Реализация стратегии концентрированного роста на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Данная работа раскрывает особенности разработки стратегии концентрированного роста крупного предприятия на примере Управления по производству нефтепродуктов, сбору и использованию попутного нефтяного газа «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА».

Содержание

Введение 3
1. Характеристика стратегического планирования на предприятии 5
1.1. Условия и факторы, определяющие выбор стратегии 5
1.2. Содержание товарной стратегии 7
2. Стратегическое планирование в товарной политике 17
2.1. Адаптация структуры для реализации стратегии концентрированного роста 17
2.2. Содержание и методика разработки бизнес-плана 18
3. Реализация стратегии концентрированного роста на предприятии 25
3.1. Составление плана маркетинга 25
3.2. Разработка производственного плана 29
3.3. Формирование финансового плана 31
3.4. Обоснование финансового плана 34
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегии концентрированного роста - курсовая.doc

— 485.50 Кб (Скачать)

ТАБЛИЦА 4. Динамика роста себестоимости продукции

Показатели 2001 2002 Отклон. факта от плана %

2002 г.

к 2001 г

Отклон. 2002 г. от 2001г
план факт
Себестоимость выраб-й продукции, руб./т 1 366,09 2 346,05 2 187,60 -158,45 160,1 821,51
  в том числе:             
                       бензин  А -76 2 292,79 4 154,49 3 912,10 -242,39 170,6 1 619,31
                       топливо ТС-1(керосин) 1 257,34 2 168,46 2 117,43 -51,03 168,4 860,09
                       дизельное топливо 1 248,95 2 186,29 2 130,45 -55,84 170,6 881,50
                       битум дорожный 1 387,09 1 842,97 2 000,16 157,19 144.2 613,07
                       битум строительный 1 387,09 1 842,97 2 000,16 157,19 144,2 613,07

       

ТАБЛИЦА 5. Планируемые издержки производства

Виды  продукции Себестоимость

продукции в 2002 г, руб./т

Планируемый рост издержек производства, % Планируемая

себестоимость

продукции в 2003 году

Планируемый объем  производства, тонн Издержки производства всего, млн.руб.
бензин  А - 76 3 912,10 125 4890,1 13500 66,015
топливо ТС-1 (керосин) 2 117,43 125 2646,8 23250 61,520
дизельное топливо 2 130,45 130 2769,6 72450 200,658
битум дорожный 2 000,16 110 2200,2 22325 49,115
битум строительный 2 000,16 110 2200,2 1200 2,64
ИТОГО - -         132725 379,948
 

ТАБЛИЦА 6. План реализации продукции (сбытовая программа)

Виды продукции Планируемая

себестоимость

продукции в 2003 году

Средний уровень цен

(план)

Оптовая цена, руб/т, план Розничная цена, руб./т, план Относительные объемы продаж, %
Опт Розница
бензин  А - 76 4890,1 6100 5495 5979 20 80
топливо ТС-1 (керосин) 2646,8 - 3970 - 100 -
дизельное топливо 2769,6 4200 3485 4057 80 20
битум дорожный 2200,2 - 3300,3 - 100 -
битум строительный 2200,2 - 3300,3 - 100 -
 

ТАБЛИЦА 7. Планирование выручки  от реализации продукции

Виды продукции Цена, руб./тонна Планируемый объем производства, тонн Относительные объемы продаж, % Выручка от реализации, млн.руб. Выручка от реализации, тыс.руб., всего
Опт Розница Опт Розница Опт Розница
бензин  А - 76 5495 5979 13500 20 80 14,837 64,573 79,410
топливо ТС-1 (керосин) 3970 - 23250 100 - 9,230 - 9,230
дизельное топливо 3485 4057 72450 80 20 201,99 58,786 260,776
битум дорожный 3300,3 - 22325 100 - 73,673 - 73,673
битум строительный 3300,3 - 1200 100 - 3,960 - 3,960
ИТОГО - - 132725 - - - - 427,049

3.2. Разработка производственного  плана

 

      Процесс производства нефтепродуктов осуществляется на действующем нефтеперерабатывающем  заводе (НПЗ), принадлежащем управлению «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА».

      Его положение выбрано очень удачно исходя из близости к рынку сбыта, к объектам нефтедобычи и другим  поставщикам.

      Обеспеченность  рабочей силой составляет 100%, автотранспортом  – 97%.

      Для выполнения плана выпуска продукции  дополнительных производственных мощностей  не требуется. Для организации производства требуются следующие производственные мощности: 

ТАБЛИЦА 8. Состояние производственных мощностей

Показатели Физическое  состояние Существующие  возможности Недостатки  или дополнительные потребности и меры по их удовлетворению
Земля Удовлетворительное Достаточно занимаемой территории Требуется план природоохранных мероприятий
Здания  и сооружения:

1.Корпуса НПЗ

2. Буровые вышки

    1. 3. Компрессорные станции
    2. 4. Нефтепроводы
Незначительный  износ 
Состояние зданий и сооружений позволяет выполнять  план производства без введения дополнительных мощностей нет
Оборудование:

1. Бурильные  установки

2. Оборудование  НПЗ

1. Износ бурильных  установок составляет 60%

2. Износ 17%

1. При резком  повышении объемов бурения и  добычи нефти возможны простои  из-за отказа оборудования

2. Износ оборудования НПЗ минимален, что позволяет аммортизационные отчисления использовать для финансирования неотложных нужд

1. Требуется  поэтапный ввод новых бурильных  установок и замена старых

2. Нет

Автотранспорт Удовлетворительное Незначительный  дефицит автопарка Требуется восполнить недостаток автотранспотрта путем  закупки 6 единиц автотехники
Спецтехника Удовлетворительное Позволяет вести  непрерывный цикл производства Нет
 

      Обеспеченность  собственным сырьем составляет 100%, поэтому дополнительных закупок не требуется. 

      ТАБЛИЦА 9. План производства

Виды  продукции Планируемый рост издержек производства, % Планируемая

себестоимость

продукции в 2003 году

Планируемый объем  производства, тонн Издержки производства всего, млн.руб. Выручка от реализации продукции, тыс.руб.
бензин  А - 76 125 4890,1 13500 66,015 79,410
топливо ТС-1 (керосин) 125 2646,8 23250 61,520 9,230
дизельное топливо 130 2769,6 72450 200,658 260,776
битум дорожный 110 2200,2 22325 49,115 73,673
битум строительный 110 2200,2 1200 2,64 3,960
ИТОГО -       - 132725 379,948 427,049

      Схема организации производства предельно  проста.

      Сырая нефть из уже разведанных и  разработанных месторождений  поступает  по нефтепроводам непосредственно  на НПЗ, где путем перегонки и  крекинга из нее получают предусмотренные товарной стратегией предприятия товары: бензин, керосин, дизельное топливо, битум. Для доставки продукции конечным потребителям и в собственную розничную сеть АЗС применяется парк автомобильных топливозаправщиков. Таким образом, все добываемое сырье перерабатывается и сбывается на месте, что минимизирует издержки производства и обращения, кроме того, исключая продажу сырой нефти и предлагая потребителям завершенный продукт, предприятие  значительно увеличивает производство получаемую прибыль как в относительном, так и абсолютном выражении.

Информация о работе Реализация стратегии концентрированного роста на предприятии