Современные методы анализа деятельности предприятия на базе себестоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Себестоимость является экономической категорией, которая отображает производственные отношения. В экономической литературе советских времен по поводу себестоимости высказывались многочисленные и разнообразные мысли. Возражение объективного существования себестоимости при социализме занижало ее роль в экономике, сводило ее необходимость к составлению калькуляции, как условного измерителя себестоимости. В наши времена себестоимость считают экономической категорией; признают, что она возникает и развивается вместе с возникновением и развитием производственных отношений, которые она отображает.

Работа содержит 1 файл

Расчеты курсовой (Оля).doc

— 574.50 Кб (Скачать)

      Сокращению  цеховых и общезаводских расходов способствует также экономное расходование вспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и  на другие хозяйственные нужды.

      Значительные  резервы снижения себестоимости  заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.

      Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

        Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности  занимают большой удельный вес  в структуре себестоимости продукции,  поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.

      Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная  с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей. 

2.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 
 

    ООО “Деликатес”  занимается производством колбасных изделий. Производство продукции осуществляется цехами основного производства в двух переделах: 1 - подготовка фарша, 2 - производство колбасных изделий.

    Ремонтно-механический цех выполняет работы по ремонту  оборудования  и изготовляет запасные части для него. В отчетном периоде  выполняются заказ:

    • №1 - ремонт оборудования цеха №2
    • №2 - ремонт оборудования цеха №1

      Энергетический  цех обеспечивает цеха и службы тепловой энергией.

      Учет  расходов на производство по цехам  основного производства ведется  попроцессным методом, по ремонтно-механическому цеху - позаказным методом, по энергетическому цеху - простым методом.

      Начисление  амортизации активной части основных средств проводится кумулятивным методом;

      Амортизация домов, офисной мебели, вычислительной техники и нематериальных активов  начисляется прямолинейным методом.

      Бухгалтерский учет запасов ведется методом ЛИФО

      Распределение общепроизводственных расходов между  расходами на производство и себестоимостью реализованной продукции осуществляется пропорционально нормальной мощности, которая составляет - 7000 кг за месяц

      Сумма общепроизводственных расходов при нормальной мощности составляет 25000 грн.

      Удельный  вес переменных расходов - 60%.

        При выполнении задачи необходимо:

  1. Рассчитать необходимые суммы, заполнив соответствующие таблицы.
  2. Провести распределение отдельных видов расходов: производственных (по видам производств), общепроизводственных, административных, сбытовых, других расходов операционной деятельности, финансовых расходов.
  3. Определить сумму фактической себестоимость выпущенной готовой продукции, а также себестоимость реализованной продукции (результаты предоставить в виде отчетных калькуляций по отдельным видам производств и в целом по общей сумме себестоимости).
  4. Определить общую сумму расходов предприятия.
  5. Заполнить первый и второй разделы формы №2 “Отчет о финансовых результатах предприятия” и определить сумму чистой прибыли (убытка) предприятия.
  6. Провести анализ эффективности деятельности предприятия
  7. Предоставить отдельные управленческие решения, которые к улучшению управления затратами на предприятии. 

    Таблица 1

    Реестр  хозяйственных операций за октябрь  месяц текущего года.

      

Хозяйственная операция

Сумма, грн.
1) 1.09.п.р.  зачтен на баланс, как взнос  в уставный капитал, легковой  автомобиль ВАЗ-21099. Справедливая  стоимость согласована основателями и составляет (предполагаемый срок эксплуатации – 7 лет, ликвидационная стоимость – 2000грн.) 30 000
2) 10.09.п.р.ведене  в эксплуатацию оборудования:  
Упаковочная машина (срок эксплуатации 8 лет, ликвидационная стоимость – 1000грн.) 10 000
Текущая механизированная линия производства колбасных изделий (срок эксплуатации 5 лет, ликвидационная стоимость – 2000грн.) 22 000
Электрическая печь (срок эксплуатации 3 года, ликвидационная стоимость – 0 грн. 3 000
Коптильная  камера (срок эксплуатации 5 лет, ликвидационная стоимость – 500грн.) 6 500
Сушильная камера (срок эксплуатации 10 лет, ликвидационная стоимость – 2000грн.) 12 000
Фарш-мешалка (срок эксплуатации 4 года, ликвидационная стоимость – 400грн.) 6 500
3) 12.09.п.р.введений  в эксплуатацию компьютер  (срок эксплуатации 5 лет, ликвидационная стоимость – 500грн.) 4 000
4) 16.09.п.р.  принятые в эксплуатацию офисная  мебель (срок эксплуатации 6 лет,  ликвидационная стоимость 600грн.) 4 400
5) 20.09.п.р.  Получены от поставщика сырье  и материалы (в том числе НДС):
    • мясо свинины 1000кг по 15грн. за 1кг
    • мясо говядины 600 кг по 10,50грн. за 1кг
    • вспомогательные материалы 200кг по 5,70грн. за 1кг
 
 
12 500

5 250

950

6) 23.09.п.р.  Получены от поставщика сырье  и материалы (в том числе  НДС):
  • мясо свинины 1900кг по 15,30грн. за 1кг
  • мясо говядины 1200 кг по 9,60грн. за 1кг
  • вспомогательные материалы 480кг по 6,00грн. за 1кг
 
 
24 225

9 600

950

7) 29.10.п.р.  принятая в эксплуатацию компьютерная  программа (срок службы 5 лет) 3 000
8) 1.10.п.р.  на расчетный счет зачтена ссуда банка, полученная на 3 года под 36% в год. Проценты платятся что месяца. 30 0000

9 000

9) 2.10.п.р.  приобретены хозяйственные товары (в том числе НДС), которые сразу  отпущены к производству (в бухгалтерию):
  • калькуляторы 2 шт. По цене 120 грн.
  • бумага 20 пачек по цене 15грн.
  • ручки, карандаши, папки
 
 
200

250

50

10) 2.10.п.р.  отпущено сырье и материалы:
  1. цеха №1
    • мясо свинины 2430кг
    • мясо говядины 1600кг
    • вспомогательные материалы 480гк  
  1. ремонтно-механическому цеху запасные части
    • для выполнения заказа №1
    • для выполнения заказа №2
 
 
30 850

13 100

2 400 

1 500

1 000

11) 2.10.п.р.  отпущено топливо в энергетический  цех 24 000
12) 3.10.п.р.  Получены от поставщика сырье  и материалы (в том числе  НДС):
  • мясо свинины 2800кг по 15,90грн. за 1кг
  • мясо говядины 1700 кг по 12,60грн. за 1кг
  • вспомогательные материалы 610кг по 6,30грн. за 1кг
 
 
37 100

17 850

3 202.50

13) 10.10.п.р.  Отпущены материалы из состава  на производство
  1. цеха №1
    • мясо свинины 3250кг
    • мясо говядины 1890кг
    • вспомогательные материалы 470 кг
 
 
42 725

19 512.50

2 467.50

14) 12.10.п.р.  Принятые к уплате счета за  потраченную электроэнергию (в том  числе НДС)
  • для хозяйственных потребностей цехов
  • освещение офиса
  • освещение магазину
 
 
800

250

250

15) Начислена  заработная плата за октябрь  п.р.

Рабочим основного производства цеха №1

            Иваненко С.М.

            Симоненко В.Н.

            Бондаренко Є.П.

Рабочим основного производства цеха №2

            Ивченко А.Ю.

            Шевченко Г.И.

            Майстренко И.С.

Рабочим ремонтно-механического цеха

- за  выполнение заказа №1

            Петренко М.И.

            Сокол Д.Т.

- за  выполнение заказа №2

            Гавриленко В.Д.

            Бондаренко К.Л.

Рабочим энергетического цеха

            Вовк Л.А.

            Голубев Б.Ю.

Управленческому персоналу цехов

            Солдатенков М.Ф.

            Петров С.И.

Персонала управления предприятия

            Коваленко И.Г. – директор

            Миронова Н.И. – главный бухгалтер

Продавцу

            Овчаренко Р.П.

Персонала обслуживания

            Фоменко М.С.

 
 
560

580

490 

610

640

420 
 

480

540 

520

450 

580

670 

750

750 

900

800 

380 

280

16) Проведенные  удержания из заработной платы:
  • подоходного налога
  • взноса в Пенсионный фонд
  • взноса в Фонд социального страхования на случай временной неработоспособности
  • взноса в Фонд социального страхования на случай безработицы
1 311.43

208 

52

52

17) Проведенные  отчисления на социальные мероприятия  от начисленной заработной платы:
  • взноса в Пенсионный фонд
  • взноса в Фонд социального страхования на случай временной неработоспособности
  • взноса в Фонд социального страхования на случай безработицы
  • взноса в Фонд страхования от несчастных случаев (1,5%)
 
 
3 328 

301.6 

218.38 

156

18) 23.10.п.р.  принятые в состав расходов  предприятия  затраты, связанные  с командировкой директора к г. Киеву с целью заключения договора поставки 750
19) 23.10.п.р.  списанные МШП, потраченные легковым  автомобилем администрации  220
20) 23.10.п.р.  предъявленные к оплате счета:
  • за воду, потраченную для производственных потребностей основных цехов (без НДС)
  • за военизированную охрану (без НДС)
  • за телефонные переговоры (без НДС)
  • за аренду торговых площадей (без НДС)
 
1 180 

1 700

596

800

21) 23.10.п.р.  начислена амортизация за октябрь  п.р.:
  • основных средств
  • программного обеспечения
 
444.44

50

22) 23.10.п.р.  распределены расходы энергетического  цеха, пропорционально количества  энергии, употребленной для производственных  потребностей:
  • цехам основного производства 30000 W
  • ремонтно-механическим цехом для заказа

                         №1- 4000W

                         №2 – 6000W

 
 
19 298.44 

2 573.13

3 859.69

23) 25.10.п.р.  списаны расходы ремонтно-механического  цеха, учтенные по заказом:
    • №1
    • №2 
 
6 203.14

5 485.83

24) 25.10.п.р.  распределены общепроизводственные  расходы между расходами на  производство и себестоимость реализованной продукции (пропорционально нормальной мощности производства)

      Распределенные общепроизводственные  затраты, отнесенные на производство (пропорционально начисленной заработной  плате) между:

  • цехом №1
  • цехом №2
27 846

- 
 
 

13 753,14

14 092,86

25) 26.10.п.р.  цехом №1 передано для последующей  обработки в цех №2 8900кг фарша.  В незаконченном производстве  осталось 2500 кг фарша. Степень  готовности:

1 вариант  – 40%

2 вариант  – 50%

определить  стоимость полуфабрикатов и незавершенного производства

116946 
 
 

16389,9 

26) 31.10.п.р.  сдана на склад готовая продукция 7800кг колбасных изделий по плановой цене:

1 вариант  – 17грн. за 1кг

2 вариант  – 16грн. за 1кг 

3 вариант  – 18грн. за 1кг

 
 
 
124 800
27) 31.10.п.р.  определена фактическая себестоимость выпущенной готовой продукции.

Остаток незавершенного производства 1100кг колбасных  изделий. Стадия готовности:

1 вариант  – 50%

2 вариант  – 45%

Стоимость незавершенного производства

131 196 
 
 

8 335,38 

28) 31.10.п.р.  Отгружена покупателям готовая продукция:
  • по фактической себестоимости (на всю сумму себестоимости готовой продукции, которая находилась на составе и сумму нераспределенных общепроизводственных расходов)
  • по оптовым ценам продажи на общую сумму (в том числе НДС):

    1 вариант

 
131 196 
 
 
 
 

204 000

2.2. Решение  практической части.

1. Для  целей начисления амортизационных  отчислений (за установленными методами) необходимо заполнить табл. 2.

          Таблица 2

Расчет  амортизационных отчислений основных средств

Данные  об основных средствах Расчет

амортизации

1772,77 Вид расходов
Вид расходов Первоначальная  стоимость Срок эксплуатации Ликвидационная  стоимость Сумма амортизации
Легковой  автомобиль 30000 7 2000 (30000-2000)/7/12 333.33 Административные  расходы
Упаковочная машина 10000 8 1000 (10000-1000)/8/12 93.75 Цеха №2(Производственные)
Текущая механическая линия 22000 5 2000 (22000-2000)/5/12 333.33 Цеха №2
Электрическая печь 3000 3 0 (3000/3/12) 83.33 Цеха №2
Коптильная  камера 6500 5 500 (6500-500)/5/12 100 Цеха №2
Сушильная камера 12000 10 2000 (12000-2000)/10/12 83.33 Цеха №2
Фарш  мешалка 6500 4 400 (6500-400)/4/12 127.08 Цеха №1
Компьютер 4000 5 500 (4000-500)/5/12 58.33 Административные  расходы
Офисная мебель 4400 6 600 (4400-600)/6/12 52.78 Административные  расходы
Комп. прогр 3000 5 0 3000/5/12 50 Админ. расходы
Итого: 101400 - 9000 - 1265,26 -
 

    Прямолинейный метод начисления амортизации допускает  равномерное списание первичной  стоимости основного средства в  течение периода эксплуатации. Например: первичная стоимость основного средства 30000грн., ликвидационная стоимость 2000, срок эксплуатации – 7 лет. Тогда сумма амортизационных отчислений определяется: за год (30000-2000)/7 = 4000грн.; за месяц 4000/12= 333,33грн.

    Кумулятивный  метод допускает определение  коэффициенту начисления амортизации исходя из срока эксплуатации и суммы цифр лет.

    Например: сумма цифр лет = 1+2+3+4+5+6+7=28

    Коэффициент начисления амортизации определяется как отношение срока эксплуатации, что остался к сумме цифр лет: Кн.ам. за первый год = 7/28= 0,25;

    Сумма амортизационных отчислений определяется: за год (30000-2000) х0,25=7000грн.;

    за  месяц 7000/12=583,33грн 

    Метод двойного уменьшения остаточной стоимости  допускает начисление амортизационных  отчислений за двойной нормой амортизации  от остаточной стоимости основного средства.

    Например: Норма амортизации = (100/7) х 2 =28,57%

    Сумма амортизационных отчислений определяется:

    За  год  = (30000-2000)х0,2857=7999,6грн.; за месяц = 7999,6/12=666,33грн.

  1. Для целей определения стоимости сырьевых расходов (за установленными методами) необходимо заполнить табл. 3.

    Сырьевые  расходы следует относить к расходам цеха №1.

    При этом, цена на сырье должна учитываться  без НДС (20%).

    Поступило мясо свинины 1000кг по цене 15грн. за 1 кг (в т.ч. НДС)

    Решение.

    НДС = (15х20%) / 120% = 2,50грн.

    Цена  без НДС = 15,00 – 2,50 = 12,50грн.

    Сумма = 12,50 х 1000кг = 12500грн.

     Таблица 3

     Расчет  стоимости сырьевых расходов (метод  ЛИФО)

Вид сырья Дата Поступило Выбыло  на производство Остаток на конец месяца
Объем, кг Цена, грн. Сумма, грн. Объем, кг Цена, грн. Сумма

грн.

Объем, кг Цена, грн. Сумма

грн.

Мясо  свинины  20.09 1000 12,50 12500            
  23.09 1900 12, 75 24225            
  2.10       2430

1900

530

 
12,75

12,50

30850

24225

6625

470 12,50 5875
  3.10 2800 13,25 37100       2800 13,25 5992,5
  10.10       3250

2800

470

 
13,25

12,50

42725

37100

5625

20 12,50 250
Мясо  говядины 20.09 600 8,75 5250            
 
23.09
 
1200
 
8
 
9600
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1600

1200

400

 
 
8,00

8,75

 
13100

9600

3500

 
200
 
8,75
 
1750
3.10 

10.10

1700 10,5 17850  
 
1890

1700

190

 
 
 
10,50

8,75

 
 
19512,5

17850

1662,5

 
 
10
 
 
8,75
 
 
87,5
Вспомогательное сырье 20.09 200 4,75 950            
 
23.09

2.10 
 
 

3.10 

10.10

 
480 
 
 
 

610

 
5 
 
 
 

5,25

 
2400 
 
 
 

3202,5

 
 
480

480 
 
 
 

470

470

 
 
 
5 
 
 
 
 

5,25

 
 
2400

2400 
 
 
 

2467,5

2467,5

 
 
200 
 
 
 
 

340

200

140

 
 
4,75 
 
 
 
 
 

4,75

5,25

 
 
950 
 
 
 
 

1685

950

735

Информация о работе Современные методы анализа деятельности предприятия на базе себестоимости