Планирование прибыли как источник самофинансирования предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия, ее планирования, как источника самофинансирования предприятия, а также выявление резервов их повышения.
Объектом исследования выступает прибыль предприятия.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Экономическая сущность, значение прибыли......................................4
1.1 Понятие прибыли предприятия.........................................................4
1.2 Состав прибыли предприятия............................................................8
1.3 Распределение прибыли....................................................................12
Глава 2. Планирование прибыли как источника самофинансирования...........16
2.1 Методы планирования прибыли......................................................16
2.2 Роль самофинансирования в процессе планирования прибыли...20
Заключение.............................................................................................................23
Расчетная часть ………….....................................................................................25
Список литературы....................................................................................................

Работа содержит 1 файл

ФМ.docx

— 126.78 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра финансового и инвестиционного  менеджмента

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Финансовый менеджмент»

Вариант №2

Планирование прибыли как источника  самофинансирования предприятия


Преподаватель: ___________________________________________

Студент 5 курса:


__________________________________________________________

(Ф.И.О.)


_______________________________________________________

(факультет)


_______________________________________________________

(№ личного  дела, № группы)

 

Челябинск – 2012

 

Содержание

 

Введение..................................................................................................................3

Глава 1. Экономическая сущность, значение прибыли......................................4

              1.1 Понятие прибыли предприятия.........................................................4

              1.2 Состав прибыли предприятия............................................................8

              1.3 Распределение прибыли....................................................................12

Глава 2. Планирование прибыли  как источника самофинансирования...........16

              2.1 Методы планирования прибыли......................................................16

              2.2 Роль самофинансирования в  процессе планирования прибыли...20

Заключение.............................................................................................................23

Расчетная часть ………….....................................................................................25

Список литературы....................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важнейшими среди показателей  финансовых результатов, характеризующих  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия, являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики  составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает  финансовую базу для самофинансирования., расширенного воспроизводства, решения  проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также  часть обязательств предприятия  перед бюджетом, банками и другими  предприятиями и организациями. То есть  повышается значение прибыли  как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями  и государством, различными отраслями  народного хозяйства и предприятиями  одной отрасли, между сферой материального  производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и  его работниками.

В условиях рыночных отношений  хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности сами планируют  свою деятельность и перспективы  развития исходя из разработанных ими  хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров  и услуг. Незаменимым показателем  при текущем планировании производства, а также при определении финансового  положения предприятия является показатель рентабельности.

Актуальность темы заключается  в том, что планирование прибыли  и сама прибыль  занимают одно  из  центральных  мест  в  общей  системе  стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. От  прибыли  зависит  финансовое  положение  предприятий,  уровень  удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того,  за счет платежей из  прибыли  в  бюджет  формируется  основная  часть  ресурсов государства, региональных и местных органов власти.

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия, ее планирования, как источника самофинансирования предприятия, а также выявление  резервов их повышения.

Объектом исследования выступает  прибыль предприятия.

Глава 1. Экономическая  сущность, значение прибыли

1.1 Понятие прибыли  предприятия, ее функции, виды

Прибыль – это денежное выражение накоплений, создаваемых  предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория  прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской  деятельности предприятия. Прибыль  является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество производимой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль  – один из основных показателей  плана и оценки хозяйственной  деятельности организации.

Хозяйственная деятельность — любая деятельность лица, направленная на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, в случае, когда непосредственное участие такого лица в организации деятельности является регулярным, постоянным и существенным.

На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость  прошлого овеществленного труда  и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную  стоимость и распадается на две  части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в  производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В  этом смысле для хозяйствующего субъекта она представляет собой часть  затрат по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости  отражает чистый доход, который реализуется  только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности. На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли.

Хозяйствующий субъект, как  правило, ставит своей целью получение  прибыли, но не всегда ее извлекает. На рынке товаров предприятия выступают  как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они  продают ее потребителю, получая  при этом доход, что не означает получения  прибыли. Для выявления финансового  результата от продажи продукции  необходимо сопоставить валовой  доход с валовыми расходами на производство и обращение, которые  принимают форму себестоимости  продукции. Когда валовой доход  превышает валовые расходы, финансовый результат свидетельствует о  получении прибыли. Таким образом, прибыль как экономическая категория  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности.

