Управление дебиторской задолженостью организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:47, дипломная работа

Описание работы

Дебиторская задолженность относится к высоколиквидным активам предприятия, обладающим повышенным риском. Большой объем просроченной и безнадежной дебиторской задолженности существенно увеличивает затраты на обслуживание заемного капитала, повышает издержки организации, и, как следствие отрицательно сказывается на финансовой устойчивости предприятия, увеличивая риск финансовых потерь. В то же время эффективно организованные денежные потоки являются важнейшим признаком «финансового здоровья» организации.

Большинство предприятий осознает необходимость управления дебиторской задолженностью, и проводят различные управленческие мероприятия. Но зачастую они остаются директивными, недостаточно регулярными и редко переносятся на уровень системы управления дебиторской задолженностью.

Содержание

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1. Правовое регулирование деятельности организации 5
1.2. Организационно-экономическая характеристика организации 8
1.3. Анализ финансового состояния 12
2. Анализ управления практики дебиторской задолженностью организации
2.1. Виды и структура дебиторской задолженности 26
2.2 Анализ системы управления дебиторской задолженностью 32
2.3 Проблемы управления дебиторской задолженностью в ЗАО ТД «Нижкартон» 35
3. Пути совершенствования управления дебиторской задолженностью организации
3.1. Разработка кредитной политики 38
3.2. Применение форм рефинансирования дебиторской задолженности 45
3.3. Планирование величины дебиторской и кредиторской
задолженностей 49
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом_Худяковой.doc

— 1.21 Мб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 

Факультет экономики 

Кафедра «Финансы и кредит» 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 

на  тему: 

«УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ» 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – 080105 «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

Специализация – «Финансовый менеджмент» 
 
 

 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 

Введение     3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

    1. Правовое регулирование деятельности организации  5
    2. Организационно-экономическая характеристика организации 8
    3. Анализ финансового состояния 12

2. Анализ управления практики дебиторской задолженностью организации

    1. Виды и структура дебиторской задолженности 26
    2. Анализ системы управления дебиторской задолженностью 32
    3. Проблемы управления дебиторской задолженностью в ЗАО ТД «Нижкартон» 35

3. Пути совершенствования управления дебиторской задолженностью организации

    3.1. Разработка кредитной политики  38

    3.2. Применение форм рефинансирования дебиторской задолженности  45

    3.3. Планирование величины дебиторской и кредиторской

    задолженностей  49

Заключение   54

Список использованной литературы  56

Приложения  

 

ВВЕДЕНИЕ 
 

       Дебиторская задолженность относится к высоколиквидным  активам предприятия, обладающим повышенным риском. Большой объем просроченной и безнадежной дебиторской задолженности существенно увеличивает затраты на обслуживание заемного капитала, повышает издержки организации, и, как следствие отрицательно сказывается на финансовой устойчивости предприятия, увеличивая риск финансовых потерь. В то же время эффективно организованные денежные потоки являются важнейшим признаком «финансового здоровья» организации.

       Большинство предприятий осознает необходимость  управления дебиторской задолженностью, и проводят различные управленческие мероприятия. Но зачастую они остаются директивными, недостаточно регулярными и редко переносятся на уровень системы управления дебиторской задолженностью.

       Именно  поэтому проблема эффективного управления дебиторской задолженности предприятия  является актуальной.

       Цель  дипломной работы - анализ состояния дебиторской задолженности, систематизация проблем, поиск эффективных форм управления дебиторской задолженностью.

       В связи с этим выделяются следующие задачи:

       - изучение понятия дебиторской задолженности;

       - анализ эффективности управления дебиторской задолженности на примере коммерческой организации;

       - выявление проблем, связанных с управлением дебиторской задолженности

       - разработка мер по повышению  эффективности управления дебиторской  задолженностью 

       Предмет изучения - дебиторская задолженность организаций.

       Объектом исследования является коммерческая организация, созданная в форме закрытого акционерного общества, отчетные данные, по которой приложены в конце работы.

       При написании курсовой был использован  широкий круг учебной литературы: труды отечественных экономистов, аналитические статьи, а также данные информационной сети Интернет. Период исследования 2006-2007 г.г.

 

       ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 

 
       
    1. ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
 

       "Нижкартон"  – это группа компаний, каждая из которых занимается определенным видом деятельности:

       ООО "Нижкартон" специализируется на производстве гофрокартона и тары из него;

       ЗАО Торговый Дом "Нижкартон" осуществляет оптовую торговлю бумагой, картоном, гофрированным картоном, и изделиями из них;

       ООО "ДЭК" сдает в аренду офисное  здание ЗАО ТД "Нижкартон" и  обеспечивает бесперебойное энергоснабжение.

       В данной работе будет рассмотрено  ЗАО ТД "Нижкартон", его деятельность, организационная и хозяйственная структура, взаимоотношения организации с поставщиками и покупателями.

 

       Регулирование деятельности организации осуществляется на двух уровнях, внешнем и внутренним.

  1. К внешним источникам регулирования деятельности относится:
  • Конституция РФ;
  • Гражданский кодекс, предусматривающий особенности ведения деятельности организации, ответственности учредителей в зависимости от организационно-правовой формы; основные положения по составлению договоров;
  • Налоговый кодекс, устанавливающий систему налогов и сборов, принципы налогообложения, права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков и т.д.;
  • Трудовой кодекс, регулирующий отношения работодателя и работника;
  • ФЗ от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
  • ФЗ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • ФЗ от 8.08.2001 г № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • ФЗ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  • Порядок ведения кассовых операций в РФ;
  • Положения по бухгалтерскому учету;
  • другие нормативно-правовые акты
 
       
  1. К внутренним источникам регулирования деятельности относятся:
    • устав,
    • учетная политика,
    • положения об отделах и службах,
    • должностные инструкции
    • регламенты, регулирующие отдельные стороны функционирования организации.

       Устав общества разработан в соответствии с законодательством РФ.

       Организация является юридическим лицом, коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

       Организация была зарегистрирована 22 мая 2002 года.

       Уставной  капитал ЗАО ТД "Нижкартон" образован путем оплаты акций  размещенных среди учредителей.

       Ответственность общества

       Общество  несет ответственность по своим  обязательствам, всем принадлежащим  ему имуществом. Общество не несет ответственность по обязательствам своих акционеров, равно как акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

 

       Ответственность учредителей

       Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с его созданием и возникновением до государственной регистрации общества.

       Учредители  не полностью оплатившие акции несут  солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной суммы части стоимости принадлежащих им акций.

 

       Цель  предмет и направления  деятельности

       Цели  общества:

       - удовлетворение потребительского  спроса на товары и услуги;

       - получение прибыли.

       Предметом является осуществление любых работ, не противоречащих уставу и действующему законодательству.

       Основными направлениями деятельности являются:

       - осуществление оптовой и розничной  торговли бумагой, картоном, гофра  – картоном и изделиями из  них;

       - производство и реализация товаров  народного потребления и производственно-технического назначения;

       - оказание различных услуг гражданам и организациям, в том числе справочно-информационных, маркетинговых, дилерских, сервисных, рекламных, агентских, посреднических, транспортно-экспедиционных, внешнеэкономических.

 

       Регулирование деятельности служб осуществляется по средствам, разработанных в организации положений и должностных инструкций.

       В положении о финансовой службе прописаны  задачи и функции службы, обязанности, права и ответственность директора по экономке и финансам.

       Требования  к стажу и образованию работников финансовой службы, их обязанности, права  и ответственность за ненадлежащее исполнение работы указаны в должностной  инструкции.

 
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
 

       Схема организационной структуры представлена на рис. 1.

 

         

       Более подробно рассмотрим структуру финансовой службы и функции её подразделений.

 

       

 

    Рис. 2 Структура финансовой службы

 
 

    Функции:

  1. Финансовый директор

   Осуществление общего руководство подразделениями финансовой службы. Непосредственная работа по функциям финансового отдела.

   В целом функции и задачи финансового  директора определяются должностными инструкциями и требованиями учредителей.

  1. Финансовый отдел:
    1. Разработка учетной политики предприятия совместно с главным бухгалтером;
    2. Подготовка периодических хозяйственно-финансовых отчетов для других подразделений предприятия;
    3. Подготовка документов по обслуживанию кредитного пакета;
    4. Контроль  подготовки операционных бюджетов;
    5. Подготовка финансовых бюджетов;
    6. Аудит подразделений финансовой службы;
    7. Оптимизация процессов в рамках финансов предприятия (оптимизация налогообложения, оптимизация кредитных ресурсов и проч.)
    8. Формирование управленческого баланса;
    9. Анализ балансовых показателей;
    10. Анализ рентабельности заказов.
  2. Бухгалтерия:
    1. Разработка рабочего плана счетов;
    2. Учет основных средств (ОС), товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и денежных средств (ДС).
    3. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением ОС, ТМЦ, ДС;
    4. Учет издержек производства и обращения, реализации продукции, выполнения работ (оказания услуг);
    5. Учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетах и кредитных операций;
    6. Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, связанных с движением ОС, ТМЦ, ДС;
    7. Отражение в учете расходов по заработанной плате, начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды;
    8. Выполнение расчетно-финансовых операций;
    9. Проведение инвентаризации ОС, ТМЦ, ДС, дебиторской и кредиторской задолженности;
    10. Бухгалтерская отчетность
    11. Налоговая отчетность
    12. Оказание методической помощи работникам других подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.
  3. Планово-экономический отдел:
    1. Разработка технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат для определения себестоимости продукции;
    2. Калькуляция себестоимости продукции
    3. Анализ отклонений экономически рассчитанных и фактических затрат на производство;
    4. Обработка нарядов и подготовка и данных для расчета заработанной платы производственного персонала;
    5. Разработка экономических моделей, направленных на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции;
    6. Разработка форм первичных учетных документов производственных процессов совместно с производственным отделом;
    7. Составление отчетов по движению сырья, заготовок и готовой продукции;
    8. Осуществление контроля экономного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
    9. Проведение инвентаризации ОС, ТМЦ;
    10. Обеспечение руководителей других подразделений достоверной информацией об исполнении производственных процессов.

Информация о работе Управление дебиторской задолженостью организации