Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:32, курсовая работа
Цель моей курсовой работы определить сущность собственного капитала, а так же выяснить методы управления им. Чтобы достичь поставленной цели, в своей работе были рассмотрены следующие вопросы:
Понятие собственного капитала
Формирование собственного капитала
Дивидендная политика предприятия.
Эмиссия акций
Введение 3
Глава 1. Собственный капитал предприятия. 4
1.1 Понятие собственного капитала. 4
1.2 Формирование собственного капитала 7
Глава 2. Управление собственным капиталом. 15
2.1. Дивидендная политика предприятия. 15
2.2 Эмиссия акций. 28
Заключение 32
Список литературы 33
2. Определение целей эмиссии. В связи с высокой стоимостью при влечения собственного капитала из внешних источников цели эмиссии должны быть достаточно весомыми с позиций стратегического развития предприятия и возможностей существенного повышения его рыночной стоимости в предстоящем периоде. Основными из таких целей, которыми предприятие руководствуется, прибегая к этому источнику формирования собственного капитала, являются:
а) реальное инвестирование, связанное с отраслевой (подотраслевой) и региональной диверсификацией производственной деятельности (создание сети новых филиалов, дочерних фирм, новых производств С большим объемом выпуска продукции и т.п.);
б) необходимость
в) намечаемое поглощение других предприятий с целью получения эффекта синергизма (участие в приватизации сторонних государственных предприятий также может рассматриваться как вариант их поглощения, если при этом обеспечивается приобретение контрольного пакета акций или преимущественная доля в уставном капитале);
г) иные цели, требующие быстрой
аккумуляции значительного
3. Определение объема эмиссии. При определении объема эмиссии необходимо исходить из ранее рассчитанной потребности в при влечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников.
4. Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций. Номинал акций определяется с учетом основных категорий предстоящих их покупателей (наибольшие номиналы акций ориентированы на их приобретение институциональными инвесторами, а наименьшие - на приобретение населением). В процессе определения видов акций (простых и привилегированных) устанавливается целесообразность выпуска привилегированных акций; если такой выпуск признан целесообразным, то устанавливается соотношение простых и привилегированных акций (при этом следует иметь в виду, что в соответствии с действующим законодательством доля привилегированных акций не может превышать 10% общего объема эмиссии). Количество эмитируемых акций определяется исходя из объема эмиссии и номинала одной акции (в процессе одной эмиссии может быть установлен лишь один вариант номинала акций).
5. Оценка стоимости
В соответствии с принципами такой оценки она осуществляется по двум параметрам: а) предполагаемому уровню дивидендов (он определяется исходя из избранного типа дивидендной политики); б) затрат по выпуску акций и размещению эмиссии (приведенных к среднегодовому размеру). Расчетная стоимость привлекаемого капитала сопоставляется с фактической средневзвешенной стоимостью капитала и средним уровнем ставки процента на рынке капитала. Лишь после этого принимается окончательное решение об осуществлении эмиссии акций.
6. Определение эффективных форм
андеррайтинга. Если не
с учетом возросшего объема собственного капитала предприятие имеет возможность используя неизменный коэффициент финансового левериджа соответственно увеличить объем привлекаемых заемных средств, а следовательно и повысить сумму прибыли на вложенный собственный капитал. [ 4]
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой финансовой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров. Устойчивое финансовое положение предприятия является результатом умелого просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.
Управление собственным капиталом связано не только с обеспечением эффективного использования уже накопленной его части, но и с формированием собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия.
Собственные финансовые ресурсы для каждого предприятия, пусть и вложенные и в свободном состоянии, являются той жизненно необходимой частью, без которой невозможна ни работа, ни дальнейшее существование предприятия. Не зря, среди классификации общего капитала, именно деление на собственный и заемный капитал стоит на первом месте.
Имеющиеся в наличии
Дивидендная политика оказывает существенное влияние на положение организации на рынке капитала, в частности на динамику цены ее акций. Главный принцип дивидендной политики состоит в том, чтобы реально оценить финансовые возможности и потребности организации.
Также используется привлечение собственного капитала из внешних источников путем дополнительной эмиссии акций.
ответственностью» (ред. от 21.03.2002).
(банкротстве)»
вопросах применения Федерального закона «Об акционерных
обществах».
«Эльга»,2008
Б.Е. Пенькова. М. : Р АГС. 2007
6. Бурцев В.В. Методологические аспекты внутреннего контроля пред
приятия / / Современный бухучет. 2005. №2
7. Гаджинский А.М. Логистика. М. : Маркетинг,2006,
8. Давыдов л.В., Ильминская С.А. Политика управления оборотным
капиталом как часть общей финансовой стратегии предприятия / /
Финансы и кредит. 2006. № 15.
9. Кейлер В.А. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, Новосибирск 2007.
10. Кокурин Д.А., Силкина С.А. Формирование дивидендной политики
современной корпорации / / Финансовый бизнес. 2005.
11. Кузнецов Б.Ф. Финансовый менеджмент. М. : Юнити, 2005.
12. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. М. : Банки и биржи, Юнити, 2008
13. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред.
Е.С. Стояновой. М. : Перспектива, 2004.