Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:51, курсовая работа
Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия.
Слишком большое привлечение заемных средств уменьшает финансовую устойчивость предприятия, а слишком малый объем заемных средств не позволяет предприятию развиваться. Таким образом, предприятие, использующее заемный капитал, имеет более высокий финансовый потенциал своего развития и возможности прироста финансовой рентабельности деятельности, однако в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства.
Введение 3
1 Основные задачи управления собственным капиталом и этапы его формирования. Коэффициент самофинансирования 4
2 Реализация политики формирования собственных средств 7
2.1 Балансовая прибыль 7
2.2 Элементы анализа 8
3 Дивидендная политика предприятия 15
4 Эмиссионная политика предприятия и этапы ее разработки 19
5 Политика привлечения заемных средств и этапы ее формирования 22
Заключение 28
Список литературы 29
а) цены и объема продаж;
б) переменных и постоянных затрат;
в) комбинации любых перечисленных факторов.
В
основе изменения эффекта
Следует отметить, что в конкретных ситуациях проявление механизма производственного левериджа имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать в процессе его использования. Эти особенности состоят в следующем:
1.
Положительное воздействие
Для того, чтобы положительный эффект производственного левериджа начал проявляться, предприятие в начале должно получить достаточной размер маржинального дохода, чтобы покрыть свои постоянные затраты. Это связано с тем, что предприятие обязано возмещать свои постоянные затраты независимо от конкретного объема продаж, поэтому чем выше сумма постоянных затрат, тем позже при прочих равных условиях оно достигнет точки безубыточности своей деятельности. В связи с этим, пока предприятие не обеспечило безубыточность, высокий уровень постоянных затрат будет являться дополнительным «грузом» на пути к достижению точки безубыточности.
2.
По мере дальнейшего
3.
Механизм производственного
4. Между производственным левериджем и прибылью предприятия существует обратная зависимость. Чем выше прибыль предприятия, тем ниже эффект производственного левериджа и наоборот. Это позволяет сделать вывод о том, что производственный леверидж является инструментом, уравнивающим соотношение уровня доходности и уровня риска в процессе осуществления производственной деятельности.
5. Эффект производственного левериджа проявляется только в коротком периоде. Это определяется тем, что постоянные затраты предприятия остаются неизменными лишь на протяжении короткого отрезка времени. Как только в процессе увеличения объема продаж происходит очередной скачок суммы постоянных затрат, предприятию необходимо преодолевать новую точку безубыточности или приспосабливать к ней свою производственную деятельность. Иными словами, после такого скачка эффект производственного левериджа проявляется в новых условиях хозяйствования по-новому.
Понимание механизма проявления производственного левериджа позволяет целенаправленно управлять соотношением постоянных и переменных затрат в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности при различных тенденциях конъюнктуры товарного рынка и стадии жизненного цикла предприятия.
При
неблагоприятной конъюнктуре
При
управлении постоянными затратами
следует иметь в виду, что высокий
их уровень в значительной мере определяется
отраслевыми особенностями
Однако, несмотря на эти объективные ограничители, на каждом предприятии имеется достаточно возможностей снижения при необходимости суммы и удельного веса постоянных затрат. К числу таких резервов можно отнести:
а)
существенное сокращение накладных
расходов (расходов по управлению) при
неблагоприятной конъюнктуре
б) продажу части неиспользуемого оборудования и нематериальных активов с целью снижения потока амортизационных отчислений;
в)
широкое использование
г) сокращение объема ряда потребляемых коммунальных услуг и другие.
При
управлении переменными затратами
основным ориентиром должно быть обеспечение
постоянной их экономии, так как
между суммой этих затрат и объемом
производства и продаж существует прямая
зависимость. Обеспечение этой экономии
до преодоления предприятием точки
безубыточности ведет к росту
маржинального дохода, что позволяет
быстрее преодолеть эту точку. После
преодоления точки
а)
снижение численности работников основного
и вспомогательных производств
за счет обеспечения роста
б)
сокращение размеров запасов сырья,
материалов и готовой продукции
в периоды неблагоприятной
в) обеспечение выгодных для предприятия условий поставки сырья и материалов и другие.
Использование
механизма производственного
Для
отечественных предприятий
3
Дивидендная политика
предприятия
Эффективное управление собственным капиталом предприятия предполагает разработку дивидендной политики предприятия.
Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.
Исходя из этой цели, понятие дивидендной политики может быть сформулировано следующим образом: дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
Процесс разработки дивидендной политики может включать несколько этапов:
1.
Оценку факторов, влияющих на
размеры, сроки и саму
2.
Выработку типа дивидендной
3.
Оценку эффективности
Среди факторов, влияющих на дивидендную политику, можно выделить следующие:
1. Факторы, характеризующие потребности предприятия в дополнительном финансировании (например, разработка новых инвестиционных проектов, необходимость увеличения капитала для оказания противодействия поглощению со стороны конкурента, необходимость платежей по ранее взятым кредитам и т.п.).
2.
Факторы, характеризующие
а)
способность предприятия
б)
стоимость привлечения
в)
стоимость привлечения
Возможности
привлечения внешних источников
финансирования как в виде акционерного,
так в виде заемного капитала зависят
как от конъюнктуры финансовых рынков,
так и состояния самого предприятия,
восприятия его как заемщика или
эмитента со стороны других участников
рынка. Таким образом, будущие решения
в области дивидендной политики
формируются под воздействием прежней
кредитной и дивидендной
Формирование основных типов дивидендной политики (консервативного, умеренно консервативного, агрессивного), выработанных мировой практикой, связано с существованием нескольких теорий влияния размера выплачиваемых дивидендов на цены акций (рыночную стоимость компании) и благосостояние акционеров. Кратко перечислим данные теории и покажем их связь с формированием дивидендной политики на практике.
1. Теория Модильяни-Миллера утверждает, что при соблюдении ряда условий дивидендная политика не оказывает на рыночную стоимость предприятия и доходы его владельцев никакого воздействия ни в текущем периоде, ни в перспективе, т.к. эти параметры зависят от суммы всей формируемой прибыли, а не только ее распределяемой части. Но поскольку теория действует только при наличии ряда ограничений, которые в реальности отсутствуют (например, отсутствие налогообложения), на практике она неприменима.
2.
«Теория предпочтительности
3. «Теория минимизации дивидендов» (теория налоговых предпочтений) заключается в том, что эффективность дивидендной политики определяется возможностью минимизации налоговых выплат по текущим и предстоящим выплатам собственникам. Вследствие того, что на западе налогообложение дивидендов, как правило, выше, чем будущих доходов (с учетом ставки налогообложения, фактора текущей стоимости денег), предпочтительна капитализация дивидендов. Однако такая политика может не устроить многих мелких акционеров, нуждающихся в текущих выплатах.
4.
«Сигнальная теория дивидендов»