Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:12, курсовая работа
Цели данного исследования:
– выяснить роль функции планирования в управленческом учете;
– рассмотреть реализацию функции планирования в управленческом учете;
Объектом исследования выступает планирование в управленческом учете.
Предмет исследования – реализация функции планирования в управленческом учете.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Планирование в управленческом учете……………………………………….4
1.1 Виды планирования…………………………………………………………..5
1.2 Бюджетирование в системе планирования организации…………………..10
2 Система бюджетов организации………………………………………………14
2.1 Операционный бюджет………………………………………………………20
2.2 Финансовый бюджет…………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….28
Библиографический список……………………
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Омский
государственный университет
Кафедра
«Менеджмент и маркетинг»
Курсовая
работа
Реализация
функции планирования в управленческом
учете
Омск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Планирование в управленческом учете……………………………………….4
1.1 Виды
планирования………………………………………………
1.2 Бюджетирование в системе планирования организации…………………..10
2 Система
бюджетов организации…………………………
2.1 Операционный бюджет………………………………………………………20
2.2 Финансовый бюджет…………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список……………………………………………………..29
Введение
Управленческий учёт — упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности фирмы информации и показателей для управленческого звена компании (внутренних пользователей — менеджеров). Это процесс в рамках организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля над деятельностью организации.
Из выше сказанного вытекает, что тема данной курсовой работы является актуальной в настоящее время. Управленческий учет, прежде всего, создаётся для того, чтобы оперативно принимать решения, связанные с деятельностью фирмы. Информация управленческого учёта собирается и используется отделом маркетинга, отделом качества, производственным отделом, финансовым отделом и т.д. (при наличии таковых) и, естественно, бухгалтерией.
В условиях рынка планирование призвано обеспечить производство конкурентоспособной продукции посредством целенаправленного поиска, оценки и отбора альтернатив при условии оптимального использования всех ресурсов, основываясь на определенных гипотезах о будущем состоянии внешней среды, т. е. призвано обеспечить гибкое развитие предприятия. Следовательно, управление предприятием становится невозможным без долгосрочного, стратегического, и текущего планирования его деятельности и контроля реализации планов
Цели данного исследования:
– выяснить роль функции планирования в управленческом учете;
– рассмотреть реализацию функции планирования в управленческом учете;
Объектом исследования выступает планирование в управленческом учете.
Предмет
исследования – реализация функции
планирования в управленческом учете.
1 Планирование в управленческом учете
Главной
целью управленческого учета
является обеспечение руководителей
и менеджеров необходимой информацией
для принятия решений и эффективного управления
предприятием. С его помощью руководители
и менеджеры определяют основное направление
развития фирмы с учетом материальных
источников его обеспечения и спроса рынка.
Управленческий учет позволяет правильно
учесть все внутренние и внешние факторы
в постановке конкретных целей развития
предприятия и путей их достижения, обеспечивает
взаимоувязку между отдельными структурными
подразделениями предприятия, позволяет
минимизировать издержки и открывает
все возможные дополнительные источники
ресурсов внутри фирмы.
Основные задачи
управленческого учета, решаемые в рамках
поставленной цели:
– планирование;
– определение затрат и контроль;
– принятие решений.
Планирование - процесс определенных действий, которые должны быть выполнены в будущем. В основе планирования лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Планирование в рамках управленческого учета называется бюджетным планированием – самое детализированное планирование.
Задачи и цели планирования. По мере усложнения бизнеса и изменяющегося окружения (социального, экономического, технологического и политического) ставится под сомнение, сможет ли любая фирма выжить, просто продолжая делать то, что делали всегда. Если фирма желает заработать удовлетворительный уровень дохода в будущем, она должна планировать свой курс действий.
Задачи представляют собой простые утверждения того, что фирма желает достигнуть. Традиционно предполагалось, что все фирмы были заинтересованы только в увеличении дохода (или благосостояния своих акционеров). В наши дни признано, что для многих фирм прибыль является важной задачей, но не единственной, а одной из многих других задач. Примеры таких задач включают:
– увеличение объема реализации (в то же время, зарабатывая «разумный» размер прибыли);
– рост (в продажах, в стоимости актива, в количестве работников);
– выживание;
– научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
– качество услуг;
– довольство работников;
– уважение внешнего окружения.
Многие из некоммерческих целей могут быть классифицированы как:
заменители прибыли (например, качество услуг);
необходимое ограничение прибыли (например, качество услуг);
«суб-оптимальные» задачи, которые приносят выгоду более отдельным сторонам, а не фирме в целом (например, управляющие могут пытаться увеличивать реализацию, так как принесет им личное вознаграждение, что более значительно, чем увеличение дохода.)
1.1 Виды планирования
В зависимости от используемой информации о прошлом, настоящем или желательном финансовом состоянии компании в будущем различают реактивное, инактивное, преактивное, интерактивное направления планирования.
Реактивное планирование нацелено в прошлое, и только в прошлое. Недаром это направление еще называют «возврат к прошлому». Основной метод реактивного планирования заключается в исследовании всех проблем с точки зрения их возникновения и развития в прошлом. Финансы организации воспринимаются сторонниками реактивного планирования как устойчивый, стабильный, хорошо налаженный механизм. Все происходящее в организации заранее известно. Управляется она сверху вниз при помощи личного авторитета высшего руководителя и его «отцовского» (патерналистского) отношения к подчиненным. Планирование же осуществляется снизу вверх и опирается только на предшествующий опыт без учета объективных обстоятельств сегодняшнего дня и возможных будущих изменений. Первоначально выясняются и оформляются в планы нужды и пожелания подразделений предприятия. Собранные материалы передаются руководству следующего уровня, которое корректирует, редактирует их и передает на следующий уровень, и так до верхнего уровня управления, где разрабатывается сводный проект плана. Низовыми подразделениями проект плана не корректируется.
Инактивное планирование нацелено на приспособление к настоящему, и только к настоящему. Оно означает инертность (делать что-либо по привычке, без сознательных усилий). При таком планировании не считается нужным возвращаться в прошлое или стремиться к движению вперед, существующие условия воспринимаются как достаточно хорошие. Удовлетворение настоящим – отличительная черта инактивизма. Для него характерно также представление о том, что равновесие в положении организации достигается естественным путем. Следовательно, главным принципом планирования должно быть правило: «Планировать минимум необходимого, чтобы не изменить естественного хода вещей». Руководители-инактивисты не стремятся к каким-либо серьезным изменениям в деятельности своей организации. Предыстория проблемы их не интересует. В инактивном планировании большую часть времени занимают собирание и первичная обработка фактов выполнения или невыполнения планов. Такое планирование возможно только в стабильных, благоприятных условиях работы.
Преактивное планирование предполагает оценку будущих событий. При данном методе большое значение приобретают экономико-математические методы прогнозирования.
Интерактивное планирование (приставка «интер» означает «меж», «между») основано на принципе участия и максимальной мобилизации творческих способностей работников организации. Оно подразумевает, что будущее подвластно контролю и в значительной мере является продуктом созидательных действий работников организации, обладающих знаниями прошлого, настоящего финансового состояния предприятия и внешней среды. Цель интерактивного планирования – проектирование будущего. Предполагается, что при применении интерактивного планирования будущее спланировано со стопроцентной вероятностью, что в реальной жизни недостижимо и делает его скорее идеально теоретическим, чем практическим.
Поскольку
большинство руководителей
Также для предприятий характерна другая классификация планирования, представленная ниже в зависимости от характера задач, ставит перед собой предприятие, и возможными сроками их решения.
Информация о работе Реализация функции планирования в управленческом учете