Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:16, реферат
Финансовый менеджмент – искусство управления финансами корпорации – уверенно входит в отечественную практику хозяйствования, используя богатый арсенал методов, накопленных рыночной экономикой. Эту сферу экономики составляют довольно весомые достижения, так и довольно существенные экономические катастрофы. Если рассматривать достижения, то наибольшее число Нобелевских премий было присуждено за разработки эффективных методов финансового менеджмента. К катастрофам же можно отнести катастрофы “местного” уровня каждого хозяйствующего субъекта – их банкротства, причем, если зарубежная практика базируется именно на плохо организованных и неработоспособных корпорациих, то отечественный перечень организаций – банкротов в первую очередь составляют бывшие государственные корпорации (в основном из военно-промышленного комплекса), которые после перевода экономики в рыночное русло не смогли организовать эффективную работу и выпуск продукции, пользующейся спросом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА В КОРПОРАЦИЯХ 6
1.1 Принципы, функции, элементы финансового менеджмента 6
1.2 Основы организации финансового менеджмента 9
1.3 Зарубежный опыт организации финансового менеджмента
в корпорациях Украины, России 12
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА
ПРИМЕРЕ АО «КОЖМЕХ» ЗА 2007-2009 20
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности АО «Кожмех»
за период 2007-2009 гг. 20
2.2 Особенности создания финансового менеджмента АО «Кожмех» 22
2.3 Анализ организации финансового менеджмента АО «Кожмех»
2007-2009 гг. 25
3 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В КОРПОРАЦИЯХ РК И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 29
3.1 Проблемы организации финансового менеджмента
на корпорациих РК 29
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации финансового
менеджмента в казахстанских корпорациях 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Зухра, критерий оформления курсовой работы те же самые что и было по банковскому делу.
Организация. Сводится к объединению людей, совместно реализующих финансовую программу на базе каких-то правил и процедутг. К последним относятся создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т. п.
Регулирование. Воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонения от заданных параметров. Регулирование охватывает текущие мероприятия по устранению возникших отклонений от графиков, плановых заданий, установленных норм и нормативов.
Координация. Согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов. Координация обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника.
Стимулирование. Выражается в побуждении работников финансовой службы к заинтересованности в результатах своего труда. Посредством стимулирования осуществляется управление распределением материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затраченного труда.
Контроль. Сводится к проверке организации финансовой работы, выполнения финансовых планов и т. п. Посредством контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии объекта, вскрываются дополнительные резервы и возможности, вносятся изменения в финансовые программы, в организацию финансового менеджмента. Контроль предполагает анализ финансовых результатов.
Для успешной деятельности корпорации необходимо максимально гибко реагировать на изменения во внешней среде. Для этого организация должна соответствовать определенным критериям. Одним из способов определения соответствия – это анализ финансового состояния организации.
Рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансовой и производственной деятельности корпорации, то есть хозяйственной деятельности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале корпорации, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источники и другие показатели [3, 76].
Система показателей базируется на данных публичной отчетности корпорации. Это требование делает оценку массовой, позволяет контролировать изменения в финансовом состоянии корпорации всеми участниками экономического процесса, дает возможность оценить результативность и объективность самой методики комплексной оценки.
Исходные показатели для рейтинговой оценки объединены в четыре группы. В первую группу включены наиболее обобщенные и важные показатели оценки прибыльности (рентабельности) хозяйственной деятельности корпорации. В общем случае показатели рентабельности представляют собой отношение прибыли к тем или иным средствам (имуществу) корпорации, участвующим в получении прибыли.
Во вторую группу включены показатели эффективности управления корпорацией. Рассматриваются наиболее общие 4 показателя. Эффективность управления определяется отношением прибыли ко всему обороту корпорации – выручке от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость. При этом используются показатели: прибыль от всей реализации, прибыль от реализации продукции, чистая прибыль, общая (балансовая) прибыль.
В третью группу включены показатели оценки деловой активности корпорации. Отдача всех активов (всего капитала) корпорации определяется отношением выручки от реализации продукции к валюте баланса. Отдача основных фондов исчисляется отношением выручки от реализации продукции к стоимости основных средств и нематериальных активов. Оборачиваемость оборотных фондов (количество оборотов) рассчитывается отношением выручки от реализации продукции к стоимости оборотных средств.
Оборачиваемость запасов определяется отношением выручки от реализации продукции к стоимости запасов.
Оборачиваемость дебиторской
задолженности исчисляется
Отдача собственного капитала рассчитывается как отношение выручки от реализации продукции к величине источников собственных средств.
В четвертую группу включены показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости корпорации. Текущий коэффициент ликвидности (покрытия) определяется отношением суммы оборотных активов к сумме срочных обязательств. Коэффициент абсолютной ликвидности исчисляется отношением суммы денежных средств и дебиторской задолженности к сумме срочных обязательств.
Обеспеченность запасов и затрат собственными оборотными средствами исчисляется отношением суммы собственных оборотных средств к стоимости запасов. При характеристике рыночной устойчивости акционерных компаний полезно использовать такие относительные показатели, как чистая прибыль на 1 акцию, дивиденды на 1 акцию и дтг.
Следует подчеркнуть, что данные показатели рассчитываются либо на конец периода (года), либо к усредненным значениям статей баланса (сумма данных на начало и конец периодов, деленная на 2), так как не имеет смысла осуществлять расчет этих показателей на начало периода. Это связано с тем, что данные о прибыли и объеме продаж имеются только за текущий отчетный период.
В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит сравнение корпорации по каждому показателю финансового состояния с условным эталонным корпорацией, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям. Таким образом, базой отсчета для получения рейтинговой оценки финансового состояния корпорации являются не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся в реальной рыночной конкуренции наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых объектов. Эталоном сравнения как бы является самый удачливый конкурент, у которого все показатели наилучшие [22, 45].
Если субъектов рыночных отношений интересуют только вполне определенные объекты хозяйственной деятельности (например, потенциального инвестора могут заинтересовать показатели работы только сахарных заводов или кондитерских фабрик, или стекольных заводов и т.д.), то эталонное корпорация формируется из совокупности однотипных объектов. Однако в большинстве случаев эталонное корпорация может формироваться из показателей работы объектов, принадлежащих различным отраслям деятельности. Это не является препятствием к применению метода оценки, потому что финансовые показатели сопоставимы и для разнородных объектов хозяйствования.
В общем виде алгоритм сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния корпорации может быть представлен в виде последовательности следующих действий.
,
где xij – стандартизованные показатели финансового состояния i–го корпорации.
4) Для каждого анализируемого корпорации значение его рейтинговой оценки определяется по формуле
где Rj – оценка для j–го корпорации;
x1j, x2j,…, xnj – стандартизованные показатели j–го анализируемого корпорации.
5) Корпорации упорядочиваются (ранжируются) в порядке убывания рейтинговой оценки.
Наивысший рейтинг имеет корпорация с минимальным значением сравнительной оценки, полученной по формуле (2.4). Для применения данного алгоритма на практике никаких ограничений на количество сравниваемых показателей и корпорации не накладывается.
Особенностью предлагаемой системы является то, что все показатели имеют одинаковую направленность. Это означает, что чем выше уровень показателя или чем выше его темп роста, тем лучше финансовое состояние оцениваемого корпорации. Поэтому при расширении предлагаемой системы за счет включения в нее новых показателей необходимо не нарушать это требование.
Следует отметить достоинства рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности корпорации:
1.3 Зарубежный опыт
организации финансового
Современная теория и практика финансового менеджмента приобретают особое значение для аграрного сектора Казахстана с двух точек зрения. Во-первых, переход экономики на рыночные отношения объективно предопределяют необходимость изучения форм и методов управления финансами на уровне корпорации. Во-вторых, практическое использование такого опыта на отечественных корпорациях аграрного сектора - одна из первоочередных задач и главных резервов повышения экономической эффективности.
В практике Казахстана отдельные элементы финансового менеджмента присутствовали на разных этапах экономического развития. Первоначально функциями финансового менеджмента занимались специалисты в области экономики корпорации, плановики, бухгалтера - аналитики, которые шли от учета и проведения расчетов, построения планов, прогнозов и калькулирования цен к вопросам подготовки и принятия решений по широкому спектру проблем управления ресурсами корпорации. За финансовым менеджментом закрепилась роль контроля, строжайшего учета и оптимизации издержек производственного процесса.
Переход к рыночным отношениям обусловило разделение функций управления финансами на уровне государства и саморегулирование финансовых отношений в рамках организации. Это создало формальную основу для реализации финансового менеджмента . В функциях государства остается дотирование отраслей сельского хозяйства, а у сельскохозяйственных организаций -самофинансирование собственного развития. В связи с этим благополучие организации зависит от правильности действий и быстроты реакции управленческого персонала, а не от финансирования государства.
Термин « финансовый менеджмент » пришел в Республику Казахстан из зарубежной практики в 90-х годах ХХ-го столетия. Но специфика условий отечественного рынка, меняющееся законодательство, особенности налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности несколько затрудняют прямое использование зарубежных моделей управления финансами. Кроме того, нет единого подхода к определению термина « финансовый менеджмент.
В экономической литературе понятие «менеджмент» рассматривается с трех сторон: как система экономического управления; как орган управления; как форма предпринимательской деятельности [19,54,74,96,167]. Менеджмент (англ. management - управление) в общем виде определяется как система экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. Следовательно, управление - это процесс выработки и осуществления управляющих воздействий [25].
Управляющее воздействие представляет собой воздействие на объект управления, предназначенное для достижения цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений. Менеджмент во всех своих решениях руководствуется экономическими соображениями. Поэтому любое действие менеджмента - это мероприятие экономического характера.
Одна группа авторов определяет финансовый менеджмент как специальный раздел управления корпорацией, охватывающий систему принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов корпорации [71,85].
Другая группа авторов рассматривают
данную категорию как вид
С точки же зрения В.Д. Мельникова, финансовый менеджмент заключается в принятии решений, направленных на достижение целей корпорации путем эффективного использования всей системы финансовых взаимосвязей и ресурсов, находящихся в распоряжении финансового менеджера [98].
Это деятельность включает в себя:
- разработку и реализацию
финансовой стратегии и
- финансово - информационное
обеспечение путем составления
и анализа финансовой
- оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций;
- оценку затрат на
капитал и эффективное
Информация о работе Принципы, функции, элементы финансового менеджмента