Пути увеличения прибыли и ее распределение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - разработать предложения по увеличению прибыли, а также совершенствованию формирования и распределения прибыли в 000 «Глеко».
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
1) характеристика прибыли как важнейшего финансового результата работы предприятия, а также изучение теоретических основ формирования и распределения прибыли;
2) проведение анализа формирования и использования прибыли в 000 «Глеко»;
3) разработка основных направлений увеличения прибыли и совершенствования системы формирования и распределения прибыли в 000 «Глеко» .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И ЕЕ КЛАССИФИКАЦИЯ 6
2.АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «Глеко» 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Глеко» 12
2.2. Анализ формирования прибыли 13
2.3 Анализ распределения прибыли 18
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМИВ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗАВАНИЯ ПРИБЫЛИ 21
3.1.Резервы увеличения прибыли предприятия 21
3.2.Совершенствование распределения прибыли предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа содержит 1 файл

шабуневич курсовая.docx

— 112.45 Кб (Скачать)

      Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий (чистой прибыли)

в соответствии с законодательством  и учредительными документами предприятия могут создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. То есть, по сути, произвести самострахование на случай форс-мажорных обстоятельств.

       В соответствие с уставом ООО «Глеко» подлежащая распределению прибыль предприятия решением Общего собрания участников общества направляется на следующие цели:

      - до 20% - на пополнение резервного фонда общества, пока он не  достигнет

величины 20% уставного капитала общества;

      - до 10% - на выплаты арендодателям имущества по договору аренды между обществом и участниками общей долевой собственности. Порядок и сроки данных выплат оговариваются и определяются отдельно договором аренды;

     - не менее 30% - на развитие производства, образование целевых фондов общества, кроме резервного. Конкретный размер этих отчислений определяется решением общего собрания участников общества;

     -оставшаяся часть прибыли распределяется между участниками общества, пропорционально доле каждого из них в уставном капитале общества.

      Для анализа распределения чистой прибыли после налогообложения составляется таблица, в которой отражаются изменения фактических значений от плановых в абсолютных и относительных величинах (таблица 2.3), и анализ использования прибыли проводится путем сравнения аналитических   данных по

плану и факту.

 

        Таблица 2.3. Использование чистой прибыли в ООО «Глеко» за 2010 год

Показатель

План

Факт

Изменения,

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

%

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода (прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налогов  и др.обязательных платежей в бюджет)

41 100

100

5 626

100

-35 474

13,7

Фонд пополнения оборотных  средств

22 194

54

2 194

39

-20 000

9,9

Фонд накопления

2 466

6

1 125

20

-1 341

45,6

Фонд потребления

12 741

31

1 969

35

-10 772

15,5

Резервный фонд

3 699

9

338

6

-3 361

9,1


                     Источник: собственная разработка

 

        Из данных таблицы 2.3 видно, что качество планирования по использованию чистой прибыли в ООО «Глеко» низкое. Все фактические значения показателей отличаются от плановых. Так в фонд пополнения оборотных средств зачислено на 20 000 тыс. руб. меньше, чем планировалось, в фонд накопления - на 1 341 тыс. руб., в фонд потребления - на 10772 тыс. руб., в резервный фонд соответственно на 3 361 тыс. руб. меньше. Возможно, это вызвано нехваткой средств на инвестиционную деятельность, так как отчисления в фонд накопления увеличились. Важнейший вывод – повышение качества планирования.

 

 

 

 

                                                                      

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ.

 

 

3.1.Резервы увеличения  прибыли предприятия.

 

       Прибыль - это экономический показатель, который постоянно изменяется под влиянием различных факторов. Основными из них являются рост общего дохода предприятия и снижение текущих затрат. Поэтому пути увеличения прибыли и рентабельности непосредственно определяются факторами, оказывающими влияние на уровень продаж и издержки.

       Данные факторы определяются как внутренними условиями функционирования предприятия, так и внешними, не зависящими от него.

       К внутренним факторам, прежде всего, относятся инновационная восприимчивость и предпринимательская активность руководящих работников и специалистов предприятия, которая реализуется посредством [17, с. 256]:

       • разработки нового товара или товара более высокого качества, обладающего рыночной новизной;

       • внедрения новейшего оборудования и прогрессивных технологических процессов, новых видов сырья и материалов;

       • повышения конкурентоспособности товара;

       • освоения новых рынков сбыта;

       • диверсификации производства;

       • снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости товара;

        • повышения эффективности использования основного и оборотного капитала;

        • применения управленческого учета для эффективного управления затратами и т.д.

       В качестве внешних факторов, влияющих на прибыль, выступают:

      • формы и методы государственного регулирования экономики;

      • конъюнктура товарного рынка;

      • темп инфляции;

      • уровень цен на сырье, материалы, топливо и др.

      На прибыль предприятия оказывают влияние факторы, обусловленные специфическими особенностями отрасли, к которой оно относится. От того, действует ли предприятие в материало-, фондо- или трудоемкой отрасли, зависят уровень издержек производства, пути их снижения и норма прибыли.

      Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее реализацию, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры продукции [13, с. 351].

      Резервы   роста прибыли   выявляются    на   стадии  планирования   и   процессе

выполнения планов по получению  прибыли.

       Резервы увеличения массы прибыли определяются при разработке бизнес-плана предприятия на очередной плановый период. Источником информации служат данные анализа прибыли: тенденции в изменении состава и суммы прибыли; уровень влияния отдельных факторов в целом по предприятию и по отдельным изделиям на изменение прибыли в отчетном периоде; распределение чистой прибыли после налогообложения.

      Как было показано в анализе прибыли основными факторами, влияющими на величину суммы прибыли являются: изменение объема реализации продукции; изменение структуры реализованной продукции (работ, услуг) в натуральном выражении, изменение себестоимости реализованной продукции (работ, услуг), изменение цен реализованной продукции (работ, услуг). Воздействие этих показателей, чаще всего, взаимосвязано.

      Определение резервов роста прибыли базируется на научно - обоснованной методике их расчетов.

      Выделяют три этапа этой работы:

- аналиmический;

- органuзационный;

- функциональный.

      На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы роста прибыли, на втором разрабатывают комплекс экономических, социальных и организационных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически регулируют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

      В процессе анализа необходимо выявить неиспользованные возможности роста прибыли на ООО «Глеко», которые имели место в 2010 году и связаны с определенными недостатками в хозяйствовании. Для этого составим таблицу 3.1.

 

     Таблица 3.1. Расчет неиспользованных возможностей роста прибыли за счет изучения и использования опыта работы лучшего торгового предприятия

Показатели

Однотипное предприятие

ООО «Глеко»

ООО «ЭНВА»

Фактический оптовый товарооборот за 2010г., в действующих ценах, тыс.руб.

8 127 152

8 135 573

Сумма прибыли за 2010г. от реализации товаров, тыс.руб.

171 585

254 754

Уровень в процентах к  обороту

2,1

3,1

Отклонение по уровню прибыли  от реализации товаров, в % к обороту  по сравнению с данными лучшего  предприятия

-0,238

-

Рост суммы прибыли  за счет изучения опыта работы лучшего  предприятия, тыс.руб.     (8 127 152*0,238/100)

19 308

-


         Источник: собственная разработка

      Лучших результатов по уровню рентабельности продаж в 2010 году достигло ООО «ЭНВА». Если бы ООО «Глеко» в отчетном году изучило опыт работы ООО «ЭНВА» и достигло ее уровня рентабельности продаж, то прибыль от реализации товаров возросла бы на 19308 тыс.руб.

      За анализируемый период ООО «Глеко» имело возможность получить прибыль в сумме 12 160 тыс. руб., если бы отказал ось от аренды ненужного складского помещения. Арендная плата в месяц составляла 2 180 тыс. руб. Таким образом, ООО «Глеко» недополучило прибыли в 2010 году (за 12 месяцев) в сумме 5 180 тыс. руб.

      Дополнительные источники роста прибыли ООО «Глеко» представлены в таблице 3.2.

 

 Таблица 3.2. Дополнительные источники роста прибыли ООО «Глеко» за 2010 год

Неиспользованные возможности  роста прибыли

Размер неиспользованных возможностей

сумма тыс.руб.

уровень в % к обороту

Возможности роста прибыли  за счет изучения и использования  опыта работы лучшего предприятия

19 308

0,238

Возможности роста прибыли  за счет отказа от аренды ненужного  складского помещения

5 180

0,064

ВСЕГО

24 488

0,302


          Источник: собственная разработка

 

       В процессе анализа на   ООО «Глеко» необходимо выявить, изучить и обобщить реальные резервы роста прибыли, которые могут быть использованы в будущей хозяйственной деятельности.

    В 2011 году предприятие имеет возможность увеличить торговую площадь до   50 м2 . Для этого рассчитаем резерв роста прибыли за счет увеличения торговой площади.

      Резерв роста прибыли за счет увеличения торговой площади определяется

по формуле:

                                 РТ  РТВ    ,                                                       (3.1)

        где  РТв - возможное увеличение торговой площади;

               П - фактическая прибыль от реализации товаров;

               РТ - фактическая торговая площадь.

       В ООО  «Глеко» резерв роста за счет увеличения торговой площади рассчитывается по формуле:

 

                             РО = 50 = 15908 тыс. руб .

    Если  ООО «Глеко» в 2011 году снизит расходы на оплату   труда за счет

сокращения одного штатного сотрудника, то резерв роста прибыли  составит 20 100 тыс. руб. В отчетном году заработная плата одного продавца составила 1 200 тыс. руб., отчисления от заработной платы 475 тыс. руб.

      Резервы роста прибыли предприятия ООО «Глеко» представим в таблице 3.3.

 

  Таблица 3.3. Резервы увеличения прибыли предприятия ООО «Глеко» на 2011 год

Прогнозные резервы роста  прибыли

Размер прогнозных резервов

сумма тыс.руб.

уровень в % к обороту

Рост прибыли за счет увеличения торговой площади

15 908

0,195

Рост прибыли за счет снижения расходов на оплату труда

20 100

0,247

ВСЕГО

36 008

0,442


     Источник: собственная разработка

 

       В 2010 году ООО «Глеко» имело возможности роста прибыли. Если бы предприятие в отчетном году изучило опыт работы ООО «ЭНВА» и достигло ее уровня рентабельности продаж, то прибыль от реализации товаров возросла бы на 19308 тыс.руб.

       За анализируемый  период  ООО «Глеко» также имело возможность получить прибыль в сумме 5 180 тыс. руб., если бы отказалось от аренды ненужного складского помещения. Таким образом, ООО  «Глеко» за 2010 год недополучило прибыли в сумме 24 488 тыс. руб.

       Но можно и нужно разработать меры по устранению и предупреждению недостатков в деятельности анализируемого предприятия, выявить и использовать резервы максимизации прибыли и рентабельности.

       В процессе анализа на ООО «Глеко» были выявлены реальные резервы роста прибыли, которые могут быть использованы в будущей хозяйственной деятельности. Рост прибыли в 2011 году за счет увеличения торговой площади составит 15 908 тыс. руб., а за счет снижения расходов на оплату труда на сумму    20 100 тыс. руб. Таким образом, прогнозные резервы роста прибыли на предприятии составляют 36008 тыс. руб.

       Для реализации выявленных резервов увеличения прибыли необходимо разработать экономические, организационные, социальные мероприятия и принять меры по их полному и качественному выполнению.

 

 

 

 

 

3.2Совершенствование  распределения прибыли предприятия.

 

      Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей руководителей и формирование доходов государства.

Информация о работе Пути увеличения прибыли и ее распределение