Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:51, курсовая работа
Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия.
Слишком большое привлечение заемных средств уменьшает финансовую устойчивость предприятия, а слишком малый объем заемных средств не позволяет предприятию развиваться. Таким образом, предприятие, использующее заемный капитал, имеет более высокий финансовый потенциал своего развития и возможности прироста финансовой рентабельности деятельности, однако в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства.
Введение 3
1 Основные задачи управления собственным капиталом и этапы его формирования. Коэффициент самофинансирования 4
2 Реализация политики формирования собственных средств 7
2.1 Балансовая прибыль 7
2.2 Элементы анализа 8
3 Дивидендная политика предприятия 15
4 Эмиссионная политика предприятия и этапы ее разработки 19
5 Политика привлечения заемных средств и этапы ее формирования 22
Заключение 28
Список литературы 29
Она представляет собой сумму следующих видов прибыли предприятия:
а) прибыли от реализации продукции (или операционную прибыль);
б) прибыли от реализации имущества;
в) прибыли от внереализационных операций.
Среди
этих видов главная роль принадлежит
операционной прибыли, на долю которой
приходится в настоящее время 90 –
95 % общей суммы балансовой прибыли.
На многих предприятиях она является
единственным источником формирования
балансовой прибыли. Поэтому управление
формированием прибыли
Основной целью управления формированием операционной прибыли предприятия является выявление основных факторов, определяющих ее конечный размер, и изыскание резервов дальнейшего увеличения ее суммы.
Механизм управления формированием операционной прибыли строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с объемом реализации продукции, доходов и издержек предприятия. Система этой взаимосвязи, получившая название «Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли», позволяет выделить роль отдельных факторов в формировании операционной прибыли и обеспечить эффективное управление этим процессом на предприятии.
В процессе управления формированием операционной прибыли на основе системы предприятие решает следующие задачи [3]:
1.
какое влияние окажет на
2.
какой объем реализации
3. каковы оптимальные объем и структура выпуска;
4.
как изменение в структуре
реализации повлияет на
5. какой «запас прочности» есть у предприятия;
6.
какой объем продаж позволит
достичь запланированного
7. какую прибыль можно ожидать при данном уровне реализации;
8.
какой минимальный уровень цен
на продукцию предприятия при
заданном объеме выпуска
9.
как изменение в ассортименте
реализуемой продукции
10.
производить ли товары и
11.
какова нижняя граница цены
на реализуемую продукцию.
2.2
Элементы анализа
Ключевыми элементами анализа соотношения «затраты – объем – прибыль» выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный леверидж и маржинальный запас прочности
Маржинальный доход – это разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.
Порог рентабельности (точка безубыточности) – это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.
Производственный леверидж – это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема реализации продукции (работ, услуг).
Маржинальный
запас прочности – это
Для
проведения анализа безубыточности
производства необходимым условием
является деление затрат предприятия
на постоянные и переменные. Как
известно, постоянные затраты не зависят
от объема производства, а переменные
– изменяются с ростом (снижением)
объема выпуска и продаж. Для расчета
объема выручки, покрывающего постоянные
и переменные затраты, производственные
предприятия в своей
Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
Существует два способа определения величины маржинального дохода:
а) при первом способе из выручки предприятия за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, т.е. все прямые расходы и часть накладных расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства и относящихся к категории переменных затрат.
б) при втором способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.
Под
средней величиной
Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.
Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска.
Анализ оотношения «затраты – объем – прибыль», как уже отмечалось выше, на практике иногда называют анализом точки безубыточности. Эту точку также называют «критической» или «мертвой», или точкой «равновесия». Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используются три метода: графический, уравнений и маржинального дохода.
При
графическом методе нахождение точки
безубыточности (порога рентабельности)
сводится к построению комплексного
графика «затраты – объем –
прибыль». Последовательность построения
графика заключается в
1. наносим на график линию постоянных затрат, для чего проводим прямую, параллельную оси абсцисс;
2.
выбираем какую-либо точку на
оси абсцисс, т.е. какую-либо
величину объема. Для нахождения
точки безубыточности
3.
вновь выбираем любую точку
на оси абсцисс и для нее
находим сумму выручки от
4.
Точка безубыточности на
Изображенная на рисунке 1 точка безубыточности (порога рентабельности) – это точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат. Размер прибыли или убытков заштрихован. В точке безубыточности получаемая предприятием выручка равна его совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Если предприятие продает продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль.
Рисунок
1 – Определение точки
Для
определения точки
В – Зпер – Зпост = П (4),
где:
В – выручка от реализации продукции;
Зпер – сумма переменных затрат;
Зпост – сумма постоянных затрат;
П – прибыль от реализации продукции.
Детализируя порядок расчета показателей формулы, ее можно представить в следующем виде:
(Ц *qпер/ед *qпост = П, (5.)
где:
Ц – цена за единицу продукции
q
– количество реализованных
Зпер/ед – переменные затраты на единицу продукции.
Метод
уравнений, кроме того, можно использовать
при анализе влияния
Разновидностью метода уравнений является метод маржинального дохода, при котором точка безубыточности (порог рентабельности) определяется по следующей формуле:
ТБ = Зпост / Нмд (6),
где:
ТБ – точка безубыточности;
Нмд – норма маржинального дохода.
Чтобы найти точку безубыточности (порог рентабельности), необходимо ответить на вопрос: до какого уровня должна упасть выручка предприятия, чтобы прибыль стала нулевой? Нельзя просто сложить переменные и постоянные затраты, так как при снижении выручки переменные затраты также снизятся.
Маржинальный
запас прочности — это
ЗПм = (В –Вп) / (В * 100 %) (7),
где:
ЗПм – маржинальный запас прочности;
Вп – пороговая выручка.
Производственный леверидж (leverage в дословном переводе – рычаг) – это механизм управления прибылью предприятия, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. С его помощью можно прогнозировать изменение прибыли предприятия в зависимости от изменения объема продаж, а также определить точку безубыточной деятельности.
Необходимым условием применения механизма производственного левериджа является использование маржинального метода, основанного на подразделении затрат предприятия на постоянные и переменные. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия.
Производственный леверидж определяется с помощью следующей формулы:
ЭПЛ = МД / П (8),
или
(Зпост + П) / П = 1 + (Зпост / П) (9),
где:
ЭПЛ – эффект производственного левериджа;
МД – маржинальный доход.
Найденное с помощью формулы 3.8. значение эффекта производственного левериджа в дальнейшем используется для прогнозирования изменения прибыли в зависимости от изменения выручки предприятия. Для этого используют следующую формулу:
(ЭПЛ = ∆П / ∆В (10),
где:
∆П – изменение прибыли от реализации, %;
∆В – изменение выручки от реализации, %.
Производственный леверидж является показателем, помогающим менеджерам выбрать оптимальную стратегию предприятия в управлении затратами и прибылью. Величина производственного левереджа может изменяться под влиянием: