальных классов. М.: Просвещение, 1975. 128 с.
- Ройзин Б.П. Драматизация уроков в V-VII классах/Иностр. языки в школе. №1. 1964. 84 с.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.- К.: Рад. Школа., 1988. 272 с.
- Фастовец, Р.В. Игры по правилам: социальные технологии в практике обучения иностранным языкам: методология, теория, практика: материалы международной научно-практической конференции / Р.В. Фастовец. Мн. : МГЛУ, 2002. с. 235-239.
- Ibsen, I.B. The Double Role of Fiction in Foreing
Language Learning: Towards a Creative Methodology / I.B. Ibsen // Creative
Classroom Activities. Selected Articles from their English Teaching
Forum, 1989 – 1993. с. 143-153.
- Kuzmenrova, J., ELT Thearte – a New Approach to Drama Activities / J. Kuzmenrova,
A. Kuzmenkov. // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. №3. 2002. с. 50-54.
- Mc-Caslin, N. Creative Drama in the Classroom / N.
Mc-Caslin. New York, 1984. с. 109.
26.Perry, D. Drama in Language Teaching / D. Perry,
I. Sinka // Modern English Teacher, Juli, 1995. с. 42-45.