Реализация стратегии концентрированного роста на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Данная работа раскрывает особенности разработки стратегии концентрированного роста крупного предприятия на примере Управления по производству нефтепродуктов, сбору и использованию попутного нефтяного газа «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА».

Содержание

Введение 3
1. Характеристика стратегического планирования на предприятии 5
1.1. Условия и факторы, определяющие выбор стратегии 5
1.2. Содержание товарной стратегии 7
2. Стратегическое планирование в товарной политике 17
2.1. Адаптация структуры для реализации стратегии концентрированного роста 17
2.2. Содержание и методика разработки бизнес-плана 18
3. Реализация стратегии концентрированного роста на предприятии 25
3.1. Составление плана маркетинга 25
3.2. Разработка производственного плана 29
3.3. Формирование финансового плана 31
3.4. Обоснование финансового плана 34
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегии концентрированного роста - курсовая.doc

— 485.50 Кб (Скачать)

      Помимо  производственной функции, предприятию  предложено выполнить план природоохранных  мероприятий. Он включает в себя:

  • проведение ревизии запорной арматуры на компрессорных станциях, газосборных сетях;
  • контроль загазованности воздушной среды на газопотребляющих объектах;
  • обеспечение утилизации газового конденсата на промыслах;
  • обеспечена утилизация газового конденсата из существующих конденсатосборников на газосборных сетях;
  • обеспечение сбора и своевременная сдача металлолома;
  • обеспечение сбора, размещения и сдачи промасленной ветоши для дальнейшей  утилизации; 
  • обеспечение сбора и размещения отработанных люминесцентных ламп на складе предприятия для дальнейшей утилизации;
  • работа по предотвращению  прорывов газопроводов на  месторождениях.

3.3. Формирование финансового  плана

 

      Формирование  финансового плана начинается с  составления оперативного плана. Он разрабатывается службой маркетинга предприятия. 

      ТАБЛИЦА 10. Оперативный план

Показатели 2001 год 2002 год 2003 год
план факт план факт план
Рыночный  потенциал фирмы, тонн:
  1. Бензин А-76
  2. Керосин
  3. Дизтопливо
  4. Битум дорожный
  5. Битум строительный
 
20010

25000

75000

25000

2500

 
14038

16336

57869

15761

1709

 
20010

25000

75000

25000

2500

 
11134

21490

66721

20494

963

 
20010

25000

75000

25000

2500

Оптовая цена за тонну, руб.:
    1. Бензин А-76
    2. Керосин
    3. Дизтопливо
    4. Битум дорожный
    5. Битум строительный
 
3500

3000

2900

2100

2100

 
3330

3050

3000

2081

2081

 
4230

3252

3350

2765

2765

 
4135

3175

3300

3000

3000

 
5495

3970

3485

3300

3300

Объем продаж, тонн:
  1. Бензин А-76
  2. Керосин
  3. Дизтопливо
  4. Битум дорожный
  5. Битум строительный
 
15000

16000

60000

16000

1800

 
13390

16200

58200

16000

1700

 
  17038

19800

62719

18961

1580

 
10500

21500

66900

18500

900

 
14782

23040

71940

22786

1363

Доля  фирмы в отраслевом рынке по данному товару, %:
  1. Бензин А-76
  2. Керосин
  3. Дизтопливо
  4. Битум дорожный
  5. Битум строительный
 
 
72

74

70

91

100

 
 
68

76

68

90

100

 
 
77

83

68

87

100

 
 
52

89

72

93

100

 
 
60

93

75

95

100

Объем производства, тонн:
  1. Бензин А-76
  2. Керосин
  3. Дизтопливо
  4. Битум дорожный
  5. Битум строительный
 
15000

16000

60000

16000

1800

 
14038

16336

57869

15761

1709

 
16390

20010

63050

19200

1480

 
11134

21490

66721

20494

963

 
13500

23250

72450

22325

1200

Запасы  данного товара на складах фирмы на конец отчетного периода:
  1. Бензин А-76
  2. Керосин
  3. Дизтопливо
  4. Битум дорожный
  5. Битум строительный
 
 
 
1000

1000

1000

1000

200

 
 
 
1648

800

669

761

300

 
 
 
1000

1000

1000

1000

200

 
 
 
2282

790

490

1461

363

 
 
 
1000

1000

1000

1000

200

 

      Финансовый  план составляется на основе плана (отчета) о доходах и расходах хозяйствующего субъекта. 

      ТАБЛИЦА 11. Отчет о доходах  и расходах

Показатели 2002 год,  млн. руб. 2003 год,  млн. руб.

план

План Факт
Выручка от реализации 403,365 390,651 427,049
Себестоимость продукции 381,801 364,194 379,948
Прибыль от реализации 21,564 26,194 47,101
Налоги  и отчисления 14,844 17,865 31,753
Чистая  прибыль 6,72 8,329 15,348
 

      Составление финансового плана начинается с  расчета плановой суммы амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд, прибыли, необходимого прироста оборотных средств и т.д.

      Стоимость основных фондов предприятия составляет на начало 2003 года 120 345 тыс. руб.

      В планируемом году предприятие не намерено приобретать основные фонды.

      Все ОФ  относятся к I категории (здания, сооружения и их структурные компоненты).

      Годовые нормы амортизации составляют для  данной категории 5%:

                              120 345 * 0,05  = 6017 тыс.  руб.

      Плановая  сумма отчислений в ремонтный  фонд рассчитывается по установленному в данном хозяйствующем субъекте нормативу отчислений 2,0% среднегодовой стоимости основных фондов:

                              120 345 * 0,02 = 2407 тыс.  руб.

      Планирование  прибыли начинается с расчета  плановой суммы себестоимости на год. Плановые суммы себестоимости  представлены в таблице 9.

     Согласно  плану на 2003 год, выручка от реализации продукции должна составить 427 049 тыс. руб.

      Таким образом, балансовая прибыль составляет 47,101 млн. руб.

     При составлении финансового плана  важным моментом является расчет потребности в оборотных средствах. Потребность в оборотных средствах рассматриваемого хозяйствующего субъекта определяется для средств, вложенных в производственные запасы (сырье и материалы), денежные средства в кассе, переводы в пути с момента инкассации выручки до момента поступления ее на расчетный счет, в прочие активы (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы). Потребность в оборотных средствах по сырью и материалам определяется путем умножения однодневного их расхода на норму в днях, которая, как и все другие нормы, устанавливается хозяйствующим субъектом самостоятельно.

      Финансовый  план предприятия – это ведомость, где учтены доходы и поступления  средств, расходы и отчисления средств. Его можно представить как  баланс доходов и расходов в виде таблицы, одна часть которой (доходы) должна по сумме равняться другой (расходы). Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления и объем использования прибыли, остающейся в его распоряжении, т.е. чистой прибыли. Чистая прибыль равна балансовой прибыли за минусом налогов, уплачиваемых из прибыли.

       Эти налоги следующие:

      1) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Ставка данного налога устанавливается   местными   органами   власти. В нашем примере эта ставка установлена в размере 1,5% к объему выручки от реализации продукции, работ, услуг.

      2) сбор на нужды образовательных  учреждений. Ставка налога устанавливается  местными органами власти и  составляет 1,0% от фонда оплаты  труда.

      3) налог на доходы. Ставка налога  на арендный доход - 15%.

      4) целевой сбор на содержание  правоохранительных органов. Ставка налога составляет 1,0% фонда оплаты труда, рассчитанного исходя из установленного законом минимального месячного размера оплаты труда (МРОТ) и среднесписочной численности работников.

      5) налог на имущество. Налогом  на имущество облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Ставка налога равна 2,0% годовых.

      6) налог на пользователей автомобильных  дорог. Ставка налога устанавливается  местными органами власти. В нашем  случае она составляла 2,5% суммы реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг.

       7) налогооблагаемая прибыль 23 613 тыс.  руб.

       8) налог на прибыль. Ставка налога  на прибыль является дифференцированной  и состоит из двух видов  ставок: отчисления в федеральный бюджет - 13% налогооблагаемой прибыли и отчисления в бюджет субъекта Российской Федерации, размер которых устанавливается местными органами власти.

       В бюджет города зачисляются поступления от налога на прибыль предприятий и организаций по ставке 22%.

       Таким образом, для рассматриваемого хозяйствующего субъекта общая ставка налога на прибыль составляет 35% налогооблагаемой прибыли (13+22).

       Сумма налога на прибыль в нашем примере  равна 8 265 тыс. руб.

       9) чистая прибыль, т.е. прибыль,  остающаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта  15 348 тыс. руб.

       Планируется следующее использование чистой прибыли, тыс. руб.:

       на  развитие производства – 15 348  тыс. руб.

       Все вышеперечисленные показатели сводим в финансовый план (таблица 12). 

Таблица 12. Финансовый план хозяйствующего субъекта на 2003 год

Доходы  и поступления средств Расходы и отчисления средств
показатели тыс. руб. показатели тыс. руб.
 
Балансовая  прибыль
 
47101
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы  
6405
Амортизационные отчисления 6017 Сбор на нужды

образовательных учреждений

 
205
Отчисления  в ремонтный фонд 2407 Налог на доходы -
Прирост оборотных средств 16378 Целевой сбор на содержание правоохранительных органов 2
    Налог на имущество 6200
    Налог на пользователей автомобильных дорог 10676
    Налог на прибыль 8265
    Ремонтный фонд 2407
    от прибыли - на развитие производства 15 348
    за счет амортизационных  отчислений - на развитие производства  
6017
    за счет прироста оборотных средств 16378
Итого 71903 Итого 71903

3.4. Обоснование финансового  плана

 

      Для обоснования экономической целесообразности принятого финансового плана  проанализируем основные показатели деятельности предприятия в динамике с учетом планируемых значений на 2003 год: 

ТАБЛИЦА 13. Динамика технико-экономических показателей предприятия

Показатели 2001 2002 2003 Отклонение 2003 к 2002 году
% Абс.
Объем производства 105 989 120 802 132 725 9,9 11923
Выручка от реализации 365,057 390,651 427,049 9,3 36,398
Себестоимость продукции 340,389 364,194 379,948 4,3 15,754
Прибыль от реализации 24,668 26,194 47,101 80 20,907
Налоги  и отчисления 16,748 17,865 31,753 78 13,888
Чистая  прибыль 7,92 8,329 15,348 84 7,019

       

      Как видно из таблицы, в текущем году планируется значительное улучшение финансово-экономических показателей. Так, рост производства намечен в размере 11 923 тонн нефтепродуктов, что превышает показатели предыдущего года на 9,9%. Темп прироста выручки от реализации  составит 9,3%, что составит в денежном выражении 15,754 млн. руб. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, составит 15,348 млн. руб., что превышает аналогичный показатель прошлого года на 84%, или 7,019 млн.руб.

Информация о работе Реализация стратегии концентрированного роста на предприятии