Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 12:03, курсовая работа
Курсовая работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность выбранной темы, цели и задачи курсовой работы, а так же излагаются общие понятия, роль и значение финансового менеджмента.
В основной части излагаются экономическая сущность и методы финансового анализа, а так же представлен сравнительный анализ и оценка итоговых показателей баланса и финансовых результатов деятельности организации с целью выявления основных тенденций их развития на предприятии ОАО «СНИП»
В заключении делаются выводы о финансовом состоянии ОАО «СНИП».
Введение……………………………………………………………………...4
1 Содержание финансового анализа в финансовом менеджменте……….5
1.1 Понятие и сущность финансового анализа в финансовом менеджменте………………………………………………………………………5
1.2 Методы финансового анализа в финансовом менеджменте ………..12
2 Применение финансового анализа на предприятии……………………15
2.1 Сравнительный анализ и оценка итоговых показателей баланса и финансовых результатов деятельности организации с целью выявления основных тенденций их развития………………………………………………15
2.2 Применение инструментов финансового анализа на предприятии ОАО «СНИП»…………………………………………………………………....17
Заключение………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………....37
Приложения…………………………………………………………………38
При этом определить, что вы плохо живете, мало зарабатываете, неправильно тратите - не значит, что вы провели правильный полноценный анализ. Здесь необходимо определить причины ухудшения состояния и их устранить.
Остановимся на определении недостаточности прибыли. Она определяется коэффициентом прибыльности продаж, который определяется как отношение прибыли к выручке от реализации. Что нужно сделать для того, чтобы прибыль не зависела только от объемов реализации и цен? Это прежде всего то, чтобы ваша продукция была всегда востребована покупателями. А это значит, чтобы отдел маркетинга был очень активным в своей работе и умел продвигать свой товар. Он должен постоянно искать клиентов, участвовать в выставках продукции, высоко и качественно рекламировать свою продукцию.
И если все же получится так, что по прогнозам спрос на товары пойдет на снижение, следует искать пути выпуска новой продукции или сокращать производственные фонды предприятия. Но ведь выпуск новой продукции повлечет за собой опять же привлечение нового оборудования, а значит, у вас опять будут траты денежных средств.
А вот сокращение масштабов
производственных фондов
Еще немаловажной причиной
Но ведь предприятие и само
может быть причиной больших
затрат, таких, как топливо,
И все же некоторые
Но в предприятиях есть и
расходы непроизводственного
А вот как влияют на прибыль оборотные активы.
Любой руководитель стремиться
обеспечить предприятие
Иногда закупка их приобретает большие масштабы. При этом материалы приобретаются не на один год. Нужно приобретать сырье и материалы лишь под выпуск планируемой продукции, и у вас не будет залежалых товаров, которые со временем еще и устаревают.
При этом сократятся оборотные активы, и улучшится финансовое состояние предприятия.
Приведя планы производства
Нельзя
забывать о дебиторской задолженности.
Улучшить финансовое состояние предприятия
можно, либо зарабатывая больше, либо разумно
тратя заработанное. Но нельзя до бесконечности
снижать оборотные активы, всему приходит
конец. Мощность производства должна окупаться.
Добиваясь отсрочки платежей или взятие
кредита - это все временные меры по сокращению
расходов. Все равно придет время, и придется
за все платить. И если предприятие все
же откажется от строительства, модернизации
или перевооружения, финансовое положение
улучшится. Но в конце концов предприятие
может капитальные вложения снизить до
нуля, и возможность улучшения финансового
состояния приостановится.
1.2
Методы финансового анализа в финансовом
менеджменте
Финансовый менеджер должен точно оценить ту или иную сложившуюся ситуацию и выбрать наиболее эффективное решение возникшей проблемы.
Прежде всего, произвести
Далее определить причины,
А после этого необходимо
Одними из источников
Прибыль от продажи товаров зависит: от цены товара, количества проданных за отчетный период товара, себестоимость реализованной продукции.
И если повысить цену, прибыль
возрастет, если увеличить
Непосредственно прибылью
Анализ прибыльности
Анализ прибыльности включает в себя:
1) анализ валовой прибыли;
2) анализ себестоимости
3) анализ дискреционных затрат;
4) анализ финансовых результатов.
Анализ коэффициентов
Коэффициент прибыльности
Коэффициент дохода от
Анализ финансовых результатов
включает в себя расчет
Коэффициент издержек
Коэффициент чистой прибыли
2 ПРИМЕНЕНИЕ ФИНАНСОВОГО
АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1
Сравнительный анализ и оценка
итоговых показателей баланса
и финансовых результатов
Последовательность этапов экономического анализа хозяйственной деятельности компании такова (рис. 1):
блок 1 - оценка технико-организационного уровня и других (социальных, природных, внешнеэкономических) условий производства;
блоки 2, 3, 4 - характеристика использования производственных ресурсов - основных средств, материальных ресурсов, труда и заработной платы;
блок 5 - анализ объема, структуры и качества продукции;
блок 6 - оценка расходов и себестоимости продукции.
Осуществляется оценка качества продукции и используемой техники, прогрессивность технологических процессов, техническая и энергетическая вооруженность труда, степень концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования, длительность производственного цикла и ритмичность производства, уровень организаций производства и управления.
Финансовые показатели изучаются в тесном взаимодействии с техникой и технологией производства, его организацией, и анализ в этом случае приобретает характер технико-экономического анализа. На уровень финансовых показателей значительное влияние оказывают природные условия. Это обстоятельство играет важную роль в ряде отраслей народного хозяйства, особенно в сельском хозяйстве, в добывающей промышленности. Степень использования природных ресурсов во многом зависит от состояния техники и организации производства и изучается наряду с показателями технико-организационного уровня производства.
Эффективность использования производственных ресурсов, в свою очередь, проявляется в объеме и качестве произведенной и реализованной продукции (блок 5); причем чем выше качество изделия, тем, как правило, больше объем продукции, выраженной в отпускных ценах; в величине потребленных ресурсов на производство (блок 6), то есть себестоимости продукции; в величине примененных ресурсов (блок 8), то есть авансированных для хозяйственной деятельности основных и оборотных средств.
1 │ технико-организационного уровня │
┌────────┤ производственных средств (F): ├─────┐
│ │ Фондоотдача - N/F │ │
Информация о работе Роль финансового анализа в финансовом менеджменте