Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 16:08, курсовая работа
Актуальность темы определяется тем, что прибыль является главным финансовым показателем деятельности предприятия и от ее величины зависит благополучие и перспективы не только предприятия, но и его работников. Совершенствование управления и планирование прибылью предприятия позволяет более эффективно выполнить анализ, контроль, формирование, распределение, и использование всех видов прибыли предприятия, что благоприятно отражается на его финансовом и хозяйственном состоянии, интегральной эффективности и перспективах развития.
Эффективность метода скользящей средней хорошо видна в графическом изображении (см. рис. 3.1.). Для построения первого графика использованы простые средние фактические показатели, второго – средние скользящие (см. рис. 3.2.). в первом случае видны только сезонные колебания объемов продаж и динамика полученной прибыли, во втором – динамика и тенденция, уже позволяющая говорить о будущих прогнозах. Можно остановится и на этом этапе, условно продлив кривую, но для получения более точных цифр есть смысл продолжить прогнозирования.
Причинно-следственный метод позволяет оценить объем продаж с учетом влияния зависимых факторов.
Основными принципами эффективного планирования на предприятии:
- Нельзя зацикливаться
на имеющихся ресурсах:
современная организация
должна планировать свою
- Необходимо прогнозировать и опережать изменения во внешней среде, а не приспосабливаться к ним.
- Процесс планирования должен быть непрерывным в течение всего календарного цикла: недопустимо разрабатывать план и контролировать его выполнение только по окончании периода действия.
- Планы нужно составлять так, чтобы в них можно было вносить изменения, т.е. они должны быть гибкими.
- Планы должны быть детализированы только до определенной степени: излишняя точность вредит гибкости. Расходы на организацию процесса планирования не могут превышать экономический эффект от него.
- Залогом качественного планирования является не столько применение сложных методов, сколько уровень квалификации "плановиков" и обработанность «согласовательных» процедур.
- Планировать нужно даже события с мизерной вероятностью, если их наступление угрожает конкурентоспособности компании.
Таблица 25. Построение модели эффективной деятельности предприятия на основе системы сбалансированности всех элементов управления
Группа показателей | Стратегическая цель | Показатель | Конкретное значение | |||
Финансы | ||||||
Положение компании с позиции инвестора | Достижение
нормы прибыли на используемый капитал
выше средней по отрасли.
Обеспечение темпов роста продаж выше рыночных Увеличение притока наличности |
Прибыль
на используемый капитал Прирост
продаж Дисконтированная норма поступления наличности |
Не менее 24% Более 13% Прирост 155 в год | |||
Клиент | ||||||
Положение компании с позиции клиента | Поддержание имиджа
компании как новатора
Улучшение соотношения цены и качества товаров и услуг Положение приоритетного поставщика |
Доля новых товаров и услуг в продажах Оценка
клиента Доля продаж постоянным клиентам |
Доля продукции моложе двух лет – более 60% 1-е место
с точки зрения не менее
60% клиентов Более 50% | |||
Процессы | ||||||
Хозяйственные процессы для достижения максимальных результатов | Заблаговременное
влияние на потребности клиента Развитие
регионального рынка Быстрое
налаживание аппаратного Резкое улучшение управления проектами |
Консультационные
часы до начала предложения продукции
Количество
новых клиентов в регионе Рабочие
дни между выдачей заказа и
наладкой компьютера Доля проектов без просрочки |
Прирост 5% в год Прирост
305 в год 90% менее
чем за 10 дней 90% | |||
Персонал | ||||||
Сохранение гибкости и возможности улучшения положения компании | Постоянное
улучшение Повышение удовлетворенности сотрудников |
Значение
индекса периода «полураспада»
стоимости предприятия Индекс
удовлетворенности сотрудников Количество предложений по улучшению на одного сотрудника |
Ежегодно на 10% Более 80% Более 20% |
Способность
компании выстоять и победить в конкурентной
борьбе во многом определяется умением
руководства предприятия
Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия, в текущем и перспективном периоде.
Управление
формированием прибыли должно включать
этапы ее анализа в предплановый
период, а также прогнозирование
объемов и оптимизацию
Методы финансового
Величина
получения возможного эффекта, при
использовании данных рекомендаций,
не поддается теоретическим
Прибыль
- это единая форма денежных поступлений
в виде разницы между совокупным
доходом и совокупными
Обеспечение эффективного управления прибылью предприятия определяет ряд требований к этому процессу, основными из которых являются:
1). Интегрированность с общей системой управления предприятия.
2). Комплексный характер формирования управленческих решений.
3). Высокий динамизм управления.
4). Многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений.
5). Ориентированность на стратегические цели развития предприятия.
Для успешного управления прибылью необходимо знать её виды.
Cистематизация прибыли предприятия происходит лишь по тем основным классификационным признакам, которые характеризуют общую ее совокупность.
В
современной практике существуют определенные
методы расчета показателей
1. Горизонтальный (или трендовый) анализ прибыли базируется на изучении динамики отдельных ее показателей во времени.
2. Вертикальный (или структурный) анализ прибыли базируется на структурном разложении агрегированных показателей ее формирования, распределения и использования.
3. Сравнительный анализ прибыли базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных ее показателей между собой. В процессе использования этой системы анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей.
4.
Анализ коэффициентов (R-
5. Интегральный анализ прибыли позволяет получить наиболее обобщенную характеристику условий ее формирования.
В процессе управления прибылью предприятие ОАО «НОВИГАТОР» должно соблюдать и выполнять определенные функции:
- Разработка
целенаправленной комплексной
- Создание
организационных структур, обеспечивающих
принятие и реализацию
- Формирование
эффективных информационных
- Осуществление
анализа различных аспектов
- Осуществление
эффективного контроля за
1. Бланк И.А. Управление прибылью. – К.: «Ника-Центр», 1998. – 544с.
2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 392с.
4. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник – М.: ИНФРА-М, 1997.
4. Хозяйственный механизм предприятия: концепция, методы, практика. – М.: Изд. МАИ, 1991г.
5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 208с.
6. Экономика предприятия: Учебник для вузов /В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 367с.
7. Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм. – М.: Финансы и статистика, 1999.
8. Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О предприятиях в Украине» (Ведомости Верховной Рады Украины, 1998, №42-43, ст. 378).
9. Организация, планирование и управление деятельностью промышленного предприятия /Под ред. С.М. Бухалко. – К.: Вища школа, 1989.
10. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 693с.
11. Управление
затратами на предприятии. Учебник /В.Г.
Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев и
др.; Под общ. ред. Г.А. Краюхина. – СПб.:
Изд. дом «Бизнес-пресса», 2000. – 277 с.
Бухгалтерський баланс ОАО «Новигатор»
АКТИВ | Код стр. | На конец 2007 года | На конец 2008года |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Нематериальные активы | 110 | ||
В том числе: | |||
организационные расходы | 111 | ||
патенты, лицензии и др. | 112 | ||
Основные средства | 120 | 27027 | 46393 |
В том числе: | |||
здания, машины, оборудование | 122 | 26283 | 46384 |
Незавершенное строительство | 130 | 17735 | 46172 |
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | ||
В том числе: | |||
Инвестиции в дочерние общества | 141 | ||
Итого по разделу I | 190 | 44785 | 46949 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Запасы | 210 | 26920 | 26770 |
В том числе: | |||
сырье, материалы и др. | 211 | 20951 | 20881 |
затраты в незавершенном производстве | 213 | 1361 | 1400 |
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 4514 | 4285 |
расходы будущих периодов | 216 | 94 | 204 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 6037 | 2304 |
Дебиторская задолженность (в течение 12 месяц.) | 240 | 14971 | 22778 |
В том числе: | |||
покупатели и заказчики | 241 | 6211 | 6014 |
векселя к получению | 442 | ||
прочие дебиторы | 446 | 6472 | 6046 |
Денежные средства | 260 | 1411 | 263 |
В том числе: | |||
касса | 261 | 2 | 6 |
расчетные счета | 262 | 1404 | 252 |
валютные счета | 263 | 5 | 5 |
прочие денежные средства | 264 | ||
Прочие оборотные активы | 770 | ||
задолженность федерального бюджета | 271 | ||
Итого по разделу II | 290 | 49339 | 52125 |
Баланс | 399 | 94124 | 99074 |
ПАССИВ | Код стр. | На конец 2004 года | На конец 2005 года |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | |||
Уставной капитал | 410 | 138 | 138 |
Добавочный капитал | 420 | 36367 | 42196 |
Резервный капитал | 430 | 11 | 11 |
В том числе: | |||
резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством | 431 | ||
резервы, образованные
в соответствии с |
432 | 11 | 11 |
Фонд социальной сферы | 440 | ||
Целевые финансирование и поступления | 450 | ||
Нераспределенная прибыль прошлых лет | 460 | 16275 | 10446 |
Непокрытый убыток прошлых лет | 465 | ||
Нераспределенная прибыль отчетного года | 470 | Х | 8102 |
Непокрытый убыток отчетного года | 475 | Х | |
Итого по разделу III | 990 | 52791 | 60893 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ | |||
Заемные средства | 110 | ||
В том числе: | |||
прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 мес. | 112 | ||
Прочие долгосрочные пассивы | 220 | ||
Итого по разделу V | 590 | ||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ | |||
Заемные средства | 110 | 10875 | 12000 |
В том числе: | |||
кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 мес. | 111 | 10875 | 12000 |
Кредиторская |
620 | 24783 | 22295 |
В том числе: | |||
поставщики и подрядчики | 621 | 9410 | 8911 |
по социальному страхованию и обеспечению | 624 | 3643 | 4641 |
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами | 625 | 1398 | 1126 |
задолженность перед бюджетом | 626 | 6239 | 3338 |
авансы полученные | 627 | 2369 | 2798 |
прочие кредиторы | 628 | 1724 | 1481 |
Расчеты по дивидендам | 630 | 178 | 171 |
Доходы будущих периодов | 640 | ||
Фонды потребления | 650 | 5497 | 3091 |
Резервы предстоящих расходов и платежей | 660 | ||
Итого по разделу V | 690 | 41333 | 38181 |
Баланс | 699 | 94124 | 99074 |
Отчет о прибылях и убытках
Показатель | Код стр. | На конец 2007 года | На конец 2008 года |
Выручка от реализации продукции | 10 | 256953 | 328061 |
готовая продукция | 11 | 248384 | 319671 |
материалы | 12 | 7105 | 7270 |
Себестоимость реализованных товаров | 20 | 202894 | 274034 |
готовая продукция | 21 | 195527 | 267390 |
материалы | 22 | 6072 | 5741 |
Валовая прибыль | 29 | 54059 | 54026 |
Коммерческие расходы | 30 | 3699 | 4126 |
Прибыль (убыток) от реализации | 50 | 22898 | 19458 |
Проценты к уплате | 70 | ||
Доходы от участия в др. организациях | 80 | ||
Прочие операционные доходы | 90 | 2481 | 269 |
Прочие операционные расходы | 100 | 3427 | 3172 |
Прочие внереализационные расходы | 120 | 2349 | 1129 |
Прочие внереализационные доходы | 130 | 4647 | 4434 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 19657 | 13250 |
Налог на прибыль | 150 | 7691 | 3281 |
Прибыль от обычной деятельности | 160 | 11963 | 8102 |
Чистая прибыль | 190 | 11963 | 9969 |