Политика привлечения заемных средст

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия.
Слишком большое привлечение заемных средств уменьшает финансовую устойчивость предприятия, а слишком малый объем заемных средств не позволяет предприятию развиваться. Таким образом, предприятие, использующее заемный капитал, имеет более высокий финансовый потенциал своего развития и возможности прироста финансовой рентабельности деятельности, однако в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства.

Содержание

Введение 3
1 Основные задачи управления собственным капиталом и этапы его формирования. Коэффициент самофинансирования 4
2 Реализация политики формирования собственных средств 7
2.1 Балансовая прибыль 7
2.2 Элементы анализа 8
3 Дивидендная политика предприятия 15
4 Эмиссионная политика предприятия и этапы ее разработки 19
5 Политика привлечения заемных средств и этапы ее формирования 22
Заключение 28
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - Политика привлечения заемных средств.docx

— 98.86 Кб (Скачать)

     Соотношение заемных средств, привлекаемых на кратко- и долгосрочной основе, может быть оптимизировано также с учетом стоимости  их привлечения.

     6. Определение форм привлечения   заемных средств. Эти формы   дифференцируются в разрезе финансового   кредита, товарного (коммерческого)  кредита, прочих форм. Выбор форм  привлечения заемных средств  предприятие осуществляет исходя  из целей и специфики своей  хозяйственной деятельности.

     7. Определение состава основных  кредиторов. Этот состав определяется  формами привлечения заемных   средств. Основными кредиторами   предприятия являются обычно  его постоянные поставщики, с   которыми установлены длительные  коммерческие связи, а также   коммерческий банк, осуществляющий  его расчетно-кассовое обслуживание.

     8. Формирование эффективных условий   привлечения кредитов. К числу   важнейших из этих условий   относятся: 

     а) срок предоставления кредита;

     б) ставка процента за кредит;

     в) условия выплаты суммы процента;

     г) условия выплаты суммы основного  долга;

     д) прочие условия, связанные с получением кредита.

     Срок  предоставления кредита является одним  из определяющих условий его привлечения. Оптимальным считается срок предоставления кредита, в течение которого полностью  реализуется цель привлечения.

     Размер  ставки процента за кредит является определяющим условием при оценке его стоимости. По товарному кредиту он принимается  при оценке в размере ценовой  скидки продавца за осуществление немедленного расчета за поставленные товары, выраженной в годовом исчислении.

     Условия выплаты суммы процента характеризуются  порядком выплаты его суммы. Этот порядок сводится к трем принципиальным вариантам:

     а) выплате всей суммы процента в  момент предоставления кредита,

     б) выплате суммы процента равномерными частями,

     в) выплате всей суммы процента в  момент уплаты суммы основного долга (при погашении кредита).

     При прочих равных условиях предпочтительным является третий вариант.

     Условия выплаты суммы основного долга  характеризуются предусматриваемыми периодами его возврата. Эти условия  сводятся к трем принципиальным вариантам:

     а) частичному возврату суммы основного  долга в течение общего периода  функционирования кредита,

     б) полному возврату всей суммы долга  по истечении срока использования  кредита,

     в) возврата основной или части суммы  долга с предоставлением льготного  периода по истечении срока полезного  использования кредита.

     При прочих равных условиях третий вариант  является для предприятия предпочтительней.

     Прочие  условия, связанные с получением кредита, могут предусматривать  необходимость его страхования, выплаты дополнительного комиссионного  вознаграждения банку, разный уровень  размера кредита по отношению  к сумме заклада или залога и т.п.

     9. Обеспечение эффективного использования   кредитов. Критерием такой эффективности   выступают показатели оборачиваемости   и рентабельности заемного капитала.

     10. Обеспечение своевременных расчетов  по полученным кредитам. С целью   этого обеспечения по наиболее  крупным кредитам может заранее   резервироваться специальный возвратный  фонд. Платежи по обслуживанию  кредитов включаются в платежный   календарь и контролируются в   процессе мониторинга текущей   финансовой деятельности.

 

     

Заключение 

     Решение о выборе тех или иных форм привлечения  заемных средств принимается  на основе сравнительного анализа их цены, а также оценки влияния использования  заемного капитала на финансовые показатели деятельности предприятия в целом. Эффективное управление заемным  капиталом увеличивает рентабельность собственных средств. Неправильный подход к формированию заемных источников может пагубно отразиться на финансовом состоянии предприятия, так как  требования кредиторов должны быть удовлетворены  независимо от результатов финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. В то же время  использование заемного капитала может  быть крайне выгодным для собственников  предприятия, поскольку позволяет  достичь увеличения объемов производства, прибыли и роста рентабельности без дополнительных вложений крайне дефицитного финансового ресурса – собственного капитала.

     Предприятие пользующиеся только собственным капиталом  обладают высокой финансовой устойчивостью, но низким потенциалом развития и  наоборот. Предприятия использующие заемный капитал имеют более низкую финансовую устойчивость, но высокий потенциал развития. Таким образом оптимизация структуры капитала важнейшая задача повышения эффективности предприятия.

 

     

     Список  используемой литературы 

  1. Черкасов  В.Е. Финансовый менеджмент / Учеб. - методич. пособие. – Тверь: Тверской институт экономики и менеджмента, 1999. –  С.33;
  2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, 1999. – С.251-254;
  3. Голышкин О.И., Литвин П.Е., Поникаров В.А. Метод «lang=EN-US>CVPIV См.: Керимов В.Э., Роженецкий О.А. Анализ соотношения «затраты – объем – прибыль» // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – №4;
  4. См.: Розанова Е.Ю. Управление инвестиционной привлекательностью акций// Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – №1;
  5. Miller M.H., Modigliani F. Dividend Policy, Growth, and the Valuation of Shares // Journ. Business Gordon M.J. Optimal Investment and Financing Policy // Journ. FinanceMay. P.264-272.; Lintner J. Dividends, Earnings, Leverage, Stock Prices, and the Supply of Capital to Corporations // Rev. Econ. a. Statistics/ 1962. Aug 243-269;
  6. См.: Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97 № 118 «Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)»;
  7. См.: Розанова Е.Ю. Управление инвестиционной привлекательностью акций // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – №1;
  8. Стоянова, Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Е. С. Стоянова. – М. : Перспектива, 2004.

Информация о работе Политика привлечения заемных средст