Отчет по производственной практике на прмиере ТОО "Астана Элит Продукт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 08:48, отчет по практике

Описание работы

Производственную преддипломную практику я проходила в ТОО «Астана Элит Продукт».

Это – субъект среднего предпринимательства, специализирующийся на оптовой и розничной торговле товарами народного потребления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1.Общая характеристика и виды деятельности хозяйствующего субъекта………………………………………………………………………4

2.Организационная структура управления ТОО «Астана Элит Продукт»………………………………………………………………………8

3.Основные направления деятельности бухгалтерии…………………….11

4.Организация оперативного финансового управления на предприятии………………………………………………………………….13

5.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………..21

6.Финансовое планирование и прогнозирование деятельности предприятия…………………………………………………………………31

Заключение………………………………………………………………….34

Список используемой литературы………………………………………...36

Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет по преддипломной практике.docx

— 136.13 Кб (Скачать)

К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся:

  • отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями;
  • недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации.

Непосредственное управление предприятием осуществляет генеральный директор ТОО «Астана Элит Продукт». В непосредственном подчинении генеральному директору находятся коммерческий директор и финансовый директор.

Основную ответственность  за осуществление бизнес-процессов по продаже товаров несет коммерческий директор, он отвечает за работу с клиентами и прибыль компании. На него возложены функции по  формированию и контролю каналов дистрибуции, обсуждению бюджета вместе с финансовым директором, контролю отчетности по продажам, а также функции по проведению переговоров и заключению договоров.

Финансовый директор:

- организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (товаров, работ, услуг) и получения максимальной прибыли;

-определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

 -непосредственно ведет переговоры с коммерческими банками, иными кредитными учреждениями и другими внешними организациями.

-координирует работы по проведению анализа финансово-экономического состояния предприятия;

-осуществляет управление активами предприятия;

-организует и обеспечивает контроль: за исполнением финансовых планов и бюджетов с целью выявления отклонений от плановых значений, разработки мероприятий по ликвидации непроизводственных затрат и удорожающих факторов, выявленных в ходе анализа, оперативной корректировки бюджета и плана; за прекращением производства продукции, не имеющей сбыта; за правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств;

-по результатам финансового анализа обеспечивает разработку предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.

Финансовый директор несет ответственность по финансовым вопросам наравне с руководителем предприятия и имеет право второй подписи.

 Управление персоналом  выполняет супервайзер. В его обязанности входит:

- доводить до сведения подчиненных работников поставленные перед ними задачи; проверяет готовность работников к решению поставленных задач; распределять участки работ между работниками

-корректировать работу  персонала, назначать работников на выполнение определенных работ при возникновении незапланированных или нестандартных ситуаций, при сбоях в общем порядке работы;

-организация наблюдения и контроль за соблюдением графика работ, расстановкой персонала в соответствии со штатным расписанием, выполнением конкретных объемов работ, установленными стандартами качества работ;

-принятие мер по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций во вверенном ему коллективе;

-определение возможности  и способов применения принятой на предприятии системы поощрений и взысканий.

В качестве основных методов  управления на рассматриваемом предприятии  применяют экономические методы управления. В качестве основных методов  управления здесь выступает система  заработной платы и премирования.

Немаловажную роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Сущность организационного регламентирования состоит в  установлении правил, обязательных для  выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (устав фирмы, внутрифирменные стандарты, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Распорядительные методы реализуются в форме:

  • приказа,
  • постановления,
  • распоряжения,
  • инструктажа,
  • рекомендаций.

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие  методы управления важны и тесно  связаны с другими методами управления.

 

 

 

 

 

 

 

3.Основные направления  деятельности бухгалтерии.

Бухгалтерия является самостоятельным  структурным подразделением ТОО  «Астана Элит Продукт». Бухгалтерия создается и ликвидируется приказом генерального директора. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который административно подчинен генеральному директору.

Главный бухгалтер назначается  и освобождается от занимаемой должности  приказом генерального директора.

Работники бухгалтерии назначаются  и освобождаются от занимаемой должности  приказом генерального директора по представлению главного бухгалтера.

Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется:

     -действующим законодательством Республики Казахстан и нормативной документацией, распространяющейся на деятельность бухгалтерии;

     -приказами и распоряжениями генерального директора и главного бухгалтера.

Бухгалтерия состоит из одного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером.  Состав и численность работников бухгалтерии определяется штатным расписанием, утвержденным генеральным директором.

Задачи бухгалтерии:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РК при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

На бухгалтерию возлагается  выполнение следующих функций:

  • ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.);
  • разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
  • прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке;
  • отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  • начисление и перечисление налогов и сборов в республиканский и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
  • участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота;
  • подготовка данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, контроль за сохранностью бухгалтерских документов, оформление их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Бухгалтер несет ответственность:

- за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Казахстан;

- за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан;

-за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Организация  оперативного и стратегического  финансового управления на предприятии

Оперативное финансовое управление, как и любая деятельность целенаправленна. Являясь лишь элементом системы  управления предприятием, оперативное  финансовое управление должно ориентироваться  в первую очередь на достижение целевых  установок, стоящих перед компанией  в целом. Основными целями, стоящими перед предприятием, а соответственно и перед оперативным финансовым управлением могут быть:

• рост объемов производства и реализации продукции.

• захват новых рынков.

• лидерство в борьбе с конкурентами.

• максимизация прибыли.

• минимизация расходов.

• максимизация рыночной стоимости компании.

• рост экономического потенциала компании.

• рост благосостояния владельцев предприятия.

• предотвращение банкротства и крупных финансовых неудач.

Для реализации глобальных целей предприятия оперативное  финансовое управление должно обеспечивать достижение следующих частных целей .

• транзакционная поддержка (выполнение обязательных платежей);

• обеспечение финансовых резервов (создание и поддержание финансовых резервов на случай незапланированных платежей);

• получение спекулятивной прибыли (дополнительных доходов от использования свободных денежных средств).

Деятельность по оперативному финансовому управлению происходит в рамках стандартного цикла управления: планирование - реализация - мотивация - контроль - регулирование.

Для характеристики основных направлений оперативной финансовой деятельности можно выделить следующие  основные блоки организации оперативной  финансовой работы:

- обеспечение базовых  условий оперативной финансовой  работы;

- осуществление оперативных  финансовых отношений; 

- оперативное финансовое  планирование;

- аналитическая работа  по оперативному финансовому  управлению;

- финансовый контроль.

В части обеспечения базовых  условий оперативной финансовой работы можно отнести следующие  направления:

- создание четкой структуры  управления финансами, полное  техническое и технологическое  оснащение финансовой службы;

- нормативное, методическое, информационное и финансовое  обеспечение текущей финансово-хозяйственной  деятельности;

- наделение финансовой  службы распорядительными функциями  и правом контроля в части,  касающейся финансов предприятия; 

- обеспечение оперативности  и ритмичности работы финансовой  службы.

В области осуществления  оперативных финансовых отношений:

- отношения с коммерческими  банками: формирование режима  операций, открытие расчетных, валютных, депозитных и иных счетов, совершение  и контроль операций на них,  определение частоты получения,  оформление кредитов и их погашение,  получение и контроль использования  долгосрочных кредитов, использование  инкассационных возможностей банка  и т.п.;

- платежно-расчетные отношения  предприятия с покупателями и  поставщиками;

- налоговые и прочие  расчеты с бюджетами и внебюджетными  фондами; 

- расчетные отношения  со страховыми организациями; 

- расчетные отношения  с собственниками (акционерами, пайщиками,  вкладчиками);

- расчетные отношения с работниками;

- финансово-расчетные и  кредитные отношения с местными  органами власти;

- расчетно-кредитные отношения  с населением.

В области оперативного финансового  планирования:

- платежный календарь  как оперативный финансовый план  в системе финансового управления  предприятием;

- кассовый план как  важный элемент управления наличностью  в системе управления финансами. 

В области аналитической  работы по оперативному финансовому  управлению:

- аналитическая работа  по выявлению внутрихозяйственных  резервов улучшения финансового  состояния за счет роста объема  производства и продаж, ускорения  оборачиваемости краткосрочных  активов, снижения себестоимости  продукции (издержек обращения), роста денежных накоплений, рентабельности  и т.п.;

Информация о работе Отчет по производственной практике на прмиере ТОО "Астана Элит Продукт"