Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:16, реферат
Финансовый менеджмент – искусство управления финансами корпорации – уверенно входит в отечественную практику хозяйствования, используя богатый арсенал методов, накопленных рыночной экономикой. Эту сферу экономики составляют довольно весомые достижения, так и довольно существенные экономические катастрофы. Если рассматривать достижения, то наибольшее число Нобелевских премий было присуждено за разработки эффективных методов финансового менеджмента. К катастрофам же можно отнести катастрофы “местного” уровня каждого хозяйствующего субъекта – их банкротства, причем, если зарубежная практика базируется именно на плохо организованных и неработоспособных корпорациих, то отечественный перечень организаций – банкротов в первую очередь составляют бывшие государственные корпорации (в основном из военно-промышленного комплекса), которые после перевода экономики в рыночное русло не смогли организовать эффективную работу и выпуск продукции, пользующейся спросом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА В КОРПОРАЦИЯХ 6
1.1 Принципы, функции, элементы финансового менеджмента 6
1.2 Основы организации финансового менеджмента 9
1.3 Зарубежный опыт организации финансового менеджмента
в корпорациях Украины, России 12
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА
ПРИМЕРЕ АО «КОЖМЕХ» ЗА 2007-2009 20
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности АО «Кожмех»
за период 2007-2009 гг. 20
2.2 Особенности создания финансового менеджмента АО «Кожмех» 22
2.3 Анализ организации финансового менеджмента АО «Кожмех»
2007-2009 гг. 25
3 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В КОРПОРАЦИЯХ РК И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 29
3.1 Проблемы организации финансового менеджмента
на корпорациих РК 29
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации финансового
менеджмента в казахстанских корпорациях 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Зухра, критерий оформления курсовой работы те же самые что и было по банковскому делу.
Привлечение платных финансовых ресурсов сопряжено с анализом эффективности производства. Если рентабельность производства выше банковского процента, то привлечение кредитов выгодно, так как расширение производства в связи с привлечением заемного капитала увеличивает общую массу прибыли. И наоборот, если банковский процент выше уровня рентабельности производства, то не только вся полученная прибыль, но и часть собственных средств идет на погашение платы за использование заемных средств. Поэтому для низко рентабельных корпорации целесообразно привлекать заемные средства не для решения текущих проблем, а в качестве долгосрочных инвестиций под реально эффективные проекты.
То же самое относится и к задолженности корпорации перед бюджетом и внебюджетными фондами — после наступления срока платежей задолженность можно рассматривать как платное кредитование корпорации государством [15, 176].
Кредиторскую задолженность перед персоналом и поставщиками (в силу сложившейся договорной практики в договорах, как правило, не оговариваются штрафные санкции за просрочку платежей) можно рассматривать как относительно дешевые источники финансовых ресурсов. Относительность определяется косвенными последствиями.
В первом случае при накапливании задолженности поставщики могут прекратить поставки, и корпорации придется искать альтернативных, зачастую более дорогих поставщиков. При увеличении срока задержки выплаты заработной платы нарастает социальная напряженность, увеличивается вероятность забастовочного движения, срыва производственной программы, оттока квалифицированного персонала и т. д.
Наиболее безопасным с финансовой точки зрения источником дополнительных финансовых ресурсов можно считать дополнительную эмиссию акций. Но данный процесс значительно растянут во времени, к тому же оплата эмитированных ценных бумаг носит вероятностный характер при значительных расходах на сам процесс эмиссии.
Финансовая устойчивость корпорации зависит не только то умелого управления рисками, но и от организации оборотных средств: определение состава и структуры оборотных средств; определение потребности корпорации в оборотных средствах (определение нормативов оборотных средств); изыскание и грамотное соотношение источников формирования оборотных средств (собственных и привлеченных); распоряжение и маневрирование оборотными средствами; эффективное использование оборотных средств (ускорение оборота оборотных средств, рациональная организация производственных запасов). В заключение выше сказанного считаю возможным привести пример реализации функций и задач финансового менеджмента в российской организации – Сберегательном Банке Российской Федерации (Сбербанк России). Естественно банковская сфера обладает своими особенностями и спецификой сильно отличающими ее от сферы производства. Но дает возможность раскрыть основные принципы, механизмы и содержание финансового менеджмента. В настоящее время Сбербанк РФ является универсальным коммерческим банком с организационно-правовой формой – открытое акционерное общество. Крупнейший акционер банка – государство в лице Центрального Банка России. Главная специализация Сбербанка – это рынок розничных услуг, где он также является и лидером. В свою очередь это обуславливает некоторые моменты финансового управления.
Рисунок 2. Структура акционеров на 01.01.2009г.
Необходимо отметить, что финансовые менеджеры банка, независимо от их уровня, руководствуются в своей деятельности принципами, приемами и методами, которые излагает общая наука об управлении – менеджмент.
В Сбербанке обеспечивается единая процентная политика, учитывающая региональные особенности, действует централизованная система контроля, учета и управления рисками, управления финансовыми потоками и ликвидностью.
Банк проводит процентную и тарифную политику, исходя из рентабельности операций и оценки рыночных условий. Значительные объемы продаваемых продуктов и предоставляемых услуг снижают себестоимость отдельных операций и тем самым обеспечивают наиболее конкурентные цены для клиентов Банка [18, 95].
2.1 Технико-экономическая
характеристика деятельности
Полное название организации – закрытое акционерное общество "Кожмех".
АО "Кожмех" было образовано в декабре 1996г. Его основной деятельностью стало производство изделий из кожи. Производимые организацией изделия сразу завоевали популярность у жителей республики благодаря отличному качеству и приемлемым ценам.
Организация специализируется на производстве трех товаров: кожаные ремни, чехлы и папки. В распоряжении организации есть вся необходимая техника и штат высококвалифицированных сотрудников. Имеются собственные складские помещения для хранения материалов и готовой продукции.
Организацией регулярно проводятся рекламные компании. Их целью является расширение объема продаж и рынка сбыта. Для этого используются региональные теле- и радиовещательные компании, пресса. Также создан сайт в глобальной сети "Интернет".
Целью стратегии корпорации является завоевание и упрочнение положения на региональном рынке, а также выход на уровень.
Управление любым объектом требует, прежде всего, знания его исходного состояния, сведений о том, как существовал и развивался объект в периоды, предшествующие настоящему. Лишь получив достаточную информацию о деятельности объекта в прошлом, о сложившихся тенденциях в его функционировании и развитии, можно вырабатывать уверенные управленческие решения, бизнес-планы и программы развития объектов на будущие периоды. Это положение относится к корпорациим, фирмам вне зависимости от их роли, масштаба, вида деятельности, формы собственности [15, 176].
По итогам таблицы 1 (Приложение Б) наблюдается постепенное наращивание объема реализации, в 2008г. – на 25,2%, в 2009г. – на 18%. Темп роста товарной продукции за 2008г. выше, чем темп роста реализованной продукции (126,7% и 125,2%). Увеличение объема реализации в 2008г. обеспечено главным образом за счет значительного объема реализации изделия "ремни". В 2009г. темп роста замедляется, и это может быть связано с насыщением регионального ранка данными видами продукции.
Таблица 2. Динамика производительности труда и численности персонала
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
1. Производительность труда на одного работающего, тыс. тг. |
82,9 |
91,1 |
104,3 |
2. Темп роста производительности труда, % |
- |
109,9 |
114,5 |
3. Численность работающих, |
230 |
262 |
270 |
в т.ч. руководитель специалисты служащие рабочие |
2 40 25 163 |
2 40 29 191 |
2 40 29 199 |
Из таблицы 2 можно проследить как повышалась производительность труда с 2007 по 2009 год. По сравнению с 2007 годом, в 2009 году производительность труда увеличилась на 21.4 тыс. тг., темп роста – на 4.1%, численность работающих – увеличилась на 40 человек.
Таблица 3. Фонд потребления
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
1. Фонд оплаты труда, тыс. тг. |
4140,0 |
5659,2 |
6804,0 |
2. Фонд оплаты труда
в себестоимости продукции, |
4113,9 |
5631,4 |
6777,1 |
3. Выплаты из прибыли, тыс. тг. (сттг.1-сттг.2) |
26,1 |
27,8 |
26,9 |
4. Среднемесячная заработная плата, тг. |
20 000 |
25 000 |
40 000 |
По данной таблице видно, что фонд оплаты труда увеличился с 2007 по 2009 год на 2664 тыс.тг., выплаты из прибыли – всего на 0,7 тыс. тг. И средняя заработная плата увеличилась на 20 000 тг.
Темп изменения среднемесячной заработной платы пропорционален темпу изменения производительности труда.
Таблица 4. Динамика себестоимости и рентабельности товарной продукции
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
1. Товарная продукция, тыс. тг. |
19065,3 |
24145,3 |
28352,1 |
2. Себестоимость товарной продукции, тыс. тг. |
15833,7 |
20386,2 |
23557,0 |
3. Чистая прибыль, тыс. тг. |
443,1 |
603,8 |
778,1 |
4. Рентабельность товарной продукции, % |
2,8 |
2,96 |
3,3 |
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что уровень рентабельности товарной продукции низкий. В рассматриваемом периоде наблюдается незначительное увеличение рентабельности товарной продукции.
2.2 Особенности создания финансового менеджмента АО «Кожмех»
Для успешной деятельности корпорации необходимо максимально гибко реагировать на изменения во внешней среде. Для этого организация должна соответствовать определенным критериям. Одним из способов определения соответствия – это анализ финансового состояния организации.
Рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансовой и производственной деятельности корпорации, то есть хозяйственной деятельности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале корпорации, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источники и другие показатели [3, 76].
Система показателей базируется на данных публичной отчетности корпорации. Это требование делает оценку массовой, позволяет контролировать изменения в финансовом состоянии корпорации всеми участниками экономического процесса, дает возможность оценить результативность и объективность самой методики комплексной оценки.
Исходные показатели для рейтинговой оценки объединены в четыре группы. В первую группу включены наиболее обобщенные и важные показатели оценки прибыльности (рентабельности) хозяйственной деятельности корпорации. В общем случае показатели рентабельности представляют собой отношение прибыли к тем или иным средствам (имуществу) корпорации, участвующим в получении прибыли.
Во вторую группу включены показатели эффективности управления корпорацией. Рассматриваются наиболее общие 4 показателя. Эффективность управления определяется отношением прибыли ко всему обороту корпорации – выручке от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость. При этом используются показатели: прибыль от всей реализации, прибыль от реализации продукции, чистая прибыль, общая (балансовая) прибыль.
В третью группу включены показатели оценки деловой активности корпорации. Отдача всех активов (всего капитала) корпорации определяется отношением выручки от реализации продукции к валюте баланса. Отдача основных фондов исчисляется отношением выручки от реализации продукции к стоимости основных средств и нематериальных активов. Оборачиваемость оборотных фондов (количество оборотов) рассчитывается отношением выручки от реализации продукции к стоимости оборотных средств.
Оборачиваемость запасов определяется отношением выручки от реализации продукции к стоимости запасов.
Оборачиваемость дебиторской задолженности исчисляется отношением выручки от реализации продукции к общей сумме дебиторской (краткосрочной и долгосрочной) задолженности.
Отдача собственного капитала рассчитывается как отношение выручки от реализации продукции к величине источников собственных средств.
В четвертую группу включены показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости корпорации. Текущий коэффициент ликвидности (покрытия) определяется отношением суммы оборотных активов к сумме срочных обязательств. Коэффициент абсолютной ликвидности исчисляется отношением суммы денежных средств и дебиторской задолженности к сумме срочных обязательств.
Обеспеченность запасов и
Следует подчеркнуть, что данные показатели рассчитываются либо на конец периода (года), либо к усредненным значениям статей баланса (сумма данных на начало и конец периодов, деленная на 2), так как не имеет смысла осуществлять расчет этих показателей на начало периода. Это связано с тем, что данные о прибыли и объеме продаж имеются только за текущий отчетный период.
В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит сравнение корпорации по каждому показателю финансового состояния с условным эталонным корпорацией, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям. Таким образом, базой отсчета для получения рейтинговой оценки финансового состояния корпорации являются не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся в реальной рыночной конкуренции наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых объектов. Эталоном сравнения как бы является самый удачливый конкурент, у которого все показатели наилучшие [22, 45].
Информация о работе Принципы, функции, элементы финансового менеджмента