Пути увеличения прибыли и ее распределение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - разработать предложения по увеличению прибыли, а также совершенствованию формирования и распределения прибыли в 000 «Глеко».
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
1) характеристика прибыли как важнейшего финансового результата работы предприятия, а также изучение теоретических основ формирования и распределения прибыли;
2) проведение анализа формирования и использования прибыли в 000 «Глеко»;
3) разработка основных направлений увеличения прибыли и совершенствования системы формирования и распределения прибыли в 000 «Глеко» .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И ЕЕ КЛАССИФИКАЦИЯ 6
2.АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «Глеко» 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Глеко» 12
2.2. Анализ формирования прибыли 13
2.3 Анализ распределения прибыли 18
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМИВ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗАВАНИЯ ПРИБЫЛИ 21
3.1.Резервы увеличения прибыли предприятия 21
3.2.Совершенствование распределения прибыли предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа содержит 1 файл

шабуневич курсовая.docx

— 112.45 Кб (Скачать)

       Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия. Распределение прибыли производится в соответствии с законом о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивными и методическими указаниями Министерства финансов, уставом предприятия.

     Таким образом, прибыль, как показатель деятельности предприятия и процесс ее формирования и распределения, является одним из наиболее важных аспектов деятельности организаций. В условиях рыночной экономики стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

      Объектом исследования в курсовой работе выступало предприятие ООО «Глеко», которое в соответствии с учредительными документами, может осуществлять розничную и оптовую торговлю, оказывать посреднические услуги при купле-продаже товаров народного потребления, посреднические услуги при

купле-продаже продукции, внешнюю торговлю негосударственных организаций.

       Проведенное в работе исследование позволяет сделать выводы о том, что

ООО «Глеко» успешно работает на рынке, однако в рассматриваемом периоде (2008-2010 гг.) оно значительно ухудшило свои финансовые результаты.

      Так по результатам 2010 года прибыль отчетного периода существенно снизилась по сравнению с 2009 годом - на 26 573 тыс. руб. или на 27,1% и более чем в 2 раза к уровню 2008 года. Таким образом, на предприятии наметилась негативная тенденция изменения величины прибыли отчетного периода.

        Снижение прибыли отчетного периода было вызвано сокращением прибыли от реализации на 27860 тыс. руб. или на 14,0%; сокращением прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 24 794 тыс. руб. или на 24,7% и получением убытка от внереализационных операций в сумме 4 180 тыс. руб.

       Также по результатам исследования можно сделать вывод о том, что в каждом плановом периоде (2009 и 2010 гг.) происходит не совпадение плановых и отчетных показателей. Так в 2009 году фактическое значение прибыли от реализации возросло на 11,6%, а в 2010 году соответственно на 14,3%. Этот факт свидетельствует о низком качестве планов в ООО «Глеко». Подобные отклонения плановых значений от фактических не могут быть вызваны изменением инфляции, так как анализ прибыли выполняется с учетом влияния инфляции в отчетном периоде. Следовательно, «перевыполнение» плана по прибыли от реализации, связано либо с повышением цен на продукцию, либо с изменением структуры реализованной продукции в пользу реализации более рентабельной, либо со снижением себестоимости.

       Подобный вывод можно сделать и по анализу прибыли от финансово- хозяйственной деятельности и прибыли отчетного периода. их фактические значения в каждом периоде также выше плановых. Подобное перевыполнение прибыли за отчетный период приводит к росту налога на прибыль, и изменению отчислений в создаваемые на предприятии фонды. Последнее влечет за собой изменения в планах распределения этих фондов по статьям использования, что может привести к неэффективному использованию прибыли, так как она направляется на проекты, которые не были предусмотрены в планах.

       На основании анализа распределения чистой прибыли ООО «Глеко» выявлено, что все фактические значения показателей значительно отличаются от плановых. Так в фонд пополнения оборотных средств зачислено на 20000 тыс. руб. меньше, чем планировалось, в фонд накопления - на 1 341 тыс. руб., в фонд потребления - на 10 772 тыс. руб. Это вызвано снижением прибыли за анализируемый период по сравнению с планом.

      При этом распределение предполагаемой чистой прибыли в 2011 году в фонды выглядит следующим образом: 33% чистой прибыли пойдет в фонд пополнения оборотных средств (снижение на 6 процентных пунктов по сравнению с 2010 годом), 28% - в фонд накопления (рост на 8 процентных пунктов по сравнению с 2010 годом), в фонд потребления - 25% (снижение на 10 процентных пунктов по

сравнению с 2010 годом) и в  резервный фонд - 14% (рост на 8 процентных пунктов по сравнению с 2010 годом).

      Анализируя распределение прибыли предприятия, можно говорить об увеличении распределяемой чистой прибыли во все фонды. Сравнивания 2011 год с 2010 годом сумма отчислений в фонд пополнения оборотных средств вырастет на 9717 тыс. руб., в фонд накопления - на 8244 тыс. руб., в фонд потребления - на 7361 тыс. руб. и в резервный фонд - на 4 122 тыс. руб. Это связано, прежде всего, с увеличением чистой прибыли.

     В фонд накопления ООО «Глеко» чистая прибыль поступает на совершенствование технологии и организацию производства; на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции, на приобретение основных средств. В фонд потребления - на улучшение условий организации труда, на стимулирование работников.

      Таким образом, в настоящее время в ООО «Глеко» необходимо увеличивать объем прибыли, а также совершенствовать механизм формирования и использования прибыли.

     В целом предприятию ООО «Глеко» необходимо улучшать свое финансовое состояние. Для этого необходимо заняться стратегическим планированием финансов, а также другими основополагающими системами управления бизнесом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

                    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

       1. Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы и прибыль. Утверждена постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 31 января 2004 г. № 19 (НРПА Республики Беларусь 09.03.2006, рег. № 8/l0662).

       2. Абрютина, М.С Анализ Финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис, 2008. - 256 с.

       3. Андронова, В.Н. Учет и анализ финансовых активов / В.Н. Андронова,

Е.А. Мизиковский. - М.: Финансы  и статистика, 2005. - 215 с.

       4. Быков, А.А. Оценка и анализ платежеспособности предприятия с использованием показателя ликвидности / А.А. Быков. М.: Финансы и статистика, 2004. - 185 с.

      5. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: учебно-практическое пособие / А.В. Грачев. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 208 с.

      6. Ермолович, л.л. Анализ Финансово-хозяйственной деятельности

предприятия / ЛЛ. Ермолович. - Минск: БГЭУ, 2007. - 476 с.

      7. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учебное пособие / А.И.  Ильин. - Минск: 000 «Новое знание», 2008. - 564 с.

      8. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. - 216 с.

     9. Марочкина, В.М. Управление финансами предприятия: справ.-практ. пособие / В.М. Марочкина. - Минск: Кн. Дом Мисанта, 2005. - 223 с.

      10.  Пелих, С.А. Экономический механизм развития предприятия: учебное пособие / С.А. Пелих, Е.С. Русак, Р.И. Внучко; под общ. ред. С.А. Пелиха. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2006. - 329 с.

     11.   Попов, Е.М. Финансы предприятий: учебник / Е.М. Попов. - Минск: Выш. ШК., 2005. - 573 с.

      12. Романовский, М.В. Финансы: учебник для ВУЗов / М.В. Романовский, О.В. Врублевская, Б.М. Сабанти. -М.: Юрайт, 2001. -361 с.

     13.  Савицкая, Г.В. Анализ  хозяйственной   деятельности   предприятия  /              Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 583 с.

      14. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент I Е.С. Стоянова. - М.: Перспектива, 2006. - 344 с.

     15.   Стражев,     В.И.    Анализ    хозяйственной     деятельности  в  промышленности / В.И. Стражев. - Минск: «Вышэйшая школа, 2004. - 542 с.

      16.  Суша,    Г.З.       Экономика    предприятия   /   Г.З. Суша. -    Минск:     ООО

«Новое знание», 2003. - 433 с.

      17.Поукок, М.А.  Финансовое планирование и контроль/ М.А. Поукок, А.Х. Тейлор.- М.: ИНФРА-М, 2001.-417с.                              


Информация о работе Пути увеличения прибыли и ее распределение