Драматизация в обучении английскому языку младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение драматизации как эффективного способа повышения мотивации у младших школьников к изучению английского языка.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд теоретических задач:
1. рассмотреть игру как вид дееятельности школьника;
2. распознать виды и подвиды игровой деятельности;
3. рассмотреть непосредственно драматизацию и ее роль в учебном процессе;
4. рассмотреть психолого-возрастные особенности детей младшего школьного возраста;
5. выявить черты драматизации в рамках урока;
6. выделить и рассмотреть сказку как главный прием драматизации в младших классах.

Работа содержит 1 файл

курсовая переделанная.docx

— 72.95 Кб (Скачать)

Драматизация способствует положительному влиянию на формирование психических процессов детей младшего школьного возраста. 

Это мощный стимул к овладению  иностранными языками. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности  знаний – все это дает возможность  ребятам приобрести уверенность в себе, коммуникативные навыки, новых друзей и убежденность в том, что учиться очень увлекательно и интересно.

Обучение должно быть организовано так, чтобы ребенок добывал знания, а не получал их для запоминания  в готовом виде, чтобы он овладевал  навыками и умениями в результате своего труда. Одним из таких приемов, отвечающим многим из этих требований, является прием драматизации. Поэтому, несомненно, прием драматизации имеет право на существоание в программе обучения иностранному языку, в особенности на начальном этапе, как на уроках, так и во внеурочное время. Необходимо понять, что педагогически использовать драматический инстинкт ребенка, дать драматическому творчеству детей то положение в школе, которого это творчество заслуживает по своему значению для ребенка, – вот задачи педагогики, основанной на психологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Борисенко И.Н. Метод персонификации букв в обучении чтению на французском языке школьников первого класса общеобразовательной школы/ Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1993.
  2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6т.  М., 2003. 328 с.
  3. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. № 3-4. 2002.
  4. Данилов М.А., Компов Б.П. Дидактика /Под общей ред. Б.П. Компова.  М.: Изд-во АПН РСФСР, 2007.  518 с.
  5. Данилов М.А. Умственное воспитание // Сов. Педагогика.  № 12. 2004. 86 с.
  6. Денисова Л.Г., Чалкова Е.Г. Прием драматизации как средство эстетического воспитания/Иностр. языки в школе. №1. 1976. с 45-49.
  7. Денисова Л.Г. Использование приема драматизации при обучении устной речи/ Иностр. языки в школе – 1981 - №4
  8. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: НИИОПП, 2006. 48 с.
  9. Димент А.Л. Прием драматизации как средство неподготовленной речи учащихся/ Иностр. языки в школе. №2. 1978.
  10. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения.  М., 2007. 152 с.
  11. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. М. : Просвещение, 1991. 223 с.
  12. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего и дошкольного возраста в игровой ситуации: сборник / под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб., 2004. 192 с.
  13. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование примеров умственной деятельности и умственного развития учащихся. М.: Просвещение, 2008. 288 с.
  14. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М.: Педагогика, 2001.  200 с.
  15. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 2007. 198 с.
  16. Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В. Конышева. СПб. : КАРО. Мн. : Издательство «Четыре четверти», 2006. 192 с.
  17. Леонтьев, А.А. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев. М. : Просвещение, 1980. 202 с.
  18. Мирзянова, Л.Ф. Упреждающая адаптация к педагогической профессии / Л.Ф. Мирзянова. – Барановичи: Барановичская укрупненная типография, 1999. 366 с.
  19. Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании младших школьников: Пособие для учителей начальных классов.  М.: Просвещение, 1975. 128 с.
  20. Ройзин Б.П. Драматизация уроков в V-VII классах/Иностр. языки в школе. №1. 1964. 84 с.
  21. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.- К.: Рад. Школа., 1988.  272 с.
  22. Фастовец, Р.В. Игры по правилам: социальные технологии в практике обучения иностранным языкам: методология, теория, практика: материалы международной научно-практической конференции / Р.В. Фастовец.  Мн. : МГЛУ, 2002. с. 235-239.
  23. Ibsen, I.B. The Double Role of Fiction in Foreing Language Learning: Towards a Creative Methodology / I.B. Ibsen // Creative Classroom Activities. Selected Articles from their English Teaching Forum, 1989 – 1993. с. 143-153.
  24. Kuzmenrova, J., ELT Thearte – a New Approach to Drama Activities / J. Kuzmenrova, A. Kuzmenkov. // Вестник Московского университета.  Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. №3. 2002. с. 50-54.
  25. Mc-Caslin, N. Creative Drama in the Classroom / N. Mc-Caslin.  New York, 1984. с. 109.

26.Perry, D. Drama in Language Teaching / D. Perry, I. Sinka // Modern English Teacher, Juli, 1995. с. 42-45.


Информация о работе Драматизация в обучении английскому языку младших школьников