Роль финансового анализа в финансовом менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность выбранной темы, цели и задачи курсовой работы, а так же излагаются общие понятия, роль и значение финансового менеджмента.
В основной части излагаются экономическая сущность и методы финансового анализа, а так же представлен сравнительный анализ и оценка итоговых показателей баланса и финансовых результатов деятельности организации с целью выявления основных тенденций их развития на предприятии ОАО «СНИП»
В заключении делаются выводы о финансовом состоянии ОАО «СНИП».

Содержание

Введение……………………………………………………………………...4
1 Содержание финансового анализа в финансовом менеджменте……….5
1.1 Понятие и сущность финансового анализа в финансовом менеджменте………………………………………………………………………5
1.2 Методы финансового анализа в финансовом менеджменте ………..12
2 Применение финансового анализа на предприятии……………………15
2.1 Сравнительный анализ и оценка итоговых показателей баланса и финансовых результатов деятельности организации с целью выявления основных тенденций их развития………………………………………………15
2.2 Применение инструментов финансового анализа на предприятии ОАО «СНИП»…………………………………………………………………....17
Заключение………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………....37
Приложения…………………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

фин. анализ фин. менеджм.doc

— 462.50 Кб (Скачать)

      При этом определить, что вы  плохо живете, мало зарабатываете,  неправильно тратите - не значит, что вы провели правильный  полноценный анализ. Здесь необходимо  определить причины ухудшения состояния и их устранить.

    Остановимся на определении недостаточности прибыли. Она определяется коэффициентом прибыльности продаж, который определяется как отношение прибыли к выручке от реализации. Что нужно сделать для того, чтобы прибыль не зависела только от объемов реализации и цен? Это прежде всего то, чтобы ваша продукция была всегда востребована покупателями. А это значит, чтобы отдел маркетинга был очень активным в своей работе и умел продвигать свой товар. Он должен постоянно искать клиентов, участвовать в выставках продукции, высоко и качественно рекламировать свою продукцию.

      И если все же получится  так, что по прогнозам спрос  на товары пойдет на снижение, следует искать пути выпуска  новой продукции или сокращать  производственные фонды предприятия. Но ведь выпуск новой продукции повлечет за собой опять же привлечение нового оборудования, а значит, у вас опять будут траты денежных средств.

      А вот сокращение масштабов  производственных фондов позволит  увеличить прибыль за счет сокращения постоянных затрат. К этим затратам можно отнести сокращения затрат на содержание и ремонт оборудования, зданий, сооружений.

      Еще немаловажной причиной снижения  прибыли является закупка материалов, продукции по завышенным ценам  поставщиков. Каждому предприятию просто необходимо а таких случаях искать поставщиков продукции по более низким, доступным для него ценам.

      Но ведь предприятие и само  может быть причиной больших  затрат, таких, как топливо, электроэнергия, потребление воды. Если эти расходы взять под жесткий контроль, можно добиться значительного снижения затрат. Это касается в основном больших предприятий, но и небольшим надо следить за данными расходами.

      И все же некоторые предприятия  в целях снижения затрат предприятия  должны прибегнуть к снижению производственных мощностей, т.е. к сокращению части своего предприятия. В первую очередь необходимо будет сократить нерентабельные участки производства, ведь затраты на содержание их велики и не окупаются. Не обойдется здесь без сокращения штата работников. В настоящее время с целью сокращения своих затрат многие предприятия продают свои вспомогательные производства.

      Но в предприятиях есть и  расходы непроизводственного значения. К ним относятся штрафы, пени, расходы на культмассовые работы, услуги банков. Сокращение и таких видов затрат приведет предприятие к получению дополнительной прибыли за счет снижения затрат.

      А вот как влияют на прибыль  оборотные активы.

      Любой руководитель стремиться  обеспечить предприятие запасами  сырья и материалов.

      Иногда закупка их приобретает  большие масштабы. При этом материалы  приобретаются не на один год.  Нужно приобретать сырье и материалы лишь под выпуск планируемой продукции, и у вас не будет залежалых товаров, которые со временем еще и устаревают.

      При этом сократятся оборотные активы, и улучшится финансовое состояние предприятия.

      Приведя планы производства продукции  в соответствие с объемом реализации, предприятие сможет избежать  закупки излишних запасов и  затоваривания склада готовой  продукции. Следовательно, сократятся оборотные активы и улучшится состояние предприятия.

    Нельзя забывать о дебиторской задолженности. Улучшить финансовое состояние предприятия можно, либо зарабатывая больше, либо разумно тратя заработанное. Но нельзя до бесконечности снижать оборотные активы, всему приходит конец. Мощность производства должна окупаться. Добиваясь отсрочки платежей или взятие кредита - это все временные меры по сокращению расходов. Все равно придет время, и придется за все платить. И если предприятие все же откажется от строительства, модернизации или перевооружения, финансовое положение улучшится. Но в конце концов предприятие может капитальные вложения снизить до нуля, и возможность улучшения финансового состояния приостановится. 

    1.2 Методы финансового анализа в финансовом менеджменте 

    Финансовый  менеджер должен точно оценить ту или иную сложившуюся ситуацию и выбрать наиболее эффективное решение возникшей проблемы.

      Прежде всего, произвести оценку  текущего состояния предприятия.  Проанализировать его изменения с прошлыми периодами.

      Далее определить причины, которые  привели предприятие к ухудшению  финансового состояния.

      А после этого необходимо разработать  программу действий на будущее.

      Одними из источников образования  финансовых ресурсов являются  прибыль предприятия, амортизационные отчисления, кредиты и займы. Но рассчитывать на большие кредиты и займы в современных условиях не приходится, а амортизация строго начисляется по нормам государства. А потому только прибыль, зависящая только от эффективности работы, является хорошим источником финансовых ресурсов. Прибыль - это такой источник, которым вы легко можете управлять. Например, с целью ее повышения увеличить выпуск продукции или снизить расходы на их изготовление.

      Прибыль от продажи товаров  зависит: от цены товара, количества проданных за отчетный период товара, себестоимость реализованной продукции.

      И если повысить цену, прибыль  возрастет, если увеличить количество, прибыль также возрастет. А  вот если повысить себестоимость  реализованных товаров, то прибыль от реализации продукции снизится.

      Непосредственно прибылью управлять  невозможно, да это и понятно.  И для того чтобы выяснить, какие же показатели будут  больше влиять на величину  прибыли, предприятию придется  произвести дополнительные расчеты.  А после решить, что же лучше сделать: увеличить выпуск продукции, увеличить цену или снизить себестоимость. Это поможет вам сделать анализ прибыльности предприятия.

      Анализ прибыльности характеризует  результаты деятельности предприятий.  Он подводит итоги их работы, которые, в свою очередь, представляют собой основу их существования и являются важными определяющими факторами прибыли и платежеспособности. Анализ прибыльности предприятия производится с помощью данных отчета о прибылях и убытках. И, конечно же, одной из наиболее важных аналитических его целей является измерение и прогнозирование будущего дохода. А доход является очень важным фактором. Он определяет стоимость ценных бумаг, а также является источником выплаты процентов и основной суммы долга.

      Анализ прибыльности включает в себя:

     1) анализ валовой прибыли;

     2) анализ себестоимости реализованной  продукции;

     3) анализ дискреционных затрат;

     4) анализ финансовых результатов.

      Анализ коэффициентов прибыльности, %.

      Коэффициент прибыльности валовой  продукции от реализованной продукции определяется следующим образом. Берется выручка предприятия за минусом себестоимости реализованной продукции и делится на выручку от реализации.

      Коэффициент дохода от основной  деятельности к чистому доходу  определяется так. Берется прибыль до налогообложения с расходами по выплате процентов и делится на выручку от реализации.

      Анализ финансовых результатов  включает в себя расчет коэффициентов  издержек и чистой прибыли.

      Коэффициент издержек считается  так: себестоимость реализованной продукции складывается с прочими расходами предприятия. Затем все это делится на выручку от реализации. Он определяет соотношение между всеми эксплуатационными издержками и чистым объемом продаж. Снизить коэффициент издержек можно путем снижения административных расходов, расходов по процентам и других прочих расходов.

      Коэффициент чистой прибыли определяется  отношением чистой прибыли к  выручке от реализации. Он представляет  собой долю общей выручки, приходящейся  на чистую прибыль.

        

 

    2 ПРИМЕНЕНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИИ 

    2.1 Сравнительный анализ и оценка  итоговых показателей баланса  и финансовых результатов деятельности  организации с целью выявления  основных тенденций их развития 

    Последовательность  этапов экономического анализа хозяйственной деятельности компании такова (рис. 1):

    блок 1 - оценка технико-организационного уровня и других (социальных, природных, внешнеэкономических) условий производства;

    блоки 2, 3, 4 - характеристика использования  производственных ресурсов - основных средств, материальных ресурсов, труда и заработной платы;

    блок 5 - анализ объема, структуры и качества продукции;

    блок 6 - оценка расходов и себестоимости  продукции.

    Осуществляется оценка качества продукции и используемой техники, прогрессивность технологических процессов, техническая и энергетическая вооруженность труда, степень концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования, длительность производственного цикла и ритмичность производства, уровень организаций производства и управления.

    Финансовые показатели изучаются в тесном взаимодействии с техникой и технологией производства, его организацией, и анализ в этом случае приобретает характер технико-экономического анализа. На уровень финансовых показателей значительное влияние оказывают природные условия. Это обстоятельство играет важную роль в ряде отраслей народного хозяйства, особенно в сельском хозяйстве, в добывающей промышленности. Степень использования природных ресурсов во многом зависит от состояния техники и организации производства и изучается наряду с показателями технико-организационного уровня производства.

    Эффективность использования производственных ресурсов, в свою очередь, проявляется в  объеме и качестве произведенной  и реализованной продукции (блок 5); причем чем выше качество изделия, тем, как правило, больше объем продукции, выраженной в отпускных ценах; в величине потребленных ресурсов на производство (блок 6), то есть себестоимости продукции; в величине примененных ресурсов (блок 8), то есть авансированных для хозяйственной деятельности основных и оборотных средств.

                                 ┌─────────────────────────────────────────┐

                                 │               Блок анализа              │

                              1  │     технико-организационного уровня     │

                                 │               производства              │

                                 └────────────────────┬────────────────────┘

                                                      │

                                                      ▼

                                      ┌────────────────────────────────┐

                                    2 │          Блок  анализа          │

                                      │     использования основных     │

                             ┌────────┤ производственных  средств (F):  ├─────┐

                             │        │       Фондоотдача - N/F        │     │

Информация о работе Роль финансового анализа в финансовом менеджменте