Пути увеличения прибыли и ее распределение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - разработать предложения по увеличению прибыли, а также совершенствованию формирования и распределения прибыли в 000 «Глеко».
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
1) характеристика прибыли как важнейшего финансового результата работы предприятия, а также изучение теоретических основ формирования и распределения прибыли;
2) проведение анализа формирования и использования прибыли в 000 «Глеко»;
3) разработка основных направлений увеличения прибыли и совершенствования системы формирования и распределения прибыли в 000 «Глеко» .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И ЕЕ КЛАССИФИКАЦИЯ 6
2.АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «Глеко» 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Глеко» 12
2.2. Анализ формирования прибыли 13
2.3 Анализ распределения прибыли 18
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМИВ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗАВАНИЯ ПРИБЫЛИ 21
3.1.Резервы увеличения прибыли предприятия 21
3.2.Совершенствование распределения прибыли предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа содержит 1 файл

шабуневич курсовая.docx

— 112.45 Кб (Скачать)

 

       Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную   оценку в системе                                                                                                                                                                                                      показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности ООО «Глеко» представлены в форме №2 «Отчёт о прибылях и убытках». К ним относятся:

      • прибыль (убыток) от реализации продукции;

      • прибыль (убыток) от прочей реализации;

      • доходы и расходы от внереализационных операций;

      • прибыль отчетного периода;

      • налогооблагаемая прибыль;

      • чистая прибыль и др.

      Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности ООО  «Глеко». Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

      Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это прибыль отчетного периода или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

      Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:

      1. Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчётный период).

      2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей).

3. Исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»).

4. Изучение в обобщённом  виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый анализ» показателей).

       Для проведения вертикального и горизонтального анализа показателей прибыли 000 «Глеко» рассчитаем таблицу 2.1, используя данные отчётности предприятия из формы № 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

       Из данных таблицы 2.1 видно, что прибыль отчетного периода (балансовая прибыль) в 2010 году существенно снизилась по сравнению с 2009 годом на 26 573 тыс. руб. или на 27,1% и более чем в 2 раза к уровню 2008 года. Таким образом,

наметилась негативная тенденция  изменения величины прибыли отчетного периода.

Снижение прибыли отчетного  периода в 2010 году происходило за счет:

       - сокращения прибыли от реализации на 27 860 тыс. руб. (на 14,0%);

       - сокращения прибыли от Финансово-хозяйственной деятельности на 24 794 тыс. руб. или на 24,7%;

- убытка от внереализационных  операций в сумме 4 180 тыс. руб., снизившего   

прибыль отчетного периода  на 16,9%.

 

    Таблица 2.1. Показатели прибыли 000 «Глеко» за 2008-2010 гг., тыс. руб.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонения в 2010 г. к 2009 г.

       + ; -

%

1.Выручка от реализации  товаров, работ, услуг(за минусом  НДС, акцизов и др. обязательных платежей)  

6 884 754

7 504 496

5 649 485

-1 855 011 

75,3

2. Себестоимость реализации  товаров, продукции, работ, услуг 

5 647 386

6 396 643

4 371 526

-2 025 117 

68,3

3. Коммерческие расходы 

325 743

300 682

441 107

140 425

146,7

4.Управленческие расходы 

654 224

607 726

665 267

57 541

109,5

5. Прибыли (убыток) от реализации(стр.1 - стр.2 - стр.3 - стр.4)

257 401

199 445

171 585

-27 860

86

6. Проценты к получению

9 451

7 952

8 765

813

110,2

7. Проценты к уплате

-

-

-

-

-

8.Доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

-

9. Прочие операционные доходы

164 232

150 131

90 645

-59 486

60,4

10. Прочие операционные расходы

234 624

256 986

195 247

-61 739

76

11. Прибыль (убыток) от финансово- хозяйственной деятельности (стр.5 -стр.6 + стр.7 + стр.8 + стр.9 -стр.10) 

196 460

100 542

75 748

-24 794

75,3

12.Прочие внереализационные доходы

452

345

436

91

126,4

13. Прочие внереализационные расходы

653

2 746

4 616

1 870

168,1

14. Прибыль (убыток) отчетного  периода (стр.11 + стр.12 - стр.13) 

196 259

98 141

71 568

-26 573

72,9

15.Налог на прибыль

47 102

23 554

17 176

-6 378

72,9

16. Отвлеченные средства 

51 453

21 054

48 766

27 712

231,6

17. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (стр.14 - стр.15 -стр.16)  

97 704

53 533

5 626

-47 907

10,5


                                                 Источник: собственная разработка

 

      

       В целом динамика основных показателей прибыли 000 «Глеко» за 2008-2010 гг. представлена на рисунке 2.1.

 

 

                Рисунок 2.1. Показатели прибыли ООО «Глеко» за 2008-2010 гг.

                   Источник: собственная разработка

 

       Общий финансовый результат хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете определяется на счете прибылей и убытков путем подсчета и балансирования прибылей и убытков за отчетный период от обычной деятельности (реализации продукции), прибыль, отражающая операционные доходы и расходы, прибыль от внереализационных операций. Хозяйственные операции на счете прибылей и убытков отражаются по накопительному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала отчетного периода.

        На основе данных таблицы 2.2 можно сделать вывод о том, что в каждом плановом периоде (2009 и 2010 гг.) происходит не совпадение плановых и отчетных показателей. Так в 2009 году фактическое значение прибыли от реализации возросло на 11,6%, а в 2010 году соответственно на 14,3%. Этот факт свидетельствует о низком качестве планов. Подобные отклонения плановых значений от фактических не могут быть вызваны изменением инфляции, так как анализ прибыли выполняется с учетом влияния инфляции в отчетном периоде. Следовательно, «перевыполнение» плана по прибыли от реализации, связано либо с повышением цен на продукцию, либо с изменением структуры реализованной продукции в пользу реализации более рентабельной, либо со снижением себестоимости.

                                                                 

          Таблица 2.2. Выполнение плана по формированию прибыли, тыс. руб.

Показатели

2009 г.

2010 г.

план

факт

% выполнения плана

план

факт

% выполнения плана

1.Выручка от реализации  товаров, работ, услуг(за минусом  НДС, акцизов и др. обязательных  платежей)  

7 494 744

7 504 496

100,1

5 576 737

5 649 485

101,3

2. Себестоимость реализации  товаров, продукции, работ, услуг 

6 321 356

6 396 643

101,2

4 343 564

4 371 526

100,6

3. Коммерческие расходы 

354 221

300 682

84,9

458 455

441 107

96,2

4.Управленческие расходы 

640 378

607 726

94,9

624 556

665 267

106,5

5. Прибыль (убыток) от реализации

178 789

199 445

111,6

150 162

171 585

114,3

6. Проценты к получению

7 456

7 952

106,7

7 865

8 765

111,4

7. Проценты к уплате

-

-

-

-

-

-

8.Доходы от участия  в других организациях 

-

-

-

-

-

-

9. Прочие операционные  доходы 

151 362

150 131

99,2

92 354

90 645

98,1

10. Прочие операционные  расходы 

253 455

256 986

101,4

186 573

195 247

104,6

11. Прибыль (убыток) от  финансово- хозяйственной деятельности 

84 152

100 542

119,5

63 808

75 748

118,7

12.Прочие внереализационные  доходы 

355

345

97,2

567

436

76,9

13. Прочие внереализационные  расходы 

3 455

2 746

79,5

4 563

4 616

101,2

14. Прибыль (убыток) отчетного  периода 

81 052

98 141

121,1

59 812

71 568

119,7

15.Налог на прибыль

19 452

23 554

121,1

16 753

17 176

102,5

16. Отвлеченные средства 

10 146

21 054

207,5

35 465

48 766

137,5

17. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 

51 454

53 533

104,0

41 100

5 626

13,7


                                 Источник: собственная разработка  

 

       Во всех этих случаях отклонения могут быть объяснены только тем, что все изменения по перечисленным факторам не были предусмотрены в соответствующих планах (планами по производству продукции и по себестоимости). Отсюда и вывод о низком качестве планов, которое может быть вызвано разными причинами.

       Очевидно, что среди них возможно плохое обоснование показателей, но чаще

всего низкое качество планов связано с отсутствием на предприятиях системы альтернативного планирования, когда разрабатываются несколько вариантов планов (пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный) .

      Разработка показателей бизнес-плана ООО «Глеко» в одном варианте (при том не ясно, в каком из выше перечисленных) лишает предприятия гибкости, и приводит к тому, что приходится анализировать один вариант, который в условиях высокой непредсказуемости рыночных условий и может оказаться не выполненным. Подобный анализ порождает трудности в разработке мер роста прибыли, так как если невыполнение плана вызвано внешними факторами, то у предприятия нет возможностей воздействие на эти внешние факторы.

     Подобный вывод можно сделать и по анализу прибыли от финансово- хозяйственной деятельности и прибыли отчетного периода. Их фактические значения в каждом периоде также выше плановых.

       Подобное перевыполнение прибыли за отчетный период приводит к росту налога на прибыль, и изменению отчислений в создаваемые на предприятии фонды.

       Последнее влечет за собой изменения в планах распределения этих фондов по статьям использования, что может привести к неэффективному использованию прибыли, так как она направляется на проекты, которые не были предусмотрены в планах.

 

                               2.3. Анализ распределения прибыли.

 

        Распределение прибыли в ООО «Глеко» производится в соответствии с Законом Республики Беларусь «О налогах и сборах», инструктивными и методическими указаниями Министерства финансов Республики Беларусь, уставом предприятия. Предприятие должно обеспечивать выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками и потребителями, вышестоящими и другими организациями, финансирование затрат на развитие науки и техники, техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих производств; социальное развитие и материальное стимулирование за счет заработанных средств.

       Создание правильных соотношений при распределении прибыли между основными направлениями обеспечивается эффективностью и реальностью основной пропорции - потребление и накопление, так как это является основной гарантией усиления материальной заинтересованности и ответственности предприятий в повышении эффективности производства и торговли.

       Налогооблагаемая прибыль формируется от прибыли, которая направляется на удовлетворение потребностей общества (в виде налогов) и предприятия. За счет прибыли, оставляемой в распоряжении предприятия, производятся отчисления в благотворительные фонды, уплачиваются экономические санкции. Оставшаяся сумма представляет собой чистую прибыль, которая действительно остается предприятию.    

     Для определения налогооблагаемой прибыли необходимо из прибыли вычесть сумму, облагаемую по ставкам налога на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), налог на недвижимость, а также затраты и расходы, учитываемые при исчислении льгот по налогу на прибыль.

       После уплаты налогов прибыль распределяется следующим образом: одна часть используется на расширение производства (фонд накопления), а вторая на материальное поощрение работников предприятия (фонд потребления). Создается также резервный фонд предприятия.

      Так, прибыль, полученная ООО «Глеко» должна быть распределена по соответствующим направлениям: на уплату в бюджет, выплату налогов и т.д.

      В соответствии с уставом ООО «Глеко», данное предприятие вправе принимать решения о распределении своей чистой прибыли общим собранием участников общества ежеквартально, раз в полгода или раз в год, определяя:

       - размер чистой прибыли, подлежащей распределению;

       - объемы распределяемой чистой прибыли по направлениям;

       - форма выплаты;

       - дата выплат, определяющая срок, в течение которого общество обязано исполнить свое обязательство, по выплатам из чистой прибыли.

       Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процесс е накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

     Объектом распределения является прибыль предприятия до налогообложения. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Информация о работе Пути увеличения прибыли и ее распределение