Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:33, курсовая работа
Цель работы: раскрыть понятие «интернет-дискурс», обратить особое внимание на стилистическое многообразие интернет-вокабуляра
Задачи:
Определить основные характеристики интернет-дискурса;
Определить основные источники возникновения интернет-вокабуляра;
Проследить, как интернет-лексика влияет на речевое общение современного общества;
Выделить пласт акронимов и аббревиатур в лексике интернет – чатов, проанализировать их функции.
Введение 2
Глава 1. Общие положения 6
1.1. Понятие «Интернет». История возникновения и развития Интернета 6
1.2. Интернет – блоги и интернет – чаты как средство коммуникации в сети 8
1.3. Понятие «дискурс». Компьютерный дискурс 10
1.4. Интернет-дискурс и его основные черты 14
Глава 2. Использование аббревиации в Интернет – коммуникации 17
Выводы по теоретической части 19
Глава 3. Анализ использования аббревиации в процессе виртуальной коммуникации 20
Выводы по практической части 34
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Общие положения 6
1.1. Понятие «Интернет». История возникновения и развития Интернета 6
1.2. Интернет – блоги и интернет – чаты как средство коммуникации в сети 8
1.3. Понятие «дискурс». Компьютерный дискурс 10
1.4. Интернет-дискурс и его основные черты 14
Глава 2. Использование аббревиации в Интернет – коммуникации 17
Выводы по теоретической части 19
Глава 3. Анализ использования аббревиации в процессе виртуальной коммуникации 20
Выводы по практической части 34
Заключение 35
Список
использованной литературы 36
В такой культуре, как наша, издавна привыкшей расщеплять и разделять вещи ради становления контроля над ними, люди иногда испытывают своего рода небольшой шок, когда им напоминают, что на самом деле как с операциональной, так и с практической точки зрения средство коммуникации есть сообщение. А это всего лишь означает, что личностные и социальные последствия любого средства коммуникации – то есть любого нашего расширения вовне – вытекает из нового масштаба, привносимого каждым таким расширением, или новой технологией, в наши дела [Маклюэн 2001: 46]
По широте
возможностей Интернет превосходит
все существовавшие до него средства
связи. Это, прежде всего, широта возможностей
поиска и обработки текстовой, графической,
мультимедийной информации. Виртуальные
библиотеки, базы данных, словари, карты,
аналитические обзоры, периодические
издания доступны одним движением
«мыши». В то же время с каждым
годом растёт поток электронной
почты, количество пользователей интернет-
Помимо того, что Интернет – это информационная и коммуникационная среда, это ещё и особая культурная среда [Алексеева 1999: 35] Существование особой интернет-культуры как системы норм поведения и этики утверждал в Декларации Независимости Киберпространства, бросая вызов правительствам мира, известный Интернет-либертарианец Джон Перри Барлоу: «Вы не знаете нашей культуры, нашей этики и неписанных законов, которые уже сейчас обеспечивают нашему обществу больший порядок, чем тот, которого можно достичь вашими наказаниями и запретами».
Портит сеть людей или улучшает их, губит она язык или привносит в него здоровые, потенциально продуктивные тенденции – вопрос, не имеющий однозначного ответа. Но сеть в целом и коммуникация, опосредованная компьютером, существует не в безвоздушном пространстве, не в отрыве от реальной коммуникации. Никто не приходит в интернет в двухмесячном возрасте, и не погружается в виртуальный мир настолько, чтобы полностью утратить нужду в мире реальном и контакт с этим окружающим миром. Усваивая новые речевые навыки, необходимые для общения в сетевом пространстве, человек «накладывает» их на уже имеющиеся навыки внесетевого общения. Модели коммуникации, опосредованной и неопосредованной компьютером, начинают взаимодействовать в его сознании. Проникновение особенностей сетевой речи во внеинтернетовские письменные и устные тексты (например, интернет-смайлики) сразу привлекают внимание потому, что это проникновение спорадическое: отдельный инородный элемент, отступление от нормы резко выделяется на фоне жанрового или стилевого стандарта. Обратное влияние – отражение в компьютерной коммуникации языковых явлений, существовавших и существующих до и помимо интернета, - гораздо более объёмно. Причина широкого распространения таких жанров межличностной коммуникации, как форумы и чаты, лежит не только в удобстве электронной формы общения, но и в ускоренности этих жанров в досетевом языковом сознании, в наличии у людей потребности в разнообразных формах свободной, неформальной дискуссии, беседы, болтовни и в существовании в языке широкого диапазона средств, обеспечивающих эти жанры.
Электронный
чат как средство обучения профессионально-
Цель работы: раскрыть понятие «интернет-дискурс», обратить особое внимание на стилистическое многообразие интернет-вокабуляра [Сидорова 2006: 5]
Задачи:
Объект исследования: особая стилистика интернет-дискурса и его лексики.
