Стиль и имидж менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Разработка основных критериев успешной деятельности менеджера на основе анализа развития в динамике стиля и имиджа менеджера.
Задачи работы.
Рассмотреть основополагающие принципы стиля менеджера.
Проанализировать формирование стиля руководства под воздействием стиля менеджера.
Изучить понятие и характеристики имиджа менеджера.
Охарактеризовать формирование имиджа менеджера.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Стиль менеджера и стиль руководства 5
1.1 Основополагающие принципы стиля менеджера 5
1.2 Формирование стиля руководства под воздействием стиля менеджера 7
Глава 2. Имидж делового человека – залог успешной деятельности фирмы 19
2.1 Понятие и характеристики имиджа 19
2.2 Формирование имиджа менеджера 24
Заключение 35
Список используемых источников 37

Работа содержит 1 файл

Стиль и имидж менеджера.doc

— 172.50 Кб (Скачать)

- желаемый - этот вариант имиджа отражает то, к чему мы стремимся;

- корпоративный - вариант имиджа  организации в целом, а не  каких-то отдельных подразделений  или результатов её работы;

- множественный - этот вариант  имиджа образуется при наличии  ряда независимых структур вместо  единой корпоративной структуры;

- харизматический – это имидж,  которому приписывается образ  вождя, лидера;

- закрытый – данный вариант  имиджа интересен тем, что каждый  из потребителей может вписывать  в него те черты, которые  сам считает наиболее убедительными.

- мифологический – имидж, под которым будем понимать поведение лидера, те или иные сложившие в данном обществе мифы.

Под имиджем  делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие  определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека:

1. Внешний облик.  Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм».

Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера думать, что человек столь же аккуратен будет в делах.12

Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

2. Тактика общения.  Для имиджа делового человека  очень важна тактика общения,  к которой предъявляются следующие  требования:

1) Необходимо  обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно пользоваться ими.

2) В деловом  общении не следует допускать  какой-либо конфронтации, а тем  более конфликта. Однако по  принципиальным позициям, возможны  споры и расхождения. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.

3) Умело использовать  механизмы психологического воздействия:  привязанность, симпатия, доверие,  уважение и манеры.

Таким образом, требования, предъявляемые  к тактике общения, вполне осмыслены  и при умелом их использовании  деловой человек всегда будет  достигать поставленных перед собой  целей. Однако необходимо помнить о  том, что эти требования нельзя рассматривать  изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.

3. Деловой этикет и протокол. Взаимодействие людей, в том  числе и деловое, в различных  ситуациях издавна регулировалось  и упорядочивалось нормами и  правилами этикета.

Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений. Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Говоря об имидже делового человека, акцент ставится именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей.

Деловой протокол – свод правил, в  соответствии, с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы  одежды, официальной переписки и  т. д. Необходимость соблюдения деловыми людьми протокола заключается в следующем:

- протокол, соблюдаемый при переговорах,  подготовке различных договоров  и соглашений, придает своей торжественностью  большее значение и большее  уважение к содержавшимся в  них особо важным положениям;

- протокол помогает создать дружественную и непринужденную обстановку на встречах, переговорах, приемах, что способствует взаимопониманию и достижению желаемых результатов;

- хорошо поставленный и соблюдаемый  церемониал и протокол – это  то, что позволяет нормально, без помех, работать отлаженному механизму деловых отношений.

4. Этика делового общения. Формирование  у деловых людей соответствующих  нравственных качеств и правил  профессиональной этики является  необходимым условием их повседневной  деятельности.

Этику делового общения можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.13

Существуют различные средства и способы повышения уровня этичности  делового общения. К ним относятся:

- разработка этических нормативов на предприятии;

- создание комитетов и комиссий по этике;

- проведение социально-этических ревизий;

- обучение этическому поведению.

Таким образом, хорошее знание и  выполнение норм и правил делового этикета, протокола и этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые помогут ему добиться больших успехов в сфере предпринимательства и в деловой карьере.

Функции имиджа разделяются на две  категории: ценностные и технологические.

Ценностные функции имиджа:

1. Личностно-возвышающая. Благодаря положительному имиджу создается облик личности, который подчеркивает ее духовное достоинство, визуально определяет ее лучшие душевные характеристики и в целом демонстрирует ее индивидуальную незаурядность.

2. Психотерапевтическая. Личность, обладающая обаянием, обречена на людское внимание и признание, что пополняет, а в ряде случаев восстанавливает ее биоэнергетику, о чем свидетельствует ее устойчивое положительное настроение, оптимизм в достижении своих целей и уверенность в себе. Реализация ценностных функций имиджа ориентирована на создание самой личности так называемой подъемной силы, за счет которой она с меньшими психофизическими затратами добивается жизненного успеха и общается с людьми.

3. Субъективное предназначение ценностных функций имиджа.

Создание такого выразительного личного  облика, который бы располагал к  себе людей, а значит, облегчал им общение  с таким человеком, стимулировал быть с ним более открытым (доверять свои взгляды и желания, рассчитывать на понимание своих проблем, выражать ему симпатии).

4. Объективное предназначение ценностных функций имиджа. По свидетельствам очевидцев, Мерилин Монро не обладала ярким актерским талантом, но посмотреть на нее стремились люди различных социальных слоев, вплоть до глав государств. Подобный успех объясняется, прежде всего, неповторимостью и личностной яркостью. Этот пример лишний раз подтверждает, как много значит обладать бесценным даром нравиться людям. Понятно, что не всем дано иметь такие мощные генетические задатки или развитые способности быть обаятельным. В этой связи возникает вопрос: насколько возможно каждому человеку обладать таким имиджем? И, кстати, этот вопрос волнует очень многих, ведь не многие люди имеют яркую внешность, красноречие, являются жизненно преуспевающими.14

Технологические функции имидж:

1. Социальная адаптация. Благодаря правильно подобранному имиджу возможно быстрое вхождение в конкретную социальную среду, расположение к себе людей, достижения с ними самых продуктивных и доброжелательных контактов.

2. Высвечивание лучших личностно-деловых характеристик.

Это значит подчеркнуть свои наиболее привлекательные качества, вызывая  у людей доверие, симпатию и обращая  их внимание на свои профессиональные достоинства.

3. Сглаживание или сокрытие негативных личностных данных.

То есть посредством одежды, прически, макияжа, великолепных манер поведения  отвлечь взгляд людей от собственных  недостатков.

4. Концентрация внимания людей на себя.

Другими словами, умение «светиться» людям всегда обращает их внимание к тому, кто излучает неординарность и доброжелательность, а значит, они будут заинтересованы в общении и работе именно с такой личностью.

5. Расширения возрастного диапазона общения.

Это означает не замыкание личности в своем возрастном имидже, визуальное свидетельство современных манер общения и соблюдения последних тенденций моды, что позволит расширить круг контактов и успешно заниматься профессиональной деятельностью в разновозрастных социумах.

 Зная эти функции и методично упражняясь в их реализации как самостоятельно, так и с помощью имиджмейкера, бизнесмен выстраивает свой индивидуально-личностный и профессиональный имидж. Чем заметнее проявление в типовом имидже бизнесмена его самобытных характеристик, способствующих достижению устойчивого делового успеха, тем ярче он предстает перед людьми как личность, заслуживающая особого внимания.

2.2 Формирование имиджа менеджера

Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно.

В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле. Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной вертикальной и горизонтальной карьеры в одной организации.15

Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:

- руководитель является «чужим»  по отношению к организации  (в случае антикризисного управления);

- руководитель не имеет большого опыта управления;

- в системе управления персоналом  есть конфликтные точки; 

- размер организации столь велик,  что сотрудники не могут составить  адекватное представление о деятельности  руководителя и его личности;

- существуют внешние причины  для создания имиджа руководителя как некоего аналога «торговой марки» предприятия.

Здесь создание имиджа связано с  надеванием некоторой маски, и успех  в этом случае обусловлен двумя основными  факторами: насколько правильно  выбрана маска, и насколько она  близка личности самого руководителя. От правильности выбора маски зависит, насколько имидж будет соответствовать типу корпоративной культуры и, следовательно, насколько он окажется эффективным. Второй фактор влияет на скорость и легкость процесса формирования имиджа, а также является предпосылкой гармоничного встраивания маски в структуру личности руководителя.

Процесс искусственного формирования имиджа связан чаще всего с проведением  специальных мероприятий и процедур индивидуальной и организационной  работы и требует тщательного анализа внутренних условий жизнедеятельности организации. Чем объективнее будет составлен анализ внешних характеристик и внутренних качеств менеджера, тем реальнее создать результативную технологию достижения «эффекта личного обаяния». Критериям анализа следует уделить особое внимание. Внутренние данные: профессионализм, доброжелательность или душевность, воля, нравственная зрелость, умственные преуспевания. Внешний образ: физиогномические характеристики, соматические данные, стиль одежды, состояние волос, предпочтения при выборе прически. Особо следует подчеркнуть желательность наличия следующих психологических качеств: коммуникабельность, терпимость, интуитивность.

В формировании имиджа менеджера не менее важную роль играет и его  нравственная зрелость. Гуманность, справедливость, бескорыстность, совестливость – всегда остаются понятиями вечными. Таким образом, можно сказать, что ни в коей мере не отрицая большого значения в создании «эффекта личного обаяния» внешней яркости личности, решающее значение все равно остается за внутренними достоинствами.

Есть личности от природы, обладающие харизмой, то есть даром расположения к себе людей. Как правило, таких  личностей очень мало, по данным примерно из ста только пять обладают подобным, ярко выраженным талантом. Поэтому многим менеджерам приходится обращаться к имиджелогии, где можно почерпнуть полезные практические рекомендации, как овладеть умением «светиться людям».

Имидж фирмы в условиях ожесточенной конкурентной борьбы будет являться наряду с технологичностью и уровнем сервиса одним из ключевых факторов, определяющих позиции участвующих в «гонке за лидерство». Неотъемлемой частью имиджа компании является имидж ее руководителя – менеджера.16

Именно руководитель принимает  важные решения, а также от того, как общественность воспринимает руководителя, зависит и облик самой компании. Именно первых лиц мы чаще всего видим в СМИ и именно от них получаем большую часть информации об организации. С руководителем ассоциируется и вся деятельность компании.

Имидж менеджера — это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью  личности. Имидж руководителя может  быть позитивным, негативным и нечетким (завуалированным).

Руководитель любой организации, как правило, стремится к созданию позитивного личного имиджа, отрицательный образа является исключением из правила, так как в данном случае клиент будет сомневаться, стоит ли отдавать свои деньги за товар или услугу, производимые компанией, руководитель которой имеет негативный имидж. При прочих равных условиях положительный имидж руководителя организации будет являться ее конкурентным преимуществом.

Имидж руководителя во многом зависит  от того, как воспринимают его деловые  партнеры, подчиненные, конкуренты.

Менеджер крупной компании, должен четко ставить цели, быть готовым к активному общению, быть убедительным и эффективным в действиях. От имиджа руководителя напрямую зависит имидж самой компании. Репутация руководителя оказывает влияние на имидж компании, что в свою очередь сказывается на ее финансовом положении.

В период укрупнения холдинговых компаний за счет покупки мелких, процесса выхода на международный рынок, постоянного  взаимодействия с иностранными партнерами, обострения конкурентной ситуации на внутреннем рынке в сфере высоко технологичного бизнеса имидж менеджера с каждым днем принимает всё более весомое значение.17

Информация о работе Стиль и имидж менеджера