Проблемы формирования доходной части бюджета Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы является, доходная часть республиканского бюджета РК.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей республиканского бюджета, показать проблемы связанные с формированием доходной части бюджета.

Содержание

Введение. Стр. 3
Глава 1. Сущность Республиканского бюджета и принципы его функционирования. Стр.
Определение бюджета. Стр.
Бюджетная система РК и ее принципы. Стр.
Значение Республиканского бюджета и его структура. Стр.
Глава 2. Формирование доходной части Республиканского бюджета Стр.
Глава 3. Проблемы формирования доходной части Республиканского бюджета. Стр.
3.1. Основные проблемы формирования доходной части Республиканского бюджет Стр.
3.2. Задачи по решению проблем связанных с формированием доходной части республиканского бюджета. Стр.
Глава 4. Краткая аналитическая информация по исполнению

республиканского бюджета Стр.
Список литературы. Стр.
Заключение. Стр

Работа содержит 1 файл

курсовик саби.docx

— 63.19 Кб (Скачать)

Содержание

Введение. Стр. 3
Глава 1. Сущность Республиканского бюджета и принципы его функционирования. Стр.
    1. Определение бюджета.
Стр.
    1. Бюджетная система РК и ее принципы.
Стр.
    1. Значение Республиканского бюджета и его структура.
Стр.
Глава 2. Формирование доходной части Республиканского бюджета Стр.
Глава 3. Проблемы формирования доходной части Республиканского бюджета. Стр.
3.1. Основные проблемы  формирования доходной  части Республиканского  бюджет Стр.
3.2. Задачи по решению проблем связанных с формированием доходной части республиканского бюджета. Стр.
Глава 4. Краткая аналитическая информация по исполнению

республиканского  бюджета

Стр.
Список  литературы. Стр.
Заключение. Стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Как известно, бюджет на всех его уровнях  играет огромную роль в развитии и  процветании государства, продвижении  научно-технического прогресса, развитии экономики. Полнота бюджета, как  правило, прямо пропорциональна  благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды. При этом экономическое  значение бюджета заключается, прежде всего, в том, что он может активно влиять на общественное воспроизводство посредством налогов, неналоговых доходов, направления мобилизованных ресурсов на развитие приоритетных отраслей. Тем самым бюджет может воздействовать на совершенствование структуры общественного производства, его развитие, оптимизацию стоимостных пропорций в распределении доходов на общегосударственные и внутрихозяйственные нужды, материальную и производственную сферы, а также на отдельные отрасли хозяйства и социальной сферы.

    Кроме того, в настоящее время необходимо больше уделять внимание неналоговым  доходам и обязательным платежам бюджета. Неналоговые доходы и обязательные платежи - платежи и иные поступления, классифицируемые по характеру их поступления в бюджет и включающие возмездные операции от прямого предоставления государством разных видов услуг и продажи товаров, а также некоторые безвозмездные платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства, конфискации и все добровольные невозвратные текущие поступления из негосударственных источников (от физических и юридических лиц), от продажи бывших в употреблении товаров, отходов и лома.

    Объектом  исследования курсовой работы является, доходная часть республиканского бюджета  РК.

    Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей республиканского бюджета,  показать проблемы связанные с формированием  доходной части бюджета.

Поэтому задачами данной работы являются:

    1. изучить принципы бюджетной системы;
    2. рассмотрение структуры республиканского бюджета Республики Казахстан;
    3. характеристика доходной части бюджета;
    4. выявить проблемы формирования доходной части республиканского бюджета и показать задачи связанные с решением этих проблем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Сущность Республиканского бюджета и принципы его функционирования.

    1. Определение бюджета.

     Бюджет - денежный фонд, предназначенный для  осуществления государством своих  функций и создаваемый за счет налогов и других поступлений, установленных  законодательством.

     С помощью бюджета реализуются  общегосударственные и региональные программы народнохозяйственного  и социально-экономического характера. Достигается это в основном через  перераспределение бюджетом части  национального дохода на развитие социальной сферы, содержание социально-культурных учреждений, оказание помощи отдельным слоям населения за счет различных пособий, пенсий, индексации доходов.

     Основная  роль бюджета состоит в том, что  он ежегодно мобилизует и концентрирует  денежные накопления предприятий, организаций  и населения в централизованном государственном фонде для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепления обороноспособности страны, на содержание органов государственной  власти и образования резервов. 

     Бюджетное финансирование может осуществляться на возвратной и безвозвратной основе. На возвратной основе бюджетные средства предоставляются в виде кредита  на капитальные вложения. Эти средства играют важную роль в строительстве  объектов (предприятий) культурно-бытового назначения - магазинов, предприятий  общественного питания, бытового обслуживания, школ, больниц, жилья, театров и других предприятий.

     Существование бюджета в качестве самостоятельной  сферы распределения объективно предопределено самим обществом, развитие которого  нуждается в соответствующих  централизованных ресурсах. Централизация  денежных средств необходима для  организации бесперебойного кругооборота фондов в масштабах всего народного  хозяйства для обеспечения функционирования экономики. Развитие экономики требует  перераспределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов между составляющими  его звеньями в интересах достижения оптимальной структуры производства.

     За  счет бюджетных средств осуществляются затраты по расширению производства, связанные с необходимостью ускорения  научно-технического прогресса и  достижения запланированных сдвигов  в отраслевой и территориальной  структуре общественного производства; образуются резервные фонды в  общегосударственном масштабе; покрываются  общие, не относящиеся к производству издержки управления; производятся затраты  по совместному удовлетворению коллективных потребностей и формированию фондов для содержания нетрудоспособных, расходы по охране границ государства, содержанию армии, затраты, связанные с развитием интеграции.

     Как экономическая категория бюджет выражает производственные отношения  в денежной форме, возникающие между  государством и другими участниками  производства в процессе распределения  и перераспределения стоимости  валового общественного продукта путем  образования централизованного  фонда денежных средств государства  и его использования на цели расширенного воспроизводства, повышение уровня жизни народа и удовлетворение общественных потребностей.

     Функционирование  бюджета связано с формированием  и использованием централизованного  фонда денежных средств, которое  происходит посредством особых экономических  форм - доходов и расходов бюджета. Обе категории объективны, как  и сам бюджет, и имеют специфическое  общественное назначение: доходы обеспечивают государство необходимыми денежными  средствами, расходы распределяют централизованные ресурсы в соответствии с общегосударственными потребностями. 

    1. Бюджетная система РК и ее принципы.
 

     Бюджетная система представляет собой совокупность форм бюджетных отношений, видов  бюджета, методов и способов их составления, исполнения, а также совокупность финансовых и других органов управления.

     Бюджетная система РК основывается на следующих  принципах:

  1. принцип единства - применение единых принципов организации и функционирования бюджетной системы, использование единой бюджетной классификации и единых процедур бюджетного процесса в Республике Казахстан;
  2. принцип полноты - отражение в бюджете и Национальном фонде Республики Казахстан всех поступлений и расходов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, недопущение зачетов взаимных требований с использованием бюджетных средств, равно как и уступок прав требований по бюджетным средствам;
  3. принцип реалистичности - соответствие утвержденных уточненных, показателей бюджета утвержденным (скорректированным) параметрам, направлениям прогнозов социально-экономического развития и бюджетных параметров, стратегических планов государственных органов;
  4. принцип транспорентности -  обязательное опубликование 
    нормативных правовых актов в области бюджетного законодательства 
    Республики Казахстан, утвержденных (уточненных, скорректированных) 
    бюджетов и отчетов об их исполнении, стратегических планов и отчетов 
    об их реализации, о формировании и об использовании Национального 
    фонда Республики Казахстан, за исключением сведений, составляющих 
    государственную или иную охраняемую законом тайну;
  5. принцип последовательности - соблюдение государственными органами ранее принятых решений в сфере бюджетных отношений;
  6. принцип результативности - разработка и исполнение бюджета, ориентированного на достижение прямых и конечных результатов, предусмотренных стратегическими планами государственных органов;
  7. принцип самостоятельности бюджета - установление стабильного распределения поступлений между бюджетами разных уровней и определение направлений их расходования, право всех уровней государственного управления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
  8. принцип преемственности - планирование республиканского и местных бюджетов, основанное на прогнозах социально-экономического развития и бюджетных параметров, базовых расходах, утвержденных в предыдущие периоды, итогах бюджетного мониторинга, оценке результатов;
  9. принцип обоснованности - планирование бюджета на основе нормативных правовых актов и других документов, определяющих необходимость включения в проект бюджета тех или иных поступлений или расходов и обоснованность их объемов;
  10. принцип своевременности - зачисление поступлений в республиканский и местные бюджеты, на контрольный счет наличности Национального фонда Республики Казахстан и перевод их на счета Правительства в Национальном Банке Республики Казахстан, проведение платежей в соответствии с индивидуальными планами финансирования по платежам и перечисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств в сроки с соблюдением порядка, установленного соответствующими нормативными правовыми актами;
  11. принцип единства кассы - зачисление всех поступлений в бюджет на единый казначейский счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого казначейского счета в национальной валюте;
  12. принцип эффективности - разработка и исполнение бюджета исходя из необходимости достижения наилучшего прямого результата с использованием утвержденного объема бюджетных средств или достижения прямого результата с использованием меньшего объема бюджетных средств; 
  13. принцип ответственности – принятие необходимых  административных и управленческих решений, направленных на достижение прямых и конечных результатов и обеспечение ответственности администраторов бюджетных программ и руководителей государственных учреждений за принятие решений, не соответствующих законодательству Республики Казахстан;
  14. принцип адресности и целевого характера бюджетных средств - направление и использование бюджетных средств администраторами бюджетных программ на достижение показателей результатов.

В Республике Казахстан самостоятельно функционируют  республиканский бюджет и местные  бюджеты (включая бюджеты специальных  экономических зон). 

    1. Значение  Республиканского бюджета  и его структура.
 

     Республиканским бюджетом является централизованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и других поступлений и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций центральных государственных органов, подведомственных им государственных учреждений и реализации общереспубликанских направлений государственной политики.

     Бюджет  формируется на основе ежегодного послания Президента Республики Казахстан к  народу Казахстана, учитывая  Республики Казахстан, учитывая параметры принятого  Правительством Республики Казахстан  индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан на соответствующий  год.

     Республиканский бюджет на финансовый год утверждается законом Республики Казахстан, местные  бюджеты – решениями соответствующих  местных представительных органов. Бюджеты фондов экономического и  социального развития специальных  экономических зон на финансовых год утверждаются в соответствии с законодательством об этих фондах.

     Формирование, утверждение и учет исполнения бюджетов всех уровней осуществляются в национальной валюте.

     Структура республиканского бюджета состоит  из следующих разделов:

  1. "Доходы" - все поступления в бюджет, кроме поступлений от правительственного заимствования и полученных официальных трансфертов (грантов);
  2. "Полученные официальные трансферты (гранты)" - все поступления в бюджет, кроме поступлений, входящих в раздел "Доходы"; 
  3. "Погашения" - поступления от погашения выданных из бюджета кредитов;
  4. "Расходы" - все расходы из бюджета, включая расходы по обслуживанию государственного долга, кроме платежей из бюджета по кредитованию и погашению основной суммы государственного долга;
  5. "Кредитование" - платежи из бюджета на возвратной основе;
  6. "Дефицит (профицит) бюджета" - составляет разницу между общим итогом разделов "Доходы" и "Полученные официальные трансферы (гранты) " и общим итогом разделов "Расходы" и "Кредитование минус погашение";
  7. "Финансирование дефицита бюджета" - поступления в бюджет по заимствованию, за вычетом погашения основной суммы долга, или распределение профицита на погашение основной суммы долга, за вычетом поступлений по заимствованию.

Информация о работе Проблемы формирования доходной части бюджета Республики Казахстан