Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 13:46, курсовая работа
Цель работы. На основании комплексного экономического анализа обосновать и предложить к реализации мероприятия по повышению эффективности управления оборотными средствами предприятия.
Для достижения главной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
* охарактеризовать историю возникновения предприятия, организационно-правовую структуру и систему управления оборотными активами, оценить финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
* оценить эффективность управления текущими финансовыми потребностями и собственными оборотными средствами предприятия;
* проанализировать состав и структуру оборотных активов в динамике за три предшествующих года;
* разработать рекомендации по совершенствованию управления оборотным капиталом: определение оптимальной величины оборотных средств, сокращение длительности операционного цикла, повышение ликвидности оборотных активов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЭЛЕКТРОАППАРАТ» 6
1.1. История возникновения ОАО «Электроаппарат» 6
1.2. Организационно-правовая структура и система управления
ОАО «Электроаппарат» 8
1.3. Оценка финансово-хозяйственной деятельности
ОАО «Электроаппарат» 10
2. МЕТОдика АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ
АКТИВАМИ ОАО «Электроаппарат» 26
2.1. Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов
ОАО «Электроаппарат» 29
2.2. Оценка эффективности использования оборотных активов
ОАО «Электроаппарат» 34
2.3. Рекомендации по совершенствованию управления оборотным
капиталом ОАО «Электроаппарат» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
2) К фин. устойчивости = СК + Долгосрочные пассивы (590) > 0,5
2004г. Кф.у. = (183091+745)/218411=0,84
2005г. Кф.у. = (195690+925)/304867=0,64
2006г. Кф.у. = (262743+9506)/363404=0,75
Коэффициент показывает, какая часть имущества сформирована за счет средств, вложенных в предприятие на длительный срок средств. Долгосрочные пассивы существенно повышают финансовую устойчивость предприятия, т. к. могут быть использованы в течение длительного периода времени и направляются, как правило, на капитальные вложения и пополнение запасов сырья и материалов.
3) К соотношения = Заемный капитал (590 + 690 – 640 – 650) < 1
заем. и собств. ср-в Собственный капитал (490 + 640 + 650)
2004г. Кс = 35320/183091=0,19
2005г. Кс = 109177/195690=0,56
2006г. Кс = 100661/262743=0,38
Коэффициент
показывает, сколько рублей заемных
средств приходится на 1 руб. СК.
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования = Собств. Обор. Ср-ва(490-190)/Запасы и Затраты (210+220).
2005г. Кс = 109177/195690=0,56
2005г Ко.с.и.ф=90330/104601=0,86
2006г Ко.с.и.ф=153321/162857=0,94
Коэффициент
обеспеченности собственными источниками
финансирования – показывает долю собственных
оборотных средств в общей сумме основных
источников средств для формирования
запасов и затрат.
Коэффициент левериджа = Заёмный капитал (590+690-640)/Собственный капитал (490+640)
2004г Кл.=35320/183091=0,19
2005г Кл.=109177/195690=0,56
2006г
Кл.=100661/262743=0,38
Проведём анализ платежеспособности и ликвидности предприятия, включающий:
1)
анализ ликвидности баланса (
К абс. ликв. = Денеж. средства (260) + Краткосроч. фин. вложения(250)
2004г. Ка.л. = (1913+631)/(34692-117)=0,074
2005г. Ка.л. = (1292+7281)/(108406-154)=0,079
2006г.
Ка.л. =(5882+45052)/(91155)=0,56
В 2004г. и в 2005г. наблюдается дефицит денежных средств. Но в 2006 г наблюдается рост коэффициента абсолютной ликвидности, что говорит об улучшении платёжеспособности предприятия.
Ккритич.=Ден.ср-ва(260)+Кратк.
ликв.
Краткосрочные обязательства (
2004г.
Кк.л. = (1913+631+53393)/(34692-117)=
2005г.
Кк.л. = (1292+7281+39471)/(108406-154)
2006г.
Кк.л. = (5882+45052+38672)/(91155)=0,
Из расчета видно, что денежные средства и предстоящие поступления по текущей деятельности полностью покрывают текущие обязательства. Предприятие платежеспособно.
К текущ. ликвид. = Текущие активы (оборотные активы) (290 - 230)
Краткосрочные обязательства (
2004г. Кт.л.= (123421-6217)/(34692-117)=3,39
2005г.
Кт.л.= (199661-46720)/(108406-154)=1,
2006г. Кт.л.= (254196-1501)/(91155)=2,77
В
2005г по сравнению с 2004г происходит снижение
коэффициента, но в 2006г происходит его
увеличение до 2,77. Предприятие является
платёжеспособным.
быстрой
ликвидности
Текущие пассивы (690-640-650)
2004г. Кб.л..= (123421-6217- 58462)/(34692-117)=1,7
2005г. Кб.л.= (199661-46720- 97413)/(108406-154)=0,51
2006г.
Кб.л.= (254196-1501-162010)/(91155)=
Коэффициент быстрой ликвидности – даёт общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств (норма ниже 1).
В
2006г наше предприятие является успешно
функционирующим.
Ознакомимся с существующей стратегией планирования на предприятии и его дивидендной политикой.
Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим его ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.
Дивиденды
– это денежные доходы акционеров,
получаемые ими за счёт распределяемой
прибыли акционерных
Согласно дивидендной политики ОАО «Электроаппарат», оно вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года и (или) по результатам финансового года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям, если иное не установлено законом.
Решения о выплате (объявлении) дивидендов, в том числе решения о размере дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа), принимаются общим собранием акционеров. Размер дивидендов не может быть больше рекомендованного Советом директоров Общества.
Общество обязано выплатить объявленные по каждой категории (типу) акций дивиденды. денежными средствами в соответствие с положениями Устава Общества и решениями Общего Собрания.
Общество не вправе принимать решения о выплате (объявлении) дивидендов по акциям:
- до полной оплаты всего Уставного капитала Общества;
- до выкупа всех акций, которые должны быть выкуплены Обществом в случаях предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством РФ;
Общество не вправе
-
если на день выплаты Общество
отвечает признакам
- если на день выплаты стоимость чистых активов Общества меньше его уставного капитала, резервного фонда либо станет меньше их размера в результате выплаты дивидендов.
Выплата дивидендов осуществляется только в денежной форме.
Рассмотрели формы, инструменты и объемы инвестирования, осуществляемого на предприятии; инвестиционную стратегию предприятия, оценили эффективность производимых инвестиций, а также адекватность методик, применяемых для их оценки на предприятии, целесообразность и возможность привлечения иностранных инвестиций.
В планах ОАО «Электроаппарат» внедрение в производство 5 новых продуктов, которые применяются в сфере защиты при использовании электрической энергии. Реализация проекта не приведет к существенным инвестициям в оборудование и технологии, затраты в основном носят характер интеллектуальный (оплата труда) и исследовательский (изготовление образцов, испытания и т.д.).
Разрабатываемые продукты уже сейчас имеют спрос на рынке, и ОАО «Электроаппарат» рассчитывает получить долю рынка за счет реализации стратегии лидерства по издержкам.
В настоящий момент реализация проекта находится в той стадии, когда еще нет информации о трудоемкости изделий, а, следовательно, нельзя предположить, какое количество людей будет занято в производстве этих изделий.
Рассмотрели
калькуляцию себестоимости
Установление цены на товары, реализуемые на рынке относительно продолжительное время:
Цены на товары, реализуемые относительно продолжительное время устанавливаются исходя из спроса и предложения на рынке, а так же планового уровня рентабельности продаж в размере не менее 20 %. Цены могут превышать средний уровень рыночных цен на аналогичную продукцию, предлагаемую конкурентами, в случае стабильного спроса на продукцию производства ОАО "Электроаппарат". Предложения о повышении или понижении цены на конкретный вид продукции поступают от менеджеров по продажам и работников группы прогнозирования. Цены утверждаются директором Торгового Дома. Минимальный уровень торговой наценки составляет 10%.
Ценовая политика относительно конкурентов:
Устанавливаемые цены на продаваемую продукцию могут превышать сложившиеся на рынке низковольтной аппаратуры цены в случае стабильного спроса и превышения уровня качества и технических характеристик продаваемой продукции. Отчеты о ценах конкурентов с приложением прайс-листов предоставляются руководителем группы прогнозирования ежеквартально.
По предложению руководителя группы прогнозирования для решения конкретных маркетинговых задач уровень цен может быть целенаправленно снижен относительно конкурентов.
Ценообразование при выпуске на рынок нового товара:
При выводе нового продукта на рынок возможно установление цены ниже конкурентной, при условии соблюдения минимальной торговой наценки. Данная цена должна быть доведена до рыночного уровня в течение не более 6-ти месяцев путем ступенчатого повышения.
Проанализировали соотношение постоянных и переменных затрат в динамике;
Изучили учетную и налоговую политику хозяйствующего субъекта: