Проблемы формирования доходной части бюджета Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы является, доходная часть республиканского бюджета РК.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей республиканского бюджета, показать проблемы связанные с формированием доходной части бюджета.

Содержание

Введение. Стр. 3
Глава 1. Сущность Республиканского бюджета и принципы его функционирования. Стр.
Определение бюджета. Стр.
Бюджетная система РК и ее принципы. Стр.
Значение Республиканского бюджета и его структура. Стр.
Глава 2. Формирование доходной части Республиканского бюджета Стр.
Глава 3. Проблемы формирования доходной части Республиканского бюджета. Стр.
3.1. Основные проблемы формирования доходной части Республиканского бюджет Стр.
3.2. Задачи по решению проблем связанных с формированием доходной части республиканского бюджета. Стр.
Глава 4. Краткая аналитическая информация по исполнению

республиканского бюджета Стр.
Список литературы. Стр.
Заключение. Стр

Работа содержит 1 файл

курсовик саби.docx

— 63.19 Кб (Скачать)

     Экономия  бюджетных средств, образованных за счет конкурсного определения поставщика товаров и услуг, остается непрозрачной. 

3.2. Задачи по решению проблем связанных с формированием доходной части республиканского бюджета.

     Основными задачами в области налогово-бюджетной политики станут:

   1) Обеспечение стабильности налоговой  системы.

Необходимо  в законодательном порядке закрепить  принцип стабильности налогового законодательства, поскольку частые изменения, вносимые в налоговое законодательство, отрицательно влияют на экономическую среду в  стране.

     По  мере укрепления финансово-банковской системы, аграрного сектора экономики, становления малого предпринимательства  как среднего класса общества. С  укреплением доходной части и  ростом возможностей государственного бюджета необходимо от политики самовыживания населения и предоставления налоговых льгот отдельным секторам экономики перейти к усилению роли прямой поддержки государством социально уязвимых слоев населения, а также неэффективных, но имеющих большое социальное значение секторов экономики.

  1. Обеспечение роста налоговых поступлений в бюджет до уровня 30% ВВП.

Рост  налоговых поступлений в государственный  бюджет будет обеспечиваться за счет улучшения налогового администрирования  и неукоснительного соблюдения норм налогового законодательства. В ближайшие годы уровень налоговых и неналоговых поступлений в государственный бюджет по отношению к ВВП достигнет 30%, учитывая, что с каждым десятилетием доля ВВП, распределяемая во всех развитых странах, закономерно растет и приближается к 50% ВВП.

  1. Совершенствование налогового законодательства

- будет преобразован социальный налог, имеющий значительное сходство по системе обложения с индивидуальным подоходным налогом, во взносы в фонды государственного страхования. В этом случае плательщики взносов будут знать, на какие цели используются средства фондов в отличие от социального налога, который в бюджете обезличивается;

- будут введены в действие механизмы, обеспечивающие невозможность и невыгодность уклонения от налоговых платежей, в том числе за счет всеобщего декларирования доходов физических лиц и усиления налогообложения лиц с наиболее высокими доходами, что значительно улучшит положение дел со сбором налогов с этой категории налогоплательщиков;

- для расширения базы налогообложения и более равномерного распределения налоговой нагрузки на реальный сектор экономики будет рассмотрена целесообразность введения налога с розничных продаж, являющегося в мировой практике важным источником доходов для местных бюджетов.

    4) Систематизация налоговых льгот.

Принципиальное  значение имеет вопрос равномерного и справедливого распределения  налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков. Необходимо сформировать целенаправленную единую систему льгот, стимулирующую  деловую активность в приоритетных отраслях.

    5) Обеспечение эффективного государственного контроля за внешнеэкономической деятельностью предприятий.

Рост  внешнеторговой деятельности казахстанских  лиц, активные преобразования во внешнеэкономической  деятельности повышают роль таможенных органов Республики Казахстан в  обеспечении экономической безопасности на таможенной границе, заслона контрабанде, взысканий в полном объеме таможенных платежей и налогов.

     Повышение качества таможенного администрирования  будет обеспечено введением единой автоматизированной информационной системы  таможенной службы республики.

     Наряду  с этим необходимо реформировать  систему оплаты труда сотрудников  таможенных служб, в особенности  непосредственно в пунктах пропуска на таможенной границе, поскольку именно низкая оплата труда является причиной некачественного таможенного контроля, и, как следствие, увеличения коррумпированности сотрудников таможенных служб.

   6) Реализация принципов бюджетной децентрализации.

Необходимо: создать эффективную систему межбюджетных отношений путем обеспечения максимальной самостоятельности местных бюджетов; достичь четкого законодательного разграничения расходных полномочий и ответственности по расходам; закрепить налоги и сборы за определенными уровнями государственного бюджета; создать эффективную систему трансфертов; обеспечить самостоятельность регионов в определении приоритетов социально-экономического развития в рамках общегосударственной стратегии развития и расходовании бюджетных средств в соответствии с ними.

   7) Осуществление ориентации бюджетной политики на развитие социально-экономической сферы государства во взаимосвязи со стратегией развития.

Предусматривается создание новой структуры республиканского бюджета, разделенного на текущий и  бюджет развития. Из текущего бюджета  Республики Казахстан (далее - текущий  бюджет) финансировать текущие расходы  функциональных групп и обслуживание государственного долга. Расходная  часть текущего бюджета формируется  на основе бюджетных программ с указанием  конкретных целей.

     Отчет об исполнении бюджета развития будет  предоставляться в Парламент  Республики Казахстан в составе  отчета об исполнении республиканского бюджета.

Будет рассмотрена возможность определения  одним из источников бюджета развития ежегодных поступлений от средств  распределительного счета Национального  фонда Республики Казахстан.

   8) Усовершенствование системы межбюджетных трансфертов.

Будет совершенствоваться методика определения  официальных трансфертов. Система  трансфертов будет гарантировать минимальную обеспеченность социальных услуг в регионах и в то же время будет стимулировать регионы к расширению налоговой базы.

Текущий бюджет будет обеспечивать нижестоящие  бюджеты необходимыми трансфертами за счет средств фонда трансфертов  регионам, рассчитанными на душу населения, с учетом основных объективных факторов (численность населения, число учащихся, престарелых, природно-климатические  условия, уровень бедности, протяженность  автомобильных дорог и др.).

   9) Достижение стабилизации и постепенного сокращения государственного долга по отношению к ВВП.

Будут приниматься меры по обеспечению  платежеспособности государства. Следует  достичь стабилизации и постепенного сокращения государственного долга  в отношении к ВВП. Сокращая уровень  дефицита бюджета, необходимо совершенствовать механизм управления государственным  и гарантированным государством заимствованием и долгом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4. Краткая аналитическая информация по исполнению республиканского бюджета

      Расходы республиканского бюджета (без учета погашения займов) по состоянию на 1 ноября 2011 года составили 3 934,8 млрд.тенге или исполнены на 96,1 % к плану финансирования по платежам на отчетный период в сумме 4 096,0 млрд.тенге.

      Сумма неосвоения по республиканскому бюджету составила 161,2 млрд.тенге или по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 15,6 млрд.тенге. Причины, повлиявшие на неосвоение бюджетных средств:

      - объективные причины10,0 млрд.тенге, из них экономия по государственным закупкам – 1,4 млрд.тенге (в том числе наибольшие суммы приходятся на МФ - 0,3 млрд.тенге, МЗ - 0,2 млрд.тенге, МСХ, МОН, СОП по 0,1 млрд.тенге); 8,6 млрд.тенге - экономия по фонду оплаты труда, изменение графиков отпусков, отчислений по налогам, выездов в командировки, длительность процедур прохождения оплаты в международных финансовых институтах (в том числе наибольшие суммы отмечены по МФ – 1,6 млрд.тенге, МТК - 1,3 млрд.тенге, ВС – 0,6 млрд.тенге);

      - субъективные причины  – 151,2 млрд. тенге, из них:

      - 2,2 млрд.тенге – несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам,  отсутствие конкурентной среды, в том числе наибольшие суммы отмечены по МФ – 0,8 млрд.тенге, МО - 0,5  млрд.тенге;

      - 115,7 млрд.тенге – в связи с несвоевременным проведением конкурсных процедур, переносом сроков их проведения, срывом поставщиками условий договора, несвоевременным представлением актов выполненных работ, счетов-фактур. Наибольшие суммы приходятся на КНБ (17,4 млрд.тенге), МЗ (12,2 млрд.тенге), МЧС (10,6 млрд.тенге), МО, МОН (10,4 млрд.тенге), МИНТ (10,2 млрд.тенге), МФ (9,5 млрд.тенге), МСХ (7,7 млрд.тенге), МСИ (5,2 млрд.тенге), МВД (3,2 млрд.тенге), МООС (2,3 млрд.тенге), МЮ (2,1 млрд.тенге);

      - 3,7 млрд. тенге – некачественное планирование бюджетных средств, из них  1,0 млрд.тенге  в связи с оплатой за коммунальные услуги  согласно графику до 10 ноября (МО), 0,7 млрд.тенге в связи с возратом бюджетных средств местными исполнительными органами (МЭРТ);

      - 29,6 млрд.тенге – несвоевременное принятие нормативных правовых актов по реализации бюджетных программ, их них наибольшие суммы по МИНТ – 9,1 млрд.тенге, МВД – 5,4 млрд.тенге.

      Наибольшие  суммы неисполнения приходятся на следующих  администраторов:

     Комитет национальной безопасности РК – 20,2 млрд. тенге сложились по статье особые затраты;

     Министерство  индустрии и новых  технологий РК – 19,7 млрд.тенге, из них по бюджетным программам: 026 «Предоставление инновационных грантов в рамках направления «Производительность - 2020» 7,5 млрд. тенге в связи с длительностью работ по получению экспертиз и заключений по проектам, претендующим на получение гранта; 050 «Увеличение уставного капитала АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики» – 5,1 млрд. тенге в связи с несвоевременным проведением АО «Фонд национального благосостояния Самрук-Казына» заседания Совета директоров, 051 «Кредитование АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики» - 4,0 млрд.тенге в связи с продолжительностью работ по разработке  и подписанию кредитного соглашения;

     Министерство  образования и  науки РК – 16,2 млрд. тенге, из них, в основном по бюджетным программам: 055 «Фундаментальные и прикладные научные исследования» - 2,0 млрд.тенге и 005 «Строительство и реконструкция объектов образования и науки» - 2,7 млрд.тенге в связи с длительным проведением процедур государственных закупок, поздним заключением договоров, отсутствием документов, подтверждающих обоснованность платежей, 012 «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство и реконструкцию объектов образования и областному бюджету Алматинской области и бюджету города Алматы для сейсмоусиления объектов образования» - на сумму 2,5 млрд.тенге не перечислены целевые трансферты на развитие нижестоящим бюджетам в связи с перераcпределением плановых назначений между инвестиционными проектами при уточнении республиканского бюджета на 2011 год, 035 «Капитальные расходы организаций образования» на 1,6 млрд. тенге не сдано в эксплуатацию здание приобретаемое под общежитие; 

     Министерство  финансов РК – 15,5 млрд.тенге, в том числе по бюджетным программам: 001 «Обеспечение бюджетного планирования, исполнения и контроля за исполнением государственного бюджета» - 5,1 млрд.тенге в связи с длительным проведением конкурсных процедур, несостоявшимися конкурсами по госзакупкам, несвоевременным представлением счетов-фактур, длительным подписанием договоров; 038 «Субсидирование процентной ставки вознаграждения в рамках «Программы посткризисного восстановления (оздоровление конкурентоспособных предприятий)» - 2,4 млрд.тенге в связи с согласованием НПА; 104 «Борьба с наркоманией и наркобизнесом» - 3,1 млрд.тенге из-за несостоявшихся конкурсов по гос.закупкам, оплатой по факту поставки товара;

     Министерство  здравоохранения  РК – 12,6 млрд.тенге, из них наибольшие суммы неосвоения приходятся на бюджетные программы: 021 «Капитальные расходы государственных организаций здравоохранения на республиканском уровне» - 2,4 млрд.тенге по капитальному ремонту, в связи с поздним представлением актов выполненных работ, по приобретению оборудования, вследствие позднего проведения конкурсных процедур, 036 «Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, за исключением направлений, финансируемых на местном уровне» - 2,1 млрд.тенге в связи с оплатой за ГОБМП по факту оказания услуг и дополнительно выделенной суммы, задержкой заключения и согласования дополнительных соглашений РЦК и Центром трансфузиологии, поздним представлением акта выполненных работ НЦПФЗОЖ, остатком на оплату по акту выполненных работ за лечение больных в зарубежных клиниках, невостребованностью оплаты проезда на лечение за рубежом, неосвоением государственными учреждениями;

Информация о работе Проблемы формирования доходной части бюджета Республики Казахстан