Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:37, курсовая работа
В маркетинге под рынком понимают совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в некотором товаре и имеющих возможность для удовлетворения этой потребности, и продавцов, работающих в рамках законодательства и связанных определенными финансово экономическими отношениями.
Каждый из участников может одновременно выступать в нескольких лицах: производителя, конкурента, финансиста, инициатора законодательных изменений и т.д.
1. Цели и задачи исследования рынка………………………………….………..3
2. Спрос и предложение. Рыночное равновесие………………………………...7
3. Изучение конкурентов………………………………………………………..11
4. Сегментация рынка и ее основные критерии……………………………….14
5. Условия формирования и факторы развития экономической конъюнктуры…………………………………………………………………….18
6. Методы изучения рынка……………………………………………………...19
Список литературы………………………………………………………………23
- наблюдение – наиболее
простой метод фиксации
- опрос – выяснение
позиций потребителя или
- эксперименты – осуществление
какого либо процесса с
- панель – повторяющийся
сбор данных у одной группы
через равные промежутки
При изучении рынка используются качественные и количественные методы.
Цель качественных исследований – получение данных, объясняющих наблюдаемое явление, например поведение потребителей. К таким исследованиям относятся:
- глубинные интервью – индивидуальное или групповое интервьюирование с целью выявления мнений опрашиваемых;
- групповые дискуссии – обсуждение некоторой проблемы в фокус группах, состоящих из 10 – 12 специально подобранных респондентов;
- экспертные оценки. Метод позволяет быстро получать данные о развитии некоторых явлений на рынке.
Качественные исследования основываются на методах:
- одномерного шкалирования – сопоставления данных на базе заранее известных качественных характеристик. При этом используются описательные, порядковые и относительные шкалы;
- многомерного шкалирования – получения пространственного отображения отношений между объектами. При этом используются специальные компьютерные программы.
Цель количественных исследований– получение и анализ достоверных статистических данных для проверки достоверности мнений потребителей, выявленных при качественных исследованиях.
Характеристика количественных методов исследования рынка | |
Наименование метода |
Характеристика |
Регрессионный анализ |
Статистический метод анализа данных при определении зависимости одной переменной от одной (простая регрессия) или рассмотрении нескольких независимых переменных (многофакторная регрессия) |
Вариационный анализ |
Предназачен для проверки
степени влияния изменения |
Дискриминантный анализ |
Позволяет разделить заранее
заданные группы объектов с помощью
комбинации независимых переменных
и тем самым объяснить различия
между группами. Метод также дает
возможность отнести новый |
Факторный анализ |
Предназначен для исследования взаимосвязей между переменными. Метод используется для сокращения числа факторов, оказывающих влияние на маркетинговую ситуацию путем выделения наиболее существенных из них |
Кластерный анализ |
Позволяет разделить совокупность объектов на отдельные относительно однородные группы |
Имитационные методы |
Используются, когда переменные,
влияющие на маркетинговую ситуацию,
не поддаются определению с |
Методы статистической теории принятия решений |
Используются для |
Методы исследования операций |
Применяются в случае значительного количества взаимосвязанных переменных с целью поиска оптимального решения |
Гибридные методы |
Объединяют детерминированные вероятностные характеристики |
Количественные методы предполагают:
- выделение генеральной совокупности. Исследование должно быть ограниченным – полное исследование дорого, а иногда и невозможно;
- определение выборочной совокупности – репрезентативной иллюстрации генеральной совокупности, которая должна быть представительной и надежной;
- определение объема выборки с целью уменьшения случайных и систематических ошибок.
На российском рынке для проведения маркетинговых исследований активно привлекаются:
- маркетинговые фирмы. Они располагают необходимым инструментарием и сложившейся клиентурой, однако, как правило, представляют информацию без ее углубленного анализа. К помощи маркетинговых фирм следует прибегать для исследования рынков простых товаров массового спроса;
- консалтинговые фирмы. К их помощи целесообразно обращаться при проведении углубленного анализа рынка.
Список литературы
1. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В. Основы коммерции: Учебник. – М.: ТОО «Люкс-арт», 2005.
2. Гнездилова Л.И. Маркетинг: Курс лекций. – Новосибирск: НГТУ, 2008.
3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К.
Коммерция и технология
4. Лобода Л.Н. Создание
стратегических конкурентных
5. Нерсисян Т.Я.
6. Панкратов Ф.Г, Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. – М.: «Маркетинг», 2009.
7. Синяева И.М. «Коммерческая
деятельность в сфере
8. Синяева И.М. Коммерческая деятельность. КОПР-2007г.
Информация о работе Задачи изучения и прогнозирования Российского товарного рынка