Предмет исследования: аббревиатуры, употребляемые в процессе общения в социальных сетях.
Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух частей (теоретической и практической); заключения, в котором сделаны все выводы по проведённому исследованию, и списка использованной литературы.
Практическая значимость работы: данная работа может быть использована в качестве материала на курсах по общему языкознанию, лексикологии и стилистике английского языка, в практике преподавания английского языка и перевода на факультетах иностранных языков. Работа также может быть интересна и полезна для широкой аудитории пользователей Интернета.
Теоретическая
основа работы: при написании данной
курсовой работы были использованы следующие
пособия: лингвистический энциклопедический
словарь (автор Арутюнова Н.Д.), из которого
было выбрано определение дискурса; работы
по интернет-дискурсу таких авторов, как
Черняков А.Н., Назарова Л.В. Кроме того,
в работе присутствуют выдержки из работ,
связанных непосредственно с интернет-коммуникацией
(Белоножкин С.Г., Сидорова М.Ю.). Кроме того,
были рассмотрены классификации аббревиатур,
предложенные Арнольд И.В. Для проведения
исследования были использованы цитаты
из американского чата http://www.weirdtown.com. Для
расшифровки аббревиатур использовалась
электронная версия словаря ABBYY Lingvo.
«Система человеческих взаимоотношений опосредуется культурой, которая определяет характер и эффективность человеческого общения. Но в ходе различны видов деятельности человека складывается потребность в поиске более совершенных и эффективны форм общения, что порождает различные роли и назначение тех или иных форм общения» [Грушевицкая, Попков, Садохин 2002: 31]
Интернет – блог представляет собой публичный дневник, в котором любой пользователь может оставить свои комментарии.
Основные характеристики блога:
Блоги – хорошая среда для рождения новых идей, а социальное измерение блогов даёт этим идеям среду для распространения и роста. В последнее время онлайновые дневники, или блоги, потеснили домашние страницы и порталы, собирая вокруг себя всё больше активных пользователей.
Первый в мире дневниковый ресурс Live Journal был создан американцем Брэдом Фицпатриком в 1999 году. Сейчас в Live Journal насчитывается более 9,5 миллионов (по некоторым данным – более 8 миллионов) пользователей, из которых активно пишущих около половины. Зайти в Live Journal может каждый: не существует никаких ограничений. Есть платные и бесплатные дневники: платные дают больше возможностей оформления и управления.
Языковые произведения участников дневниковых сообществ можно разделить на три группы:
В целом, Интернет – дневники служат прекрасным материалом для наблюдения над тем, как «языковая интернет – личность, взаимодействуя с массовым языковым интернет – сознанием, создаёт новый мир и корректирует своё речевое поведение как единственный инструмент своего существования в Интернете».
В терминах К.Ф. Седова Интернет-дневники (блоги) можно рассматривать как гипержанр, а входящие в его состав жанры можно представить как функцию устойчивого повторяющегося сочетания типовых значений ряда параметров. Среди таких параметров в первую очередь необходимо назвать количество авторов (один или много), преобладающий тип мультимедиа (текст, видео, аудио, изображения), длину текстовых записей (микроблоги и стандартные блоги) и тематику (общие и тематические блоги). Отдельно следует рассматривать жанр комментариев к записям в блоге. В качестве речевого жанра следует рассматривать блог-записи в открытом частном текстовом блоге общей тематики. В соответствии с терминологией Седова различные типические формы блог-записей в открытом частном текстовом блоге можно рассматривать как субжанры [Горелов, Седов 2008: 67]
Что касается
Интернет – чатов, то они, наряду с
Интернет – блогами, также получили
широкое распространение в
Слово
чат происходит от английского слова
«chat», что в переводе означает «болтать».
Чат представляет собой средство обмена
сообщениями по компьютерной сети в режиме
реального времени. Возможность общаться
непосредственно в режиме реального времени
отличает чат от форумов и других средств
Интернет – общения.
Термин дискурс не имеет однозначной дефиниции и может принимать разные значения в зависимости от того, какие специфические аспекты его проявления хочет акцентировать автор [Арутюнова 1990: 136-137] Наиболее общее понимание дискурса подразумевает связанный текст в единстве с факторами, влияющими на его порождение и восприятие. Эта трактовка термина позволяет говорить о том, что в настоящее время формируется сфера межличностной коммуникации, которую можно было бы назвать компьютерным дискурсом. В течение последних нескольких лет понятие компьютерный дискурс, по мере формирования и развития реалий, им обозначаемых, становится всё более распространённым.
В работах
отечественных лингвистов термин компьютерный
дискурс употребляется в
Информация о работе Аббревиация в лексике современных интернет-чатов