Система нормативного регулирования аудиторской деятельности.

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:42, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии становления. Это связано с формированием новой организационно-правовой структуры аудиторской деятельности в РФ в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г. В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.

Работа содержит 1 файл

работа.doc

— 445.00 Кб (Скачать)

   предстоящего  договора.  Для   разовых соглашений между аудиторской

   организацией  и экономическим   субъектом  письмо - обязательство  в

   соответствии  с Гражданским кодексом  Российской Федерации является

   офертой.   Экономический   субъект  должен  письменно  подтвердить

   согласие на условия аудита, предложенные  аудиторской организацией.

   Если  подтверждение получено,  то условия письма остаются  в силе в

   течение действия соглашения  о проведении аудиторской проверки.

       2.3.  Если  цель и масштаб  аудита определены между сторонами  в

   долгосрочном   договоре,   то   письмо  - обязательство  может   не

   составляться,    либо    его    содержание   должно   представлять

   дополнительную информацию для  экономического субъекта.

       2.4.    Письмо   -  обязательство   аудиторской   организации,

   направленное  экономическому субъекту,  документально подтверждает

   согласие   на   проведение   аудита  или  принятие  предложения   о

   назначении ее официальным аудитором этого экономического субъекта.

  

             3. Форма и содержание письма - обязательства

  

       3.1.  Форма  и содержание  письма  - обязательства аудиторской

   организации  определяются  необходимостью  включения  в него  ряда

   обязательных  указаний  и дополнительных сведений в соответствии с

   особенностями   предстоящей   аудиторской  проверки  и пожеланиями

   экономического   субъекта   об   оказании  дополнительных   услуг,

   сопутствующих аудиту.

       3.2.  Письмо  - обязательство  должно  содержать  обязательные

   указания:

       а) по условиям аудиторской  проверки;

       б) по обязательствам аудиторской  организации;

       в) по обязательствам экономического  субъекта.

       3.3.   Письмо   -  обязательство   должно  содержать  следующие

   обязательные указания по условиям  аудиторской проверки:

       а)  об  объекте  и цели  аудиторской  проверки,  в частности  о

   порядке  аудита филиалов и  подразделений экономического субъекта  в

   случае их наличия;

       б)   должно   ли   аудиторское   заключение   о  достоверности

   бухгалтерской    отчетности    клиента   включать   заключение   о

   достоверности  бухгалтерской  отчетности филиалов,  подразделений  и

   дочерних компаний;

       в)   о законодательных  актах   и нормативных  документах,   на

   основании которых проводится  аудит;

       г) о дополнительных вопросах, решаемых в ходе аудита.

       3.4.   Письмо   -  обязательство   должно  содержать  следующие

   обязательные указания по обязательствам  аудиторской организации:

       а)  о форме  отчетности аудиторской  организации по результатам

   проведенной работы;

       б)  об  ответственности аудиторской  организации за оказываемые

   услуги;

       в)   обязательство   аудиторской   организации  по  соблюдению

   коммерческой тайны;

       г)  о наличии риска необнаружения  существенных неточностей или

   ошибок  в бухгалтерском  учете   и отчетности  в связи с выборочным

   характером   применяемых  аудиторских   процедур  и несовершенством

   системы внутреннего контроля экономического субъекта.

       3.5.   Письмо   -  обязательство   должно  содержать  следующие

   обязательные указания по обязательствам  экономического субъекта:

       а)   об   ответственности   экономического   субъекта   и  его

   исполнительного  органа  за полноту и достоверность представленной

   документации бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности;

       б)  об обеспечении свободного  доступа к первичным документам  и

   бухгалтерским  регистрам,  компьютерной  базе данных и любой другой

   документации и информации,  необходимой  для проведения аудиторской

   проверки;

       в)   о  направлении   экономическим   субъектом   по  указанию

   аудиторской организации писем  в адрес его дебиторов и  кредиторов о

   подтверждении (неподтверждении) ими соответствующей задолженности;

       г)  о неоказании  давления  на аудиторскую организацию в  любой

   форме  с целью  изменения   ее мнения о достоверности  бухгалтерской

   отчетности экономического субъекта.

       3.6.  Аудиторская  организация   по  своему  усмотрению  или  в

   соответствии  с пожеланиями   экономического  субъекта  может  также

   дополнительно включать в текст  письма - обязательства:

       а)  общие  сведения  об  оказываемых   аудиторской организацией

   услугах,   квалификации  персонала,   наиболее  крупных  клиентах,

   членстве  в российских  и международных  аудиторских организациях и

   союзах;

       б)  примерный  календарный   план  проведения  аудита  и  состав

   направляемой группы аудиторов;

       в)   общую   характеристику   применяемых  методов  проведения

   проверки;

       г) условия оплаты аудита;

       д)   предложение   об  использовании   услуг  других  аудиторов

   (резидентов и нерезидентов),  независимых экспертов в тех  аспектах

   деятельности   проверяемой   организации,    которые   аудиторская

   организация и экономический  субъект сочтут необходимыми;

       е)   согласие   экономического   субъекта   на   использование

   результатов предшествующей аудиторской  организации;

       ж)  описание важнейших ограничений ответственности аудиторской

   организации;

       з)  рекомендации  по  использованию  аудиторского заключения по

   назначению;

       и)  предложение  о дальнейшем  развитии  договорных  отношений

   между аудиторской организацией  и экономическим субъектом.

       3.7.  При  повторном аудите  аудиторская организация направляет

   письмо - обязательство экономическому  субъекту лишь в случае:

       а)   наличия   фактов  неправильного   понимания  экономическим

   субъектом  целей  и масштаба  аудита,  ответственности аудиторской

   организации и экономического  субъекта;

       б)   изменения  условий   проведения  проверки  исполнительного

   органа экономического субъекта;

       в) изменений в составе руководства;

       г)  значительных  изменений профиля или масштабов деятельности

   экономического субъекта;

       д) изменения    законодательства,   влияющие   на изложенные в

   письме - обязательстве положения;

       е)   существенного   изменения   других   положений  письма  -

   обязательства.

       3.8.  Если  аудиторская организация  решила,  что в направлении

   нового  письма  - обязательства   нет  необходимости,   она   вправе

   напомнить  экономическому  субъекту  содержание  прежнего письма -

   обязательства.

      

Информация о работе Система нормативного регулирования аудиторской деятельности.