Пути устранения финансовых рисков на предприятии ООО «Швейка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать сущность рисков предприятия, а также управление ими на предприятии. Раскрыть содержание риск – менеджмента, рассмотреть виды финансовых рисков.
Задачи курсовой работы:
Изучить финансовые риски
Дать определение «Риск – менеджмент»,а также изучить его составляющие
Проанализировать деятельность предприятия, определить его финансовые риски, а также выявить их пути устранения

Содержание

Введение………………………………………………………………...………3
Теоретические аспекты сущности финансовых рисков
Сущность и виды финансовых рисков………………………..……….5
Управление финансовыми рисками предприятия………….………..15
Риск – менеджмент на предприятии……………….….….…………..17

2. Анализ рисков на предприятии ООО «Швейка»
2.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «Швейка»……………..………………………………………………….……23
2.2. Анализ финансовых рисков на предприятии ООО «Швейка» ………………………………………………………………….……...………26
3.Пути устранения финансовых рисков на предприятии ООО «Швейка»……..…..……………………………………………………..…32
Заключение……………………………………….……………………….39
Список использованной литературы………….…………………………41
Приложения……………………………………………………………….43

Работа содержит 1 файл

Курсовая Ф.М..doc

— 535.00 Кб (Скачать)
    1. УПРАВЛЕНИЕ  ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В мировой  практике в большинстве случаев  используются унифицированные механизмы управления рисками:

  • страхование или резервирование;
  • хеджирование;
  • диверсификация;
  • избежание (отказ от исполнения связанного с повышенным уровнем риска проекта);
  • минимизация (консервативное управление активами).

При управлении рисками наиболее эффективно:

  • предугадывать проблемы, вместо того чтобы реагировать на них после возникновения;
  • работать над первопричиной, а не над проявляющимися симптомами;
  • готовить планы решения проблем заранее, до того как они возникнут;
  • использовать понятный, структурированный м воспроизводимый процесс разрешения проблем,
  • предпринимать превентивные меры везде, где это возможно.

Решения по управлению рисками сводятся к  разработке инструкций, регламентов, правил финансово-хозяйственной деятельности и т.д. Формируется план мероприятий по снижению вероятности риска.

Управление  финансовыми рисками предприятия  основывается на следующих принципах:

- осознанность  принятия рисковых решений;

- возможность  управления финансовыми рисками; 

- сопоставимость  уровня рискованности осуществляемых  финансовых сделок или операций с уровнем их доходности;

- сопоставимость  уровня рискованности осуществляемых  финансовых сделок или операций  с финансовыми возможностями  предприятия;

- экономичность  управления рисками;

- учет  влияния временного фактора при  управлении финансовыми рисками;

- сопоставимость  финансовой стратегии предприятия  со стратегией управления финансовыми  рисками предприятия. 

Процесс управления финансовыми рисками  можно представить в виде последовательности действий:

- выявление  всех потенциальных рисков, связанных с финансовой деятельностью предприятия;

- выявление  факторов, влияющих на уровень  финансовых рисков;

- оценка  и ранжирование потенциальных  рисков;

- выбор  методов и определение путей  нейтрализации финансовых рисков;

- применение  выбранных методов;

- оценка  результатов и корректировка  выбранных методов. 

Методами  оценки вероятности возникновения  финансовых рынков являются:

- экспертные  методы оценки, основанные на  опросе квалифицированных специалистов в области финансов, страхования с последующей математической обработкой результатов;

- статистические  методы оценки, на основе которых  оценивается вероятность возникновения рисков по каждой финансовой операции, инвестиционному проекту;

- расчетно-аналитические  методы оценки позволяющие количественно оценить вероятность возникновения финансовых рисков;

- аналоговые  методы оценки, позволяющие определить  уровень вероятности возникновения рисков по отдельным наиболее часто повторяющимся операциям предприятия.  

    1. РИСК –  МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ

   Сегодня управление рисками является тщательно планируемым процессом. Задача управления риском органически вплетается в общую проблему повышения эффективности работы предприятия. Пассивное отношение к риску и осознание его существования, заменяется активными методами управления.

   Риск - это финансовая категория. Поэтому  на степень и величину риска можно воздействовать через финансовый механизм. Такое воздействие осуществляется с помощью приемов финансового менеджмента и особой стратегии. В совокупности стратегия и приемы образуют своеобразный механизм управления риском, т.е. риск-менеджмент. Таким образом, риск-менеджмент представляет собой часть финансового менеджмента.

   Риск - менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими, точнее, финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Систему управления риском можно охарактеризовать как совокупность методов, приемов и мероприятий, позволяющих в определенной степени прогнозировать наступление рисковых событий и принимать меры к исключению или снижению отрицательных последствий наступления таких событий.

   В основе риск - менеджмента лежат целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода (выигрыша, прибыли) в неопределенной хозяйственной ситуации.

   Конечная  цель риск - менеджмента соответствует целевой функции предпринимательства. Она заключается в получении наибольшей прибыли при оптимальном, приемлемом для предпринимателя соотношении прибыли и риска.

   Исходя  из этих целей, основные задачи системы управления рисками состоят в том, чтобы обеспечить: 

   - выполнение требований по эффективному  управлению финансовыми рисками,  в том числе обеспечение сохранности  бизнеса участников корпорации;

   - надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности подразделений корпорации и связанных с ней рисках;

   - определение в служебных документах  и соблюдение установленных процедур  и полномочий при принятии  решений. 

   Риск-менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления.

   Под стратегией управления понимаются направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решения. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии.

   Тактика - это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.

   Риск-менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы (объекта управления) и управляющей подсистемы (субъекта управления).

   Объектом  управления в риск - менеджменте являются риск, рисковые вложения капитала и экономические отношения между хозяйствующими субъектами в процессе реализации риска. К этим экономическим отношениям относятся отношения между страхователем и страховщиком, заемщиком и кредитором, между предпринимателями (партнерами, конкурентами) и т.п.

   Субъект управления в риск - менеджменте - это специальная группа людей (финансовый менеджер, специалист по страхованию, аквизитор, актуарий, андеррайтер и др.), которая посредством различных приемов и способов управленческого воздействия осуществляет целенаправленное воздействие на объект управления.

   Риск-менеджмент выполняет определенные функции: прогнозирование; организация; регулирование; координация; стимулирование; контроль.

   Прогнозирование в риск-менеджменте представляет собой разработку на перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. В динамике риска прогнозирование может осуществляться как на основе экстраполяции прошлого в будущее с учетом экспертной оценки тенденции изменения, так и на основе прямого предвидения изменений.

   Организация в риск - менеджменте представляет собой объединение людей, совместно реализующих программу рискового вложения капитала на основе определенных правил и процедур. К этим правилам и процедурам относятся: создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т.п.

   Регулирование в риск - менеджменте представляет собой воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости этого объекта в случае возникновения отклонения от заданных параметров. Регулирование охватывает главным образом текущие мероприятия по устранению возникших отклонений.

   Координация в риск - менеджменте представляет собой согласованность работы всех звеньев системы управления риском, аппарата управления и специалистов. Координация обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника.

   Стимулирование в риск - менеджменте представляет собой побуждение финансовых менеджеров и других специалистов к заинтересованности в результате своего труда.

   Контроль в риск - менеджменте представляет собой проверку организации работы по снижению степени риска. Посредством контроля собирается информация о степени выполнения намеченной программы действия, доходности рисковых вложений капитала, соотношении прибыли и риска, на основании которой вносятся изменения в финансовые программы, организацию финансовой работы, организацию риск-менеджмента. Контроль предполагает анализ результатов мероприятий по снижению степени риска.

   Этапы организации  риск - менеджмента.

   Весь  процесс управления рисками можно отобразить следующим образом:

   Первым  этапом организации риск-менеджмента является определение цели риска и цели рисковых вложений капитала. Любое действие, связанное с риском, всегда целенаправленно, так как отсутствие цели делает решение, связанное с риском, бессмысленным. Цель риска - это результат, который необходимо получить. Им может быть выигрыш, прибыль, доход и т.п. Цель рисковых вложений капитала - получение максимальной прибыли.

   Этап постановки целей управления рисками характеризуется использованием методов анализа и прогнозирования экономической конъюнктуры, выявления возможностей и потребностей предприятия в рамках стратегии и текущих планов его развития. Необходимо четко сформулировать "аппетит на риск" и строить политику управления риском на основании этого.

    На этапе анализа риска используются методы качественного и количественного анализа. Цель оценки - определить приемлемость уровня риска. Качественная оценка предполагает установление ориентира в качественном выражении. Например, "минимальный риск", "умеренный риск", "предельный риск", "недопустимый риск". Основанием для отнесения к той или иной группе является система параметров, различная для каждого портфеля риска. Качественная оценка дается каждой операции, входящей в состав портфеля рисков и по портфелю в целом.

   На  третьем этапе производится сопоставление эффективности различных методов воздействия на риск: избежания риска, снижения риска, принятия риска на себя, передачи части или всего риска третьим лицам, которое завершается выработкой решения о выборе их оптимального набора. Выбор какого-либо способа обращения с риском определяются конкретным направлением деятельности организации и эффективностью выбранного способа.

   На  завершающем этапе управления рисками выбранных методов воздействия на риск. Результатом данного этапа должно стать новое знание о риске, позволяющее, при необходимости, откорректировать ранее поставленные цели управления риском. То есть формирование комплекса мероприятий по снижению рисков, с указанием планируемого эффекта от их реализации, сроков внедрения, источников финансирования и лиц, ответственных за выполнение данной программы.

   Важным  этапом организации риск-менеджмента  являются контроль за выполнением намеченной программы, анализ и оценка результатов выполнения выбранного варианта рискового решения. При этом рекомендуется аккумулировать всю информацию об ошибках и недостатках разработки программы, проявившихся в ходе ее реализации. Такой подход позволит провести разработку последующих программ мероприятий по снижению рисков на более качественном уровне с использованием новых полученных знаний о риске.

Информация о работе Пути устранения финансовых рисков на предприятии ООО «Швейка»