Отчет по практике в ОАО «АК ОЗНА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 07:53, отчет по практике

Описание работы

В условиях рыночной экономики одним из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации является связь усвоенных теоретических знаний с производственной практикой. В процессе производственной практики может быть получено представление о конкретных задачах и проблемах, возникающих на будущем участке работы, об особенностях его организации. Таким образом, производственная практика, осуществляемая перед написанием выпускной квалификационной работы, органически входит в учебный процесс, являясь его важной составной частью, логическим завершением процесса обучения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….……....3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………………...6
2. Финансовый анализ по данным бухгалтерской отчетности……………………….11
3. Анализ дивидендной политики предприятия……………………………………....43
Заключение………………………………………………………………………………53
Список использованной литературы…………………………………………………..57
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ.doc

— 904.00 Кб (Скачать)

     Коэффициент дивидендного выхода. Порядок расчета этого показателя приведен при изложении методики постоянного процентного распределения прибыли. Коэффициент дивидендного выхода показывает, какая часть чистой прибыли компании направляется на выплату дивидендов по обыкновенным акциям.

Показатель  дивидендного дохода (ДД), рассчитываемый как отношение суммы дивиденда, выплаченного на одну обыкновенную акцию, к рыночной цене одной акции, рассчитывается по формуле

                                                          ДД = Да: Ца,                                                            (2)

где         Да — сумма дивиденда, выплаченного на одну обыкновенную акцию, руб.;

                Ца — цена одной акции, руб. 

2008 год:  ДД = 28:1=28

2009 год:  ДД = 26:1=26

2010 год:  ДД = 38:1=38

     Показатель  дивидендного дохода является мерой  текущего дохода, т.е. дохода акционера без учета прироста стоимости капитала компании. Повышение дивидендного дохода может быть вызвано не только увеличением дивидендных выплат на акцию, но и снижением рыночной цены акции.

     Коэффициент соотношения цены и дохода по акции (Кц:д). Это коэффициент, обратный показателю дивидендного дохода. Он рассчитывается как отношение рыночной цены одной акции к сумме дивидендов, выплаченных на одну акцию:

                                                         Кц:д = Ца : Да.                                                          (3) 

2008 год:  Кц:д = 1:28=0,036

2009 год:  Кц:д = 1:26=0,038

2010 год:  Кц:д = 1:38=0,026

     Этот  коэффициент показывает, сколько денежных единиц необходимо вложить акционеру в акции компании для получения одной денежной единицы дохода.

     Коэффициент соотношения рыночной цены и прибыли на одну обыкновенную акцию (Кц:п), рассчитывается как отношение рыночной цены одной акции к прибыли, приходящейся на одну обыкновенную акцию:

                                                          Кц:п = Ца : Па,                                                         (4)

где      Па — прибыль, приходящаяся на одну обыкновенную акцию, тыс.руб. 

2008 год:  Кц:п = 1:74=0,013

2009 год:  Кц:п = 1:63=0,016

2010 год:  Кц:п = 1:63=0,016

     Этот  коэффициент показывает цену, которую инвесторы готовы платить за единицу дохода данной компании.

     В большинстве стран размер дивиденда объявляется без учета налога. Взимание налога на доходы по ценным бумагам в соответствии с российским законодательством происходит у источника получения дохода. Следовательно, при выплате акционерам дивидендов часть их удерживается компанией и перечисляется государству в виде налога на доходы по ценным бумагам.

     Таким образом, на основании рассчитанных показателей можно отметить, что  руководству предприятия стоит  задуматься о правильности распределении  чистой прибыли общества. Возможно, потребуется сделать дополнительные вложения во внеоборотные активы в  целях поддержания ликвидности  баланса на достаточном уровне. Особое внимание нужно уделить дебиторской и кредиторской задолженности, поскольку на предприятии хотя и наблюдается рост чистой прибыли, однако прирост дебиторской и кредиторской гораздо выше, чем прирост чистой прибыли по итогам года.

     По  итогам анализа распределения чистой прибыли нельзя не заметить, что небольшая часть чистой прибыли направляется на выплату дивидендов, но хотя этот показатель в динамике и имеет тенденцию к снижению, все же большая часть прибыли направляется на эти цели.

     Также рассмотрены принципы формирования  чистой прибыли и дивидендов. Определена зависимость между  стоимостью акций и выплатой  дивидендов: стоимость акции тем  выше, чем выше дивиденды, которые  выплачиваются по этим акциям. Однако при покупке акций следует  сравнить потенциальную прибыль  на акцию при выплате дивидендов  и доход, который может получить  инвестор, вложив деньги не в  капитал предприятия, а положив  их на банковский депозит.

     Исследуемым предприятием было  ОАО АК «ОЗНА». Кроме рассмотренных вопросов была рассмