Управление затратами. Роль «директ-костинга» в управленческом учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

В условиях развивающихся рыночных отношений эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня его информационного обеспечения. Существующая в настоящее время отечественная система бухгалтерского учета во многом еще остается учетом директивной экономики и выполняет функции расчета налогооблагаемой базы. До сих пор на наших предприятиях применяется затратный метод бухгалтерского учета, предусматривающий учет и исчисление полной фактической себестоимости единицы продукции (работ, услуг).

Содержание

Теоретическая часть. Вариант 7 . Роль «директ-костинга» управленческом учете………………………………………………………
Общая характеристика системы учета «директ-костинг»………………………………………………………………
Роль и значение затрат в системе «директ-костинга»……………………………………………………………..
Роль и место ситемы учета затрат «директ-костинг» в управленческом учете…………………………………………………………………..
Практическая часть…………………………………………………………..
Задание. Вариант 1………………………………………………….
Расчетная часть………………………………………………………
Выводы……………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

управление затратами курсовая 4 курс.docx

— 95.86 Кб (Скачать)
 

     Кроме того, экономистами предприятия были проанализированы данные по отдельным  цехам/подразделениям и сведены  в табл. 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 2. Дополнительная информация по подразделениям

    
          Основное  производство, цехи     Подразделения обслуживания     Итого
    Штампо-вочный     Сбороч-ный     Механи-ческий     Склад     Сто-ловая      Транс-портный
    1     2     3     4     5     6     7     8
    Использованные  сырье и материалы, тыс. руб. 25 980 12 300 15 750 750 6 860 9 360 71 000
    Заработная  плата персонала, тыс. руб. 51 570 35 240 48 350 5 700 1 200 15 390 157 450
    Заработная  плата

    вспомогательных работников, тыс. руб.

20 130 14 380 20 050 2 050 980 6 700 64 290
    Собственные накладные расходы, тыс. руб. 2 800 1 700 1 200 1 000 600 1 200 8 500
    Занимаемая  площадь, кв.м. 1 800 3 300 2 500 1 000 400 2 000 11 000
    Использование производств. обору-дования, маш.-ч. 55 000 2 000 30 000     -     -     - 87 000
    Труд  основных работников, тыс. ч.     512     503     598     -     -     - 1 613
    Стоимость обору-дования, тыс. руб. 54 000 29 000 43 000 9 000 3 000 17 000 155 000
    Сметное исполь-зование имеющих-ся мощностей, %     31     25     23     8     3     10 100
    Число работников     260     251     305 64 29     121 1 030
    Доля  площади склада, занимаемая каждым подразде-лением, %     28     34     26     -     -     12 100
    Потребление транспортных услуг каждым подразделением, %     20     34     23 22     1     - 100
 

    Необходимо  выполнить следующее:

  1. Подготовить лист анализ накладных расходов в форме таблицы с вычислением цеховых коэффициентов распределения, в том числе:

    1.1.Распределить  общезаводские накладные расходы  по всем подразделениям ОАО  «ХХХ».

    1.2.Перераспределить  затраты подразделений обслуживания  на цеха основного производства, используя: 

                   Б) пошаговый метод.

    1.3.Определить  коэффициенты распределения накладных  расходов для каждого производственного  цеха.

  1. Вычислить общие затраты, приходящиеся на каждый цех.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Решение

    Задание №1,2

  1. Распределение общезаводских накладных расходов между производственными и обслуживающими подразделениями. Таблица 1.1.

         Заработная плата и вспомогательные материалы непосредственно относяться  на соответствующее подразделение по факту (таблица №2). по остальным статьям расходов  определены базы их распределения. Так, арендная плата, расходы на освещение и отопление и страховой платеж за сооружения распределяются пропорционально площади, которое занимает подразделение. Общая площадь составляет 11000 кв. м., из них 16%  приходится на штамповочный цех, 30%- на сборочный, 23% - механический. Обслуживающие подразделения: склад занимает 9%, столовая 3%, транспортный 19%.  Для амортизационнх отчислений базой распределения будет являться стоимость оборудования, она составляет 155 000 тыс.руб. На производство приходиться : штамповочный цех-35%, сборочный-19%, механический-28%. Обслуживающие подразделения: склад-5%, столовая -2%, и транспортный-11%.

        Заработная плата руководства  : база распределения -  число   работников =1030чел.;

    Привод  производственного оборудования—использование производственного борудования, маш.-ч.;

    Страховой платеж за оборудование- сметное использование  имеющихся мощностей;

  1. Перераспределение расходов обслуживающих подразделений на производственные. Таблица 1.2.

    Используем  пошаговый метод распределения. Затраты транспортного подразделения  списываються первыми.

    Критерием для  для перераспределения расходов транспортного отдела  является  потребление транспортных услуг  каждым подразделением,%(таблица №2)

    Для склада таким критерием служит  доля площади склада,занимаемой каждым подразделением,%( таблица №2)

    Для столовой определим критерий- труд основных работников , тыс.ч.