Прибыль как важнейшая  категория рыночных отношений выполняет  следующие основные функции:

  1. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства и оценивающим хозяйственную деятельность предприятия (оценочная функция).
  2. Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (стимулирующая функция).
  3. Прибыль является источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов (фискальная функция).

 

Рис. 1 Функции прибыли.

Значение прибыли состоит  в том, что она отражает финансовый результат, отражающий эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень расходов и т. д. Вместе с тем на величину прибыли и  ее динамику воздействуют факторы, как  зависящие, так и не зависящие  от усилий предприятия. Практически  вне сферы воздействия предприятия  находится конъюнктура рынка, уровень  цен на потребляемые товары, нормы  амортизационных отчислений. В известной  степени, зависят от предприятия  такие факторы, как уровень цен  на производимую и продаваемую продукцию  и заработная плата. К факторам, зависящим  от предприятия, относятся уровень  хозяйствования, компетентность руководства  и менеджеров, конкурентоспособность  продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного  и финансового планирования.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем  проданной продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного  финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема проданной  продукции и стоимость ресурсов, используемых в производстве, затрат на ее продажу.

Таким образом, прибыль характеризует  экономический эффект, полученный в  результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия  с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить  невозможно. Именно поэтому при анализе  производственно-хозяйственной и  финансовой деятельности предприятия  используется система показателей.

При планировании и оценке хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели прибыли. Важными информативными показателями деятельности предприятия являются налогооблагаемая и чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия).

Налогооблагаемая прибыль (убыток)  – величина прибыли (убытка) за период, определяемая в соответствии с правилами налогообложения, на основе которой рассчитывается налог на прибыль, подлежащий уплате (к возмещению).

При расчете налога на прибыль налогооблагаемая прибыль умножается на применимую ставку налога на прибыль, которая представляет собой ставку налога, установленную в соответствии с налоговым законодательством и действующую в отчетном периоде. Применимая ставка налога на прибыль также отражается в декларации.

Чистая прибыль — это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Величина бухгалтерской (чистой) прибыли  практически никогда не совпадает  с величиной налогооблагаемой прибыли, т.к. национальные правила налогообложения  не совпадают с положениями МСФО (международные стандарты финансовой отчетности). В налоговом и бухгалтерском  учете применяются разные нормы  начисления амортизации по объектам основных средств; отдельные расходы, участвующие при расчете бухгалтерской  прибыли, учитываются для целей  налогообложения в пределах установленных  норм (командировочные, представительские  расходы и др.); бухгалтерский  учет по МСФО строится в соответствии с методом начисления, в то время  как налоговое законодательство может предписывать кассовый метод  отражения доход и расходов.

Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней, внебюджетных фондов. Она поступает  в бюджеты в виде налогов и  наряду с другими доходными поступлениями  используется для финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

1.2 Состав прибыли  предприятия

1) Прибыль предприятия  от реализации продукции.

Прибыль как главный результат  предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия  и государства в целом. Поэтому  прежде всего важно определить состав прибыли предприятия. Общий объем  прибыли предприятия представляет собой валовой доход, большую  часть которого составляет прибыль  от реализации продукции (Рис. 2). На величину валового дохода влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской  деятельности.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 Прибыль предприятия от реализации продукции (работ, услуг)

Важными факторами роста  прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции  в соответствии с договорными  условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.

К факторам, не зависящим  от деятельности предприятия, относятся  изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние  природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.

В составе валовой прибыли  учитывается прибыль от всех видов  деятельности. Прежде всего валовой  доход от реализации товарной продукции, исчисленную путем вычета из общей  суммы выручки от реализации этой продукции налога на добавленную  стоимость, акцизов. Выручка от реализации товарной продукции - основная часть  валового дохода.

Во-вторых, в состав валового дохода включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного  предприятия. В состав валового дохода входит также прибыль от реализации основных фондов и другого имущества.

Наконец, в составе валового дохода отражаются внереализационные  доходы и расходы, т.е. результаты внереализационных  операций.

2) Прибыль от реализации  основных средств и иного имущества  предприятия.

Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия - это финансовый результат, не связанный  с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой  относится продажа на сторону  различных видов имущества, числящегося  на балансе предприятия.

Информация о работе Планирование прибыли как источник самофинансирования предприятия