Реализация стратегии концентрированного роста на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Данная работа раскрывает особенности разработки стратегии концентрированного роста крупного предприятия на примере Управления по производству нефтепродуктов, сбору и использованию попутного нефтяного газа «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА».

Содержание

Введение 3
1. Характеристика стратегического планирования на предприятии 5
1.1. Условия и факторы, определяющие выбор стратегии 5
1.2. Содержание товарной стратегии 7
2. Стратегическое планирование в товарной политике 17
2.1. Адаптация структуры для реализации стратегии концентрированного роста 17
2.2. Содержание и методика разработки бизнес-плана 18
3. Реализация стратегии концентрированного роста на предприятии 25
3.1. Составление плана маркетинга 25
3.2. Разработка производственного плана 29
3.3. Формирование финансового плана 31
3.4. Обоснование финансового плана 34
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегии концентрированного роста - курсовая.doc

— 485.50 Кб (Скачать)

      Такие высокие показатели могут быть достигнуты путем сокращения издержек производства за счет снижения выпуска продукции, не пользующейся спросом и имеющей высокую удельную себестоимость. Так, рост издержек производства продукции намечен в размере 4,3%, что по сравнению  с темпом роста выпуска продукции (109,9%) свидетельствует об их реальном снижении.

      Все это говорит о принятии грамотной  и экономически целесообразной товарной стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

      Стратегия концентрированного роста (товарная стратегия) является одним из важнейших элементов стратегического управления предприятия. Принятие продуктовой стратегии должно сопровождаться разработкой четкого бизнес-плана, в работе над которым, помимо службы маркетинга, должны принимать участие финансовая, экономическая служба и бухгалтерия. Составление бизнес-плана – достаточно трудоемкий процесс, но чем подробнее он составлен, тем лучше вырисовываются перспективы развития предприятия в свете выбранной товарной стратегии.

      В рассмотренном примере разработки бизнес-плана с учетом товарной стратегии  Управления по производству нефтепродуктов, сбору и использованию попутного нефтяного газа «КНГП» учтены аспекты выпуска продукции в соответствии со сложившейся конъюнктурой  спроса, а также акцентирования производства на наиболее рентабельных видах продукции. В результате в финансовый план на 2003 год заложены более высокие технико-экономические показатели, рост чистой прибыли составит 84%. Это свидетельствует о принятии предприятием правильной товарной стратегии.

      Экономическую целесообразность разработки бизнес-плана  можно проверить после окончания отчетного периода путем сравнения итоговых фактических показателей с плановыми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       

      

Список  использованной литературы

 

     1. Алексеева М.А.  Планирование деятельности фирмы.  М., Финансы и статистика, 2003. 403 с.

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы истатистика, 2003. 125 с.
  2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего      субъекта. М., Финансы и статистика, 2002. 112 с.  
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. М., Финансы и статистика, 1997.  480 с.
  4. Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 2002. 160 с.
  5. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Смирнова З.М. Финансы предприятия. М., Финансы и статистика, 1995. 254с.
  6. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр  экономики и маркетинга, 1996. 234 с.
  7. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 1995. 87 с.
  8. Грузинов В.В. Экономика предприятия и предпринимательство.  М., Софит, 1994. 379 с.
  9. Зайдель Х., Теммен Р. Основы учения об экономике. Пер. с нем. М., «Дело ЛТД». 1994. 400 с.
  10. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М., Финансы и статистика, 1997. 343 с.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 1992. 736 с.
  12. Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. М., Дело и Сервис, 1997. 270 с.
  13. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т.А,. Олейникова Ю.А. Бизнес - план. Учебно - практическое пособие. М., ПРИОР, 2002. 96 с.
  14. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учебник для вузов. Под ред. М.П. Улицкого. М.,Транспорт, 1994. 328 с.
  15. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д., «Феникс», 2002. 672 с.
  16. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М., ИНФРА-М, 2002. 383с.

Информация о работе Реализация стратегии концентрированного роста на предприятии