  1. Расчет цеховой ставки  накладных расходов. Таблица 1.2., п.-9

    В качестве критерия рапсределения  определены  часы работы станков- для механического  и штамповочного цехов, и часы работы основных рабочих -  для сборочного цеха. Соответственно,  ставка накладных  расходов на 1 час работы станка  составила  по штамповочному цеху- 2,4 руб; по сборочному -0,2 руб.; по механическому- 4,01 руб.

  1. Общие затраты , приходящиеся на каждый цех :

    Собственные накладные( цеховые)

    Основные  затраты, в том числе:

    используемое  сырье и материалы;

    заработная  плата персонала;

    заработная  плата вспомогательных работников;

    Заводские ( по подразделениям)

    Перераспределенные  от подразделений обслуживания

    Общие затараты составили:

    Штамповочный-134203т.р.

    Сборочный-102558т.р.

    Механический-120388т.р.

     Задание 3.

     Руководство ОАО «XXX» озабочено положением компании на рынке и усилением конкуренции со стороны западных производителей. В связи с этим экономическому отделу было дано задание проанализировать несколько видов выпускаемых тележек, по которым имеются сомнения относительно эффективности их производства и продаж, а также рассмотреть целесообразность включения в выпускаемый ассортимент новой модели тележки «NEW» (см. табл. 3). Предполагается, что начальный запас каждой модели в начале 2008 года равен нулю, незавершенного производства нет.

    3. Необходимо: оценить и сравнить рентабельность производства (прода-жи) данных видов тележек (как отношение операционной прибыли к выручке от реализации продукции), а также обсудить вопрос о целесообразности включения новой модели в ассортимент, используя:

    Б) систему калькуляции себестоимости  по переменным издержкам**, *.

    * Принимаем, что переменные накладные  производственные расходы составляют 15%, 14% и 17% соответственно от их  величины в каждом производственном  подразделении, т.е. в штамповочном, сборочном и механическом цехах.

    ** Для распределения накладных  расходов используйте ставки  цеховых накладных расходов, рассчитанные  в п. 1.3. 
 
 
 
 

Таблица 3. Информация по анализируемой продукции

    
    Тележки (модели)     МТ103     МТ102     F300     «NEW»
    Выход продукции, ед.     4 500     4 350     5 000     1 700
    Затраты на 1 изделие:                        
    1.     Основные  материалы, руб. 460 339,70 245     620
    2.     Труд  основных работников, ч.:                        
    2.1     Штамповочный  цех     4,0     4,0 4,1     3,4
    2.2     Сборочный цех     3,8     3,6 2,9     2,3
    2.3     Механический  цех     3,4     3,3 2,0     3,0
    3.     Работа  оборудования, маш.-ч.:                        
    3.1     Штамповочный  цех 0,15 0,12 0,10     0,15
    3.2     Сборочный цех 0,08 0,08     0     0,08
    3.3     Механический  цех 0,16 0,16 0,10     0,20
    Объем реализации в  2008 г., ед. 3 500 3 480 4 500     1 700

    (прогнозный)

    Предполагаемая  цена реализации, руб. 3 000 2 500 1 800     4 000
    Затраты в послепроизводственных  звеньях (маркетинг, сбыт и обслуживание):                        
    1.1     Постоянные     8% от производственной себестоимости
    1.2     Переменные  на единицу, руб. 148     99     10     260
    1     Дополнительные  маркетинговые затраты на ед., руб.     -     -     -     900

    4. Сделать  выводы по результатам курсовой  работы 

    Задание №3.

    Решение.

    Для оценки и сравнения  рентабельности производства данных видов тележек, а также целесообразности  включения  новой модели в ассортимент  используем систему калькуляции  калькуляции  себестоимости  по переменным издержкам.

    Переменные  затраты- это затараты,  которые  изменяються в соответствии с  изменением объемов производства( реализции). Чем большее количество продукции  выпускается (реализуется),  тем больше расходуется материалов, тем больше сумма  заработной платы основных рабочих.

    Постоянные  затраты  не изменяются  при изменении  выпуска продукции. например.  арендная плата или величина амортизации  не зависят от того, сколько продукции  выпущено и реализовано за отчетный период. Величина этих затрат остается постоянной. 

    Только  переменные производственные затраты  распределяются на продукцию и включаются в оценку запасов незавершенного производства и запасов готовой  продукции. Постоянные затраты производства не распределяются на продукты, а рассматриваются  как затраты отчетного периода  и относятся , как и непроизводственные расходы( управленческие и коммерческие), на счет прибылей и убытков. Таблица  №1.3.

    1.Выручка рассчитывается как объем продукции , умноженный на цену реализации.

    2.Запасы на начало периода =0

    3.Переменные производственные затраты:

    Основные  материалы, руб.(даны на ед продукции)

    Труд  основных работников ,ч.

    Определим расходы на ед. продукции:

    3.1.Ставки накладных расходов . рассчитанные в таблице 1.2.п.-9 умножаем на часы труда оснвных работников (соответственно для штамповочного, сборочного и механического цехов).

    1. . Складываем с основными материалами
 

    4.Умножаем  на количество выпущенной продукции=  себестоимость продукции, готовой  к продаже.

    5.Запасы  на конец периода:

    Разница между выпуском продукции и объемом  реализации. умноженная на цену реализации

Информация о работе Управление затратами. Роль «директ-костинга» в управленческом учете