Стиль и имидж менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Разработка основных критериев успешной деятельности менеджера на основе анализа развития в динамике стиля и имиджа менеджера.
Задачи работы.
Рассмотреть основополагающие принципы стиля менеджера.
Проанализировать формирование стиля руководства под воздействием стиля менеджера.
Изучить понятие и характеристики имиджа менеджера.
Охарактеризовать формирование имиджа менеджера.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Стиль менеджера и стиль руководства 5
1.1 Основополагающие принципы стиля менеджера 5
1.2 Формирование стиля руководства под воздействием стиля менеджера 7
Глава 2. Имидж делового человека – залог успешной деятельности фирмы 19
2.1 Понятие и характеристики имиджа 19
2.2 Формирование имиджа менеджера 24
Заключение 35
Список используемых источников 37

Работа содержит 1 файл

Стиль и имидж менеджера.doc

— 172.50 Кб (Скачать)

Можно выделить следующие составляющие имиджа менеджера организации:

- персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.

- социальные характеристики: статус, связанный с официально занимаемой  должностью, происхождение, личное  состояние, модели ролевого поведения,  связь лидера с различными  социальными группами (кого он представляет, союзники, оппоненты, открытые враги). Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель.

- личная миссия руководителя: определяет  то положение, в котором он  находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем. Личная миссия руководителя является важным моментом в выработке миссии и целей организации.

При формулировании личной миссии топ-менеджера  также необходимо учитывать профиль  компании.

- ценностные ориентации руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации.

Каждая из вышеперечисленных групп  характеристик вносит свой вклад  в формирование имиджа менеджера и в различной степени поддается корректировке и формированию. Конечно, персональные характеристики индивидуальны, многие из них практически невозможно изменить. Но, так как общение руководителя с общественностью опосредуется СМИ, многое из нежелательных персональных качеств не попадает в поле зрения общественности.

Роль внешности руководителя стала  играть большее значение в связи  с появлением телевидения. Восприятие внешнего вида является очень существенным при первом впечатлении об индивиде. Если оно оказалось положительным, то вся последующая информация будет наслаиваться на эту основу, независимо от того, будет она оказывать положительное или отрицательное воздействие. Но если восприятие оказалось отрицательным, то все, что будет сказано и сделано впоследствии, будет восприниматься через негативно сложившееся впечатление.

Социальные характеристики имеют  не менее значимый вес в формировании имиджа менеджера. Они связаны с  обстановкой вокруг организации. Руководитель должен учитывать требования целевой аудитории для того, чтобы заручиться ее поддержкой.

Также стоит обратить внимание на такую важную социальную характеристику, как семейное положение лидера организации. Очень часто семейные ценности, проповедуемые  руководителем организации, играют важную роль в формировании его положительного имиджа.18

Итак, «социальные характеристики»  являются достаточно подвижной частью имиджа менеджера, тесно связанной  с требованиями реальности и подлежат корректировке в случае, если того требует ситуация.

Личная миссия менеджера. Руководитель организации может иметь либо не иметь такой миссии, он может также не понимать назначения миссии. Если он не будет осознавать, в чем смысл его деятельности, он никогда не сможет создать положительный имидж управленца. Личная миссия руководителя — это, как правило, какая-либо идея или набор идей, которые он собирается реализовать в своей деятельности, и которые в совокупности наполняют миссию организации.

Еще одной важной составляющей имиджа являются ценностные ориентации менеджера, которые, несомненно, оказывают влияние на организационную культуру, т.к. он может привести организационную культуру в соответствие со своими нормами и ценностями.

Имидж руководителя и имиджа предприятия  – две взаимосвязанные вещи и  подкрепляют друг друга.

Имидж менеджера

Внешняя привлекательность менеджера  оказывает существенное влияние  на впечатление, которое возникает  у людей в результате зрительного  восприятия. Общеизвестно, что во время  деловых встреч весьма трудно вести  серьезные переговоры с представителем фирмы, который одет небрежно или явился в офис в стоптанных башмаках. И хотя его одежда может быть далеко не дешевой, но неряшливость подсознательно оказывает отрицательное воздействие на восприятие такого предпринимателя.

Рассмотрим внешнюю привлекательность делового человека более подробно, начиная с характеристики ее слагаемых, основными из которых являются: умение выбирать и носить одежду, прическа, постановка элегантных манер, выразительность мимики, жестов и осанки.19

Культура одежды бизнесмена

Хорошо известно выражение: По одежке встречают…. В нем очень точно подмечена роль одежды в социальном представлении человека. Благоприятный внешний облик и вкус в одежде являются немаловажной частью того, как мы включаемся в деловую обстановку и влияем на настроение и чувства окружающих. Одежда выступает как своеобразный инструмент общения, как средство воздействия на поведение и отношение других людей. Стремление к разнообразию, меняющиеся представления о красоте, нашли свое отражение в довольно частой смене покроя одежды, ее фасонов, цвета, и т.д. Вспомним описание простой, изящной одежды древних греков: свободные драпировки ткани, спадающие с плеч, ничем не стесняющие движений; пышные одежды феодальной аристократии; одежды буржуазного общества прошлого века.

Предпринимательская деятельность также  предъявляет особые требования к  одежде. Внешний облик ее участников – первый шаг к успеху, поскольку  для потенциального партнера и клиента  костюм бизнесмена служит своеобразным кодом, свидетельствующим о степени его солидности и надежности. Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый – таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемый окружающими. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.

Как и у всякой профессиональной группы людей, у предпринимателей сложился определенный стереотип в отношении  одежды. Посетив любую международную  ярмарку или выставку, вы заметите, что большинство стендистов проявляет  удивительное сходство взглядов в выборе цвета галстука, сорочки и костюма.

В настоящее время многие предприниматели  считаются с советами модельеров. Основополагающим признаком при  составлении гардероба, по их мнению, должна стать универсальность одежды. Если в гардеробе есть много вещей, которыми редко пользуются, значит, гардероб составлен не правильно. Наблюдение за миром деловых людей показывает, что в этот мир мода и утонченный вкус входят не так быстро, как в быт.

Мода в одежде характеризуется  преобладанием определенных форм, образуемых длиной, шириной одежды, ее цветом или сочетанием цветов, расположением линии талии, формой рукавов и воротника, видом отделки, фактурой применяемых тканей.

Мода в деловом мире не есть что-то обязательное для всех. Однако если подавляющее большинство людей начинают носить одежду нового стиля, ваш консерватизм рискует оказаться смешным.

Наибольшей популярностью у  деловых людей пользуется костюм. В нем можно появляться в любое  время дня и в любом обществе. В рабочее время принято носить не слишком светлые костюмы. Тона костюмов в летнее время светлее, чем в зимнее.

Культура одежды деловой женщины

Для женщины–бизнесмена, желающей добиться успеха, очень важно помнить о  своей внешности, более того, поставить  ее на службу. Наши деловые женщины одеваются в дорогие вещи, но это не соответствует их должности. В их костюме не видно значимости положения, по нему невозможно определить их статус в фирме, а это основное в их деловом имидже. В гардеробе деловой женщины должны быть 2-3 юбки, жакеты, 2-3 блузки. Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и гасит настроение. Деловую одежду отличает классический покрой и многофункциональность. Но, тем не менее, и здесь предназначением женской одежды было и остается подчеркивание личной незаурядности и элегантности. Женщина всегда обладает правом на оригинальность своей одежды и на свой стиль в ее ношении. Во всем ансамбле одежды лучше иметь не больше трех цветов, причем они подбираются так, чтобы подчеркнуть основной доминирующий цвет или контрастировать с ним.

Удачны, например, такие сочетания:

  черный, серый и фиолетовый  цвета; 

  синий, серый и голубой; 

  бежевый, коричневый и зеленый  и т.п. 

Легче подобрать два тона, например, красный с черным, синий с белым, серым, голубым, желтым или малиновым. Однако лучшими цветами делового платья считаются темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно-коричневый, серый, умеренно-синий и светло синий.

В имидже деловой женщины имеются  и другие ограничения. В частности, не нужно первой появляться на работе в остро модной одежде, носить брюки, если работаете среди мужчин, и вообще одеваться в мужском стиле. Лучше всего надевайте костюм или блузку с юбкой. Причем чрезмерно укорачивать юбку, повинуясь моде, нельзя.

Владение искусством устной и письменной деловой речи

То, что мы говорим и пишем  и как это делаем, во многом определяет успех в достижении поставленной цели. Конкретность, логичность и убедительность речи являются обязательными условиями  любого делового общения. Речь – центральный элемент личного имиджа, поскольку воспринимается в совокупности с манерой одеваться. Это дает основание заключить, что речь как важнейший компонент личности любого человека является одним из основных составляющих делового имиджа современного предпринимателя.20

Индивидуальная манера говорить свидетельствует, прежде всего, о наличии у бизнесмена следующих двух качеств, характеризующих  его как личность. Первое из них  – это степень его самоутвержденности, т.е. насколько уверенно он себя чувствует, насколько в нем сильно развито чувство собственной правоты. Второе, наоборот,   степень его неуверенности в себе. Критериями оценки служат определенные выражения, а также частота их повторения.

Существуют и другие часто употребляемые  слова, делающие манеру вашей речи вашей отличительной особенностью. Конечно, подходить к анализу манеры речи надо во взаимосвязи всех ее характеристик. То, что вы говорите, должно быть обосновано и иметь смысл, т.е. быть взаимосвязанным и понятным.

Бизнесменам и менеджерам надо всячески стремиться избегать менторского тона при общении, а также остерегаться, чтобы с профессиональными успехами у них в голосе не появились поучительно-назидательные нотки. Никакого проявления своего интеллектуального превосходства над людьми, игнорирования их реакции на излагаемую информацию.

Итак, чтобы речь была хорошей, нужно  использовать следующие рекомендации:

  акцентируйте важные слова  и подчиняйте им не важные;

  меняйте тон голоса –  он должен то повышаться, то  понижаться (внезапное повышение или понижение тона голоса выделяет слово или фразу на общем фоне);

  меняйте темп речи – это  придает ей выразительность;

  делайте паузу до и после  важных мыслей.

Письменная деловая речь в наиболее полной форме реализует себя в  деловом письме. Современное деловое письмо – это, прежде всего, служебное послание в виде официального документа, а также в форме всевозможных подтверждений, предположений, просьб, запросов, напоминаний, поручений, претензий, поздравлений, соболезнований и ответов на них, т.е. всего того, что, будучи изложенным в письменном виде, обусловливает деловые отношения. Казалось бы, нет ничего проще, чем написать деловое письмо. Но существуют определенные каноны написания таких писем, несоблюдение которых может не только отразиться на престиже вашей фирмы, но и помешать заключению выгодных контрактов.

Написание делового письма – своего рода искусство. Деловое письмо должно быть безукоризненным во всех отношениях: даже незначительное отступление от правил может сделать его неправомочным с юридической точки зрения. Юридически правильно оформленное, написанное хорошим языком на фирменном бланке, однозначное по смыслу деловое письмо – один из залогов успеха вашего дела.

 

Заключение

Существует определенный набор  человеческих качеств, составляющий основу самого менеджера и его имиджа. Эти качества не всегда зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.

Можно выделить следующие составляющие имиджа менеджера организации:

- персональные характеристики;

- социальные характеристики;

- личная миссия руководителя;

- ценностные ориентации руководителя.

Каждая из вышеперечисленных групп  характеристик вносит свой вклад  в формирование имиджа менеджера  и в различной степени поддается корректировке и формированию. Конечно, персональные характеристики индивидуальны, многие из них практически невозможно изменить. Но, так как общение руководителя с общественностью опосредуется СМИ, многое из нежелательных персональных качеств не попадает в поле зрения общественности.

В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.

Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его личными характеристиками. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка самого себя перед своими подчинёнными.

Менеджер должен осознавать, что  если он стремится к успеху, то не может работать в изоляции, когда контактирует с третьей стороной в сфере бизнеса или сталкивается с обществом в целом. В общем, он должен создать себе такой имидж, который бы его идеально влил в рабочую среду менеджера, без каких- либо разногласий и недопониманий.

Только уверенный и спокойный  руководитель сможет стать примером для подчиненных.

 

Список используемых источников

  1. Автоматизация управления (в соавт.). – М.: Радио и связь, 2009. – 262 с.
  1. Амелина А.С. Менеджмент и маркетинг. – М.: Смарт, 2005 – 456с.

Информация о работе Стиль и имидж менеджера