Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:02, курсовая работа
Цель исследования заключается в выявлении и обосновании способов осуществления эффективного обучения при помощи применения современных методов обучения иностранному языку в средних школах.
В соответствии с проблематикой и целью, которые поставлены в данной курсовой работе, автором определены следующие задачи: выделение основополагающих методических принципов развития основных методов обучения английскому языку на сегодня.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава I. Языковое образование на современном этапе общественного развития
1.1. Современная методика обучения иностранному языку…………………...4
1.2. Развитие основных понятий в современной методике преподавания……8
Глава II. Современный подход обучению иностранному языку
2.1. Виды современной зарубежной методики преподавания……………….10
2.2. Новые направления обучения ИЯ в зарубежной методике………………13
2.3. Практическое применение аудио-визуального метода при обучения иностранному языку……………………………………………………………..18
Заключение ……………………………………………………………………..20
Список использованной литературы………………………………………..22
Видеоэкскурсия “Ancient Rome” была применена при ознакомлении с историей о Древнем Риме. Видеоэкскурсия включает информацию о легенде создания города Рима и обзор главных достопримечательностей города.
На преддемонстрационном этапе было предложено вспомнить историю древнего Рима, а во время просмотра найти ответ на вопрос: “Кем и когда был основан Рим? (Who was Rome founded by and when?)”. На последемонстрационном этапе было предложено следующее задание:
соотнесите предложения с картинками и поставьте их в правильном порядке, пользуясь информацией из видеоэкскурсии “Ancient Rome” (упражнение 1, стр. 34-35 из учебника “Magic Tour”).
Видеоэкскурсия “Ancient Rome” длится 8 минут, содержит легенду о Ромуле и Реме, обзор города и его главных достопримечательностей. Экскурсия на английском языке с использованием грамматических структур the Past Simple Passive.
Обобщающий урок по теме “Historical facts and inventions” был представлен в виде видео-викторины с использованием видеороликов “7 wonders of Ancient World” и “7 wonders of New World”.
И таким образом, можно сделать вывод, что зарубежная методика преподавания иностранного языка неразрывно связана с методической системой и направлением образовательной политики в определённый исторический момент времени. Но следует отметить, что существуют определённые общие тенденции развития методик преподавания иностранного языка. У них есть общая обособленная специфика, которая должна учитываться преподавателями. В данный момент времени глобальная цель, с которой многие стараются овладеть иностранными языками – это приобщение к другой культуре и активное участие в общении нескольких культур. Наиболее полноценно в культурную среду народов, говорящих на том или ином языке, погружает коммуникативная методика преподавания иностранного языка.
Заключение
Современный образованный человек - это социально безопасная личность. А поскольку такую личность невозможно представить без знания хотя бы базовых основ иностранного языка, то становится понятным, что подобный представитель социума сможет устроиться в этом мире. Он не будет заниматься грабежами и разбоем, не пополнит армию безработных, будет занят определённым делом, то есть, станет полноценным членом человеческого общества. Только следует упомянуть о том, что все вышесказанное станет возможным благодаря эффективным методикам преподавания иностранных языков. Если же говорить о неэффективном образовании, то оно может предоставить человеку множество знаний, но парадокс состоит в том, что человек возможно в результате ничего не будет знать или не сможет применить те знания, которые им были получены в результате некачественного образования. Таким образом, эффективное образование является средством, которое может спасти от значительного числа социальных болезней и будет профилактикой будущего. На современном этапе многие говорят о том, что в этом состоит суть национальной идеи - величие страны и ее место в мире напрямую зависят от количества эффективно образованных людей.
В настоящее время английский язык приобрел статус международного языка. Он стал неотъемлемой частью современной культуры, экономики, политики, спорта, образования, искусства, туризма, науки. Следует отметить, что устное и письменное общение на английском языке стало реальностью и необходимостью: мы часто сталкиваемся с TV-вещанием, простыми инструкциями по использованию на английском языке, а также общением с иностранцами, как в жизни, так и по интернету. Так, целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации.
Современные технические средства обучения выступают хорошими помощниками в решении этих задач. Особое место среди них занимают аудиовизуальные средства: кино, видеопрограммы и учебное телевидение.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что на современном этапе, как уже отмечалось во второй главе исследования, многие современные и традиционные методики преподавания иностранного языка являются несостоятельными, поскольку тот минимум, который ранее был необходим при изучении языка, сегодня уже не обеспечивает потенциал будущих специалистов. Поэтому необходимо тщательно проанализировать различные методики с целью выявить наиболее эффективные из них, что поможет усовершенствовать подготовку специалистов со знанием иностранного языка уже со школьной скамьи.
Список использованной литературы
1. Алешкина Н.П. «В Великобританию без переводчика: Учеб. Пособие». Москва, 1993.
2. Амандыкова Г.Н., Мухтарова Ш.Е., Баймұқанова Б.С., Бисенғалиева А.Н. «Шетел тілін оқыту әдістемесі», Астана – 2007.
3. Ляховицкий М.В "Методика преподавания иностранных языков". Москва, "Высшая школа", 1981.
4. Маслыко Е.А. и др. «Настольная книга преподавателя иностранного языка». Минск, Вышэйшая школа, 2001.
5. Подласый И.П. «Педагогика» т.1,2. Москва, Владос, 2001.
6. Панов Е.М «Основы методики обучения иностранным языкам». Москва, 1997.
7. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. «Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе». Москва, Просвещение, 1988.
8. Шоланбай С.К. «Шетел тілін оқытуда интерактивті тәсілді қолданудың ерекшеліктері мен тиімділігі», журнал «мектептегі шет тілі» №2-2008.
9. Brumfit S., Johnson K. “The Communicative Approach to Language Teaching”. Oxford, 1981.
10. Maslyko E.A. “Communicative English for Intensive Learning”. Minsk, 1989.
11. Widdowson H.G. “Teaching Language as Communication” Oxford, 1979.
22
Информация о работе Актуальные проблемы развития современной методики