Принципы, функции, элементы финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:16, реферат

Описание работы

Финансовый менеджмент – искусство управления финансами корпорации – уверенно входит в отечественную практику хозяйствования, используя богатый арсенал методов, накопленных рыночной экономикой. Эту сферу экономики составляют довольно весомые достижения, так и довольно существенные экономические катастрофы. Если рассматривать достижения, то наибольшее число Нобелевских премий было присуждено за разработки эффективных методов финансового менеджмента. К катастрофам же можно отнести катастрофы “местного” уровня каждого хозяйствующего субъекта – их банкротства, причем, если зарубежная практика базируется именно на плохо организованных и неработоспособных корпорациих, то отечественный перечень организаций – банкротов в первую очередь составляют бывшие государственные корпорации (в основном из военно-промышленного комплекса), которые после перевода экономики в рыночное русло не смогли организовать эффективную работу и выпуск продукции, пользующейся спросом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА В КОРПОРАЦИЯХ 6
1.1 Принципы, функции, элементы финансового менеджмента 6
1.2 Основы организации финансового менеджмента 9
1.3 Зарубежный опыт организации финансового менеджмента
в корпорациях Украины, России 12
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА
ПРИМЕРЕ АО «КОЖМЕХ» ЗА 2007-2009 20
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности АО «Кожмех»
за период 2007-2009 гг. 20
2.2 Особенности создания финансового менеджмента АО «Кожмех» 22
2.3 Анализ организации финансового менеджмента АО «Кожмех»
2007-2009 гг. 25
3 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В КОРПОРАЦИЯХ РК И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 29
3.1 Проблемы организации финансового менеджмента
на корпорациих РК 29
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации финансового
менеджмента в казахстанских корпорациях 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Зухра, критерий оформления курсовой работы те же самые что и было по банковскому делу.

Работа содержит 1 файл

Организация ФМ в корп.doc

— 365.00 Кб (Скачать)

Если субъектов рыночных отношений  интересуют только вполне определенные  объекты хозяйственной деятельности (например, потенциального инвестора могут заинтересовать показатели работы только сахарных заводов или кондитерских фабрик, или стекольных заводов и т.д.), то эталонное корпорация формируется из совокупности однотипных объектов. Однако в большинстве случаев эталонное корпорация может формироваться из показателей работы объектов, принадлежащих различным отраслям деятельности. Это не является препятствием к применению метода оценки, потому что финансовые показатели сопоставимы и для разнородных объектов хозяйствования.

В общем виде алгоритм сравнительной  рейтинговой оценки финансового  состояния корпорации может быть представлен в виде последовательности следующих действий.

  1. Исходные данные представляются в виде матрицы (aij), то есть таблицы, где по строкам записаны номера показателей (i = 1, 2, 3,…, n), а по столбцам – номера корпорации (j = 1, 2, 3,…, m).
  2. По каждому показателю находится максимальное значение и заносится в столбец условного эталонного корпорации (m+1).
  3. Исходные показатели матрицы aij стандартизуются в отношении соответствующего показателя эталонного корпорации по формуле

,                                                                                              (3)              

где xij – стандартизованные показатели финансового состояния i–го корпорации.

4) Для каждого анализируемого  корпорации значение его рейтинговой оценки определяется по формуле

                                                                     (4)

где Rj – оценка для j–го корпорации;

x1j, x2j,…, xnj – стандартизованные показатели j–го анализируемого корпорации.

5) Корпорации упорядочиваются (ранжируются) в порядке убывания рейтинговой оценки.

Наивысший рейтинг имеет корпорация с минимальным значением сравнительной оценки, полученной по формуле (2.4). Для применения данного алгоритма на практике никаких ограничений на количество сравниваемых показателей и корпорации не накладывается.

Особенностью предлагаемой системы  является то, что все показатели имеют одинаковую направленность. Это означает, что чем выше уровень показателя или чем выше его темп роста, тем лучше финансовое состояние оцениваемого корпорации. Поэтому при расширении предлагаемой системы за счет включения в нее новых показателей необходимо не нарушать это требование.

Следует отметить достоинства рейтинговой  оценки финансового состояния и  деловой активности корпорации:

  1. Методика базируется на комплексном, многомерном подходе к оценке такого сложного явления, как финансовое состояние корпорации.
  2. Рейтинговая оценка финансового состояния корпорации осуществляется на основе данных публичной отчетности корпорации. Для ее получения используются важнейшие показатели финансового состояния, применяемые на практике в рыночной экономике.
  3. Для получения рейтинговой оценки используется гибкий вычислительный алгоритм, реализующий возможности математической модели сравнительной комплексной оценки производственно-хозяйственной деятельности корпорации. 

Для каждого года определяется значение рейтинговой оценки:

  • R2006=√83,880=9,159;
  • R2007=√37,308=6,108;
  • R2008=√2,227=1,492.

Корпорация АО "Кожмех" имеет минимальное значение R в 2010 г., рейтинг будет самым высоким. Следующие показатели были выбраны в качестве эталонных:

коэффициенты оборачиваемости  и рентабельности собственного капитала;

коэффициенты текущей и быстрой ликвидности;

соотношение собственных и заемных  средств.

Руководству корпорации необходимо обратить внимание на деловую активность. Следует увеличить оборачиваемость запасов (вести работу по уменьшению запасов), готовой продукции. Также следует уменьшить сроки погашения дебиторской и кредиторской задолженностей – по меньшей мере довести их до уровня 2009 г. Главная причина создавшейся ситуации – недостаток собственных оборотных средств. Об этом говорят отрицательные значения доли собственных оборотных средств в общей сумме оборотных средств, в покрытии запасов[21, 544].

 

 

2.3 Анализ организации финансового менеджмента АО «Кожмех» 2007-2009 гг.

 

В теории финансового менеджмента  выделяют четыре основных показателя, широко используемых в анализе: добавленную стоимость (ДС), брутто-результат эксплуатации инвестиций (БРЭИ), нетто-результат эксплуатации инвестиций (НРЭИ) и экономическую рентабельность (ЭР).

 

Таблица 5. Расчет добавленной стоимости (тг.)

 

Показатели

2007

2008

2009

1. Выручка

19064600

23868860

28173790

2. Готовая продукция (ГП)

9661

276393

178271

3. Незавершенное производство (НП)

-

-

-

4. Материальные затраты на производство

8708263

11084013

12874892

5. Материальные затраты в ГП

4831

138197

89136

6. Материальные затраты в НП

-

-

-

7. Добавленная стоимость (1)+(2)+(3)-(4)-(5)-(6)

10361167

12923043

15388033


 

Величина добавленной стоимости  свидетельствует о масштабах  деятельности корпорации и о его вкладе в создание национального богатства и определяется как стоимость продукции, произведённой корпорацией за анализируемый период (включая увеличение запасов готовой продукции и незавершённое производство), за вычетом стоимости потреблённых материальных средств производства и услуг других организаций.

АО "Кожмех" расширяло свою деятельность, показатель добавленной стоимости за 2007-2009 гг. увеличивается с 10361167 до 15388033 тг., т.е. за два года составляет 50%.

Следующим фундаментальным показателем  финансового менеджмента является брутто-результат эксплуатации инвестиций. БРЭИ используется как один из основных промежуточных результатов финансово-хозяйственной деятельности.

По экономической природе БРЭИ представляет собой прибыль до вычета амортизационных отчислений, финансовых издержек по заёмным средствам и  налога на прибыль. Величина БРЭИ является первейшим показателем достаточности средств на покрытие всех этих расходов (потенциал корпорации).

Удельный вес БРЭИ в добавленной  стоимости является показателем  эффективности управления корпорацией и ориентиром уровня его потенциальной рентабельности.

БРЭИ получается вычитанием из добавленной  стоимости расходов на оплату труда  и отчислений на социальные нужды (табл. 6).

 

Таблица 6. Расчет брутто-результата эксплуатации инвестиций (БРЭИ)

 

Показатели

2007

2008

2009

1. Добавленная стоимость, тг.

10361167

12923043

15388033

2. Расходы на оплату труда,  тг.

4113900

5631400

6777100

3. Отчисления в социальные фонды,  тг. (2)·38,5/100

1583852

2168089

2609184

4. БРЭИ, тг. (1)-(2)-(3)

4663514

5123554

6001749

5. Доля БРЭИ в ДС, % (4): (1)·100

45

40

39


 

В АО "Кожмех" наблюдается увеличение брутто-результата эксплуатации инвестиций, однако темп роста БРЭИ отстает от темпа роста ДС. Об этом говорит  снижение доли БРЭИ в добавленной  стоимости.

Если из показателя БРЭИ вычесть затраты на восстановление основных фондов, то получим важнейший показатель, широко используемый в анализе, - нетто-результат эксплуатации инвестиций. НРЭИ представляет собой прибыль до уплаты процентов за кредиты и налога на прибыль.

На практике НРЭИ вычисляют  путём сложения величины балансовой прибыли и процентов за кредит, относимых на себестоимость продукции. Такой способ позволяет избежать двойного счета процентов, так как часть процентов, уплачиваемых из чистой прибыли, содержится в прибыли.

 

 

Таблица 7. Расчет нетто-результата эксплуатации инвестиций (НРЭИ)

 

Показатели

2007

2008

2009

1

2

3

4

1. Балансовая прибыль, тг.

1291990

856480

1096390

2. Средняя расчетная ставка процента  за кредиты, %

16

16

16

3. Кредиты и займы, тг.

1270000

1389843

1807185

4. Сумма процентов, тг. (3)*((2):100)

203200

222375

289150

5. НРЭИ, тг. (1)+(4)

1495190

1078855

1385540


 

К основным показателям финансового  менеджмента относят также  экономическую  рентабельность активов. В основе расчёта  данного показателя лежит следующая  формула:

                                                                                   (2.1)

Экономический смысл показателя экономической  рентабельности заключается в следующем: его значение показывает размер отдачи на вложенный капитал в относительном выражении.

 

Таблица 8. Расчёт экономической рентабельности АО "Кожмех"

 

Показатели

2007

2008

2009

1. НРЭИ, тг.

1495190

1078855

1385540

2. Актив, тг.

7602572

11143835

13245908

3. ЭР, % (1)/(2)´100

19,67

9,68

10,46


 

Наибольшее значение ЭР было в 2007 г. и составляло 20%, в 2008 г. ЭР снизилась больше чем в два раза, однако в 2009 г. наблюдается рост ЭР на 0,8%. Выявить причины изменения ЭР можно с помощью наглядного и эффективного инструмента – факторного анализа рентабельности, предложенного корпорацией DuPont. Чтобы использовать формулу Дюпона, необходимо рассчитать ещё один показатель – оборот корпорации. Последний складывается из выручки от реализации и внереализационных доходов [12, 432].

Таблица 9. Расчет оборота

 

Показатели

2007

2008

2009

1. Выручка

19064600

23868860

28173790

2. Внереализационные доходы

200000

258000

418230

3. Оборот (1)+(2)

19264600

24126860

28592020


Модель Дюпона выглядит следующим образом:

,                                         (2.2)

где КМ – коммерческая маржа или рентабельность продаж;

КТ – коэффициент  трансформации или показатель оборачиваемости  активов.

Таким образом, на снижение ЭР в 2008 г. оказало влияние уменьшение рентабельности продаж и замедление оборачиваемости активов. Увеличение экономической рентабельности в 2009 г. обусловлено лишь небольшим увеличением коммерческой маржи [9, 304].

 

Таблица 10. Анализ экономической рентабельности по модели Дюпона

 

Показатели

2007

2008

2009

1. НРЭИ, тг.

1495190

1078855

1385540

2. Оборот, тг.

19264600

24126860

28592020

3. Актив, тг.

7602572

11143835

13245908

4. КМ, % (1): (2)´100

7,76

4,47

4,85

5. КТ (2): (3)

2,53

2,17

2,16

6. ЭР, % (4)´(5)

19,67

9,68

10,46


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Проблемы организации финансового менеджмента в корпорациях  РК и пути их решения     

 

3.1 Проблемы организации  финансового менеджмента на корпорациях РК

 

 

Проблема финансового  менеджмента в краткосрочном  периоде включает в себя рассмотрение следующих вопросов: принципы принятия ценовых решений и оперативное  комплексное управление текущими активами и текущими пассивами.

Первая из указанных  проблем уже рассматривалась (правда, в общем виде) под углом определения  такого объема производства, при котором  прибыль фирмы максимизируется (см. выше). При этом мы стояли на позиции, что уровень цены задается кривой спроса. Такой подход несколько упрощает саму проблему маркетинговых решений (с точки зрения финансового менеджмента). Фирма, в рамках этой непростой проблемы, решает две взаимосвязанные задачи: 1) определение базового уровня цены (здесь принципиальным становится определение цены на продукцию фирмы с учетом потребительского спроса), 2) определение предельного уровня скидки с базовой цены, наценки к базовой цене.

Информация о работе Принципы, функции, элементы финансового менеджмента