Проблемы менеджмента в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.

Содержание

Введение
1Развитие менеджмента в России
2 Проблемы российского менеджмента в условиях рынка
3 Современные проблемы и пути их решения
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая2.docx

— 46.76 Кб (Скачать)

    3. Изменение поведения и целей  трудового коллектива в сторону  более рационального отношения  к себе.

    Это, прежде всего, предложения, поступающие "снизу" и касающиеся более  рационального использования ресурсов, производства более выгодных и потребляемых рынком товаров.

    Акционерами из числа рабочих осознается дилемма, возникающая при требовании выплат дивидендов, повышение зарплаты, с  одной стороны, и дополнительный налог в форме выплат неработающим акционерам, с другой.

    Подобное  смешение происходит в силу до конца  не прошедшего разделения интересов  менеджмента и рабочих. Там где  разделение произошло, контроль становится менеджерским, а работники превращаются в элемент издержек в деятельности предприятия.

    С другой стороны, можно отметить увеличение числа переподготовленных работников, неконфликтное решение вопросов увольнения, сокращение производственного  и административно-управленческого  персонала.

    Активная  роль рабочих-акционеров проявилась и  облегчила смену менеджерской команды  на предприятии.

    4. Изменение в целях выживания  предприятия методов управления  в сторону открытости.

    Российские  менеджеры в начале переходного  периода ориентировались на управление с позиций рационального использования  всех внутренних ресурсов и опирались  на работников - собственников этого  предприятия (владельцев крупных пакетов  акций). В настоящее время акценты  изменились, и управление добровольно  идет на увеличение доли акций, принадлежащих  внешним владельцам. Иными словами, сдвиг произошел от "закрытого" управления в сторону "открытого". При этом доля "внешних" владельцев акции часто расширяется в целях привлечения инвесторов для реконструкции производства, его перепрофилирования и диверсификации. Прослеживаются и тенденции добровольного уменьшения "цены" за переход под "внешнее" управление. Речь идет об уступке менеджерами части своей власти "внешним" управлениям взамен на гарантированное владение определенной долей акций. 

    5. Изменение характеристики корпуса  менеджеров российской экономики.

    Формирование  этой категории управленцев происходило  по двум направленным. С одной стороны, это работники, которые воспользовались  экономической свободой и построили  сами свой бизнес. Начальной стадией  практически у всех было создание малых предприятий. Как правило, это высокообразованные молодые  люди (25-40 лет), способные к быстрой  переориентации, хорошие организаторы, желающие и умеющие много работать для достижения своей цели. Менеджеров этой категории характеризует быстрое  восприятие норм экономического поведения  их "западных" коллег, умение комплексно видеть и решать проблемы своего бизнеса, быстрое освоение методов выстраивания деловых, партнерских отношений  с "западными" коллегами. При этом ранее эти люди, как правило, не имели опыта руководителей работы, хозяйственными объектами, крупными производственными  коллективами, так как не проходили  школы экономического взаимодействия административно-командной экономики.

    С другой стороны, - руководители крупных  предприятий, управленческий опыт которых  сложился в административно-командной  экономике, но вынужденные осуществлять управление в рыночных условиях, на своем опыте. "Ошибки" в таком  обучении приобретают большую цену для предприятия. Более того, иная качественная определенность управления в рыночной экономике во многом определила небольшой удельный вес успешных руководителей. Это руководители уже старшего поколения (50-65 лет) на смену им приходят более, молодые (30-40 лет), имеющие опыт руководящей работы на данном предприятии. К ним относятся работники, ушедшие со своих должностей и пробовавшие строить свой самостоятельный бизнес. Эту категорию работников объединяет опыт самостоятельного управления бизнесом в условиях рынка. Иными словами, на должности первых руководителей крупных предприятий приходят работники данного предприятия. Они приносят с собой опыт рыночного менеджмента, свои капиталы, накопленные в частном бизнесе и наработанные связи с банками.

    Для обоих направлений формирования образа современных руководителей  бизнеса характерно омолаживание этой категории менеджеров. Переход к  рыночным условиям ускорил так же приход к "власти" в бизнесе  молодого поколения управленцев. Таким  образом, российский опыт переходной к  рынку экономики внес следующие  особенности реформирования управления. Это переход к рациональной экономике, где завоевание позиций на рынке  представляется более высокой ценностью  для менеджеров, чем максимизация числа сохранения рабочих мест, диверсификация производства взамен массового производства изделий, которые умели выпускать. Прослеживается расширение "открытости" в управлении предприятиями. При  этом "открытость" обеспечивается не столько за счет утери власти менеджерами, сколько за счет уменьшения влияния рабочих. Более того, менеджмент ряда предприятий готов добровольно  поделиться властью (с предоставлением  гарантий в виде передачи прав собственности) и ведет активный поиск внешних  инвесторов, в том числе и зарубежных, но это следующая ступень эволюции. 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

    Список  литературы 

    1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник - М.: Гардарика, 2005 г.

    2. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело, 2009 г.

    3. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.

    4. Михалева Е. П. Менеджмент: Пособие для сдачи экзаменов – 2010 г.

    5. Веснин В. Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 2004 г.

    6. В. Анташов, Г.Уварова Основы менеджмента. 2006 г.

    7. Н. И. Кабушкин. Основы менеджмента. Учебное пособие. Новое издание 2005 г.

    1. Галькевич  Р.С.  Набоков  В.И.  Основы  менеджмента.  М . – 1998 .

    2. Менеджмент.  Под  редакцией  Максимцова  М.М.  Игнатьевой  А.В. М . – 1998 .

    3. Веснин  В.Р.  Основы  менеджмента.  М . - -1997.

    4. Лэнд  П.Э.  Менеджмент  --  искусство  управлять.  М  . --  1995 .

    5. Розенберг  Д.М.  Бизнес, менеджмент. М . – 1997.

    6. Ховард  К.  Принципы  менеджмента.  М . – 1996 .

    7. Фатхутдинов  Р.А.  Система менеджмента.  М . – 1996 .

    8. Кабанов  А.Я.  Управление  персоналом  организации.  М . – 1997 .

    9. Уткин  Э.А.  Управление  фирмой.  М . – 1996 .

    10. Ф.Тейлор "Основы научного менеджмента",  "Прогресс", Москва, 1992

Информация о работе Проблемы менеджмента в России