Собственный капитал предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы определить сущность собственного капитала, а так же выяснить методы управления им. Чтобы достичь поставленной цели, в своей работе были рассмотрены следующие вопросы:
Понятие собственного капитала
Формирование собственного капитала
Дивидендная политика предприятия.
Эмиссия акций

Содержание

Введение 3
Глава 1. Собственный капитал предприятия. 4
1.1 Понятие собственного капитала. 4
1.2 Формирование собственного капитала 7
Глава 2. Управление собственным капиталом. 15
2.1. Дивидендная политика предприятия. 15
2.2 Эмиссия акций. 28
Заключение 32
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

собственный капитал предприятия.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

           2. Определение целей эмиссии.  В связи с высокой стоимостью при влечения собственного капитала из внешних источников цели эмиссии должны быть достаточно весомыми с позиций стратегического развития предприятия и возможностей существенного повышения его рыночной стоимости в предстоящем периоде. Основными из таких целей, которыми предприятие руководствуется, прибегая к этому источнику формирования собственного капитала, являются:

         а) реальное инвестирование, связанное  с отраслевой (подотраслевой) и региональной диверсификацией производственной деятельности (создание сети новых филиалов, дочерних фирм, новых производств С большим объемом выпуска продукции и т.п.);

        б) необходимость существенного  улучшения структуры используемого капитала (повышение доли собственного капитала с целью роста уровня финансовой устойчивости; обеспечение более высокого уровня собственной кредитоспособности и снижение за счет этого стоимости привлечения заемного капитала; повышение суммы эффекта финансового левериджа и т.п.);

        в) намечаемое поглощение других предприятий с целью получения эффекта синергизма (участие в приватизации сторонних государственных предприятий также может рассматриваться как вариант их поглощения, если при этом обеспечивается приобретение контрольного пакета акций или преимущественная доля в уставном капитале);

       г) иные цели, требующие быстрой  аккумуляции значительного объема  собственного капитала.

        3. Определение объема эмиссии.  При определении объема эмиссии необходимо исходить из ранее рассчитанной потребности в при влечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников.

        4. Определение номинала, видов и  количества эмитируемых акций. Номинал акций определяется с учетом основных категорий предстоящих их покупателей (наибольшие номиналы акций ориентированы на их приобретение институциональными инвесторами, а наименьшие - на приобретение населением). В процессе определения видов акций (простых и привилегированных) устанавливается целесообразность выпуска привилегированных акций; если такой выпуск признан целесообразным, то устанавливается соотношение простых и привилегированных акций (при этом следует иметь в виду, что в соответствии с действующим законодательством доля привилегированных акций не может превышать 10% общего объема эмиссии). Количество эмитируемых акций определяется исходя из объема эмиссии и номинала одной акции (в процессе одной эмиссии может быть установлен лишь один вариант номинала акций).

      5. Оценка стоимости привлекаемого  акционерного капитала.

В соответствии с принципами такой оценки она осуществляется по двум параметрам: а) предполагаемому уровню дивидендов (он определяется исходя из избранного типа дивидендной политики); б) затрат по выпуску акций и размещению эмиссии (приведенных к среднегодовому размеру). Расчетная стоимость привлекаемого капитала сопоставляется с фактической средневзвешенной стоимостью капитала и средним уровнем ставки процента на рынке капитала. Лишь после этого принимается окончательное решение об осуществлении эмиссии акций.

      6. Определение эффективных форм  андеррайтинга. Если не предусмотрена продажа акций непосредственно инвестором по подписке, то для того, чтобы быстро и эффективно провести открытое размещение эмитируемого объема акций, необходимо определить состав андеррайтеров, согласовать с ними степень их участия в размещении эмиссии, цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения (спрэда), обеспечить регулирование объемов продажи акций в соответствии с потребностями в потоке поступления финансовых средств, обеспечивающих поддержание ликвидности уже размещенных акций на первоначальном этапе их обращения.

с учетом возросшего объема собственного капитала предприятие имеет возможность  используя неизменный коэффициент  финансового левериджа соответственно увеличить объем привлекаемых заемных средств, а следовательно и повысить сумму прибыли на вложенный собственный капитал. [ 4]

 

Заключение

         Финансовое состояние является важнейшей характеристикой финансовой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал  в  деловом   сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров. Устойчивое финансовое положение предприятия является результатом умелого просчитанного управления всей  совокупностью производственно-хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия. 

           Управление собственным капиталом связано не только с обеспечением эффективного использования уже накопленной его части, но и с формированием собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия.

         Собственные финансовые ресурсы для каждого предприятия, пусть и вложенные и в свободном состоянии, являются той жизненно необходимой частью, без которой невозможна ни работа, ни дальнейшее существование предприятия. Не зря, среди классификации общего капитала, именно деление на собственный и заемный капитал стоит на первом месте.

        Имеющиеся в наличии собственные  средства позволяют предприятию  использовать их как по своему  усмотрению, так и в отдельных  случаях по законодательно установленным  направлениям. Все зависит от  источника такого финансирования  за счет элементов собственного капитала.

        Дивидендная политика оказывает существенное влияние на положение организации на рынке капитала, в частности на динамику цены ее акций.    Главный принцип дивидендной политики состоит в том, чтобы реально оценить финансовые возможности и потребности организации.

        Также используется привлечение собственного капитала из внешних источников путем дополнительной эмиссии акций.

Список  литературы

 
  1. Федеральный закон от 08.02.98  № 14-ФЗ «Об обществах  с ограниченной

        ответственностью» (ред. от 21.03.2002).

  1. Федеральный закон от 26.10.2002 N2 127-ФЗ «O несостоятельности

         (банкротстве)»

  1. Постановление Пленума ВАС РФ  от 18.11.2003 № 19 «О некоторых   

        вопросах применения Федерального закона «Об акционерных     

        обществах».

  1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев : «Ника-Центр»,            

       «Эльга»,2008

  1. Бригхем Ю.Ф. Энциклопедия финансового менеджмента / / под ред.

       Б.Е. Пенькова. М. : Р АГС. 2007

6.   Бурцев В.В. Методологические  аспекты внутреннего контроля пред                        

       приятия / / Современный бухучет. 2005. №2

7.    Гаджинский А.М. Логистика. М. : Маркетинг,2006,

8.   Давыдов л.В., Ильминская С.А. Политика управления оборотным                              

       капиталом как часть общей финансовой стратегии предприятия / /

        Финансы и        кредит. 2006. № 15.

9.    Кейлер В.А. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, Новосибирск 2007.

10.  Кокурин   Д.А., Силкина С.А. Формирование дивидендной политики

        современной корпорации / / Финансовый бизнес. 2005.

11.  Кузнецов  Б.Ф. Финансовый менеджмент. М. : Юнити, 2005.

12.  Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. М. : Банки и биржи, Юнити, 2008

13.  Финансовый  менеджмент: теория и практика: учебник  / под ред.

        Е.С. Стояновой. М. : Перспектива, 2004.

  1. www.intrast.ru.

Информация о работе Собственный капитал предприятия