Управление дебиторской задолженностью предприятия (на примере ОАО «Мастер»)

Автор: Екатерина Назарова, 20 Октября 2010 в 08:41, курсовая работа

Описание работы

Рыночная ситуация заставляет многие компании все активнее предлагать своим покупателям различные формы товарных и коммерческих кредитов. С одной стороны у компании, продающей товары на условиях отсрочки платежа, увеличиваются объемы реализации продукции, а с другой - растут объемы сомнительных долгов.
Следовательно, необходимо реально оценить все преимущества и потери, учесть позиции конкурентов и выработать наиболее гибкую политику в этом вопросе. Для компаний, предоставляющих продукцию в кредит, важным является вопрос выработки в отношении должников целостной кредитной политики, что говорит об актуальности данной работы.

Содержание

нет

Работа содержит 1 файл

Курсовая по фин мен-у.doc

— 151.50 Кб (Скачать)
      1. определение условий отсрочки платежа.
      1. методика анализа дебиторской задолженности;
    1. порядок работы с покупателями в случае, если имеет место отсрочка платежа.

     Анализ  дебиторской задолженности ОАО «Мастер» был проведен по следующим направлениям:

    • по срокам возникновения;
    • по перечню дебиторов исходя из ее размера, приходящегося на каждого дебитора;
    • по оборачиваемости дебиторской задолженности, как в целом, так и по отдельным дебиторам.

      Проведенный анализ показал неэффективность  управления кредиторской задолженностью на данном предприятии. В связи с этим предприятию рекомендуется принять меры для получения задолженности, срок погашения которой уже истек. Также ОАО «Мастер» необходимо повысить эффективность кредитной политики, для чего ему потребуется решить ряд задач.

      Создание  адекватной и эффективной кредитной  политики поможет ОАО «Мастер» минимизировать риски, связанные с продажей товаров  и услуг сомнительным клиентам.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс РФ (Части первая и вторая): По состоянию на 1 ноября 2004г. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004. – 494 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 05.08.2000 г. №118-ФЗ. – М., 2000.
  3. Агеева Е.А. Кредитная политика как инструмент управления дебиторской задолженностью/Е.А. Агеева// Финансовый менеджмент.-2004.-№6.-с.23-33
  4. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. СПб.: Экономическая школа, 1997.-с.366
  5. Войко А.В. Оценка влияния дебиторской задолженности на формирование финансовых результатов предприятия./ А.В. Войко //Финансовый менеджмент.-2005.-№4.-с.37-43
  6. Коваль Ю.А. Коммерческий кредит - от анализа к действиям./Ю.Коваль//Консультант.-2006.-№1.-с. 42-45
  7. Николаев И.М. Нужно ли бороться с дебиторской задолженностью./И. Николаев//Консультант.-2005.-№21.-с.41-45
  8. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2002.- с.352

Информация о работе Управление дебиторской задолженностью предприятия (на примере ОАО «Мастер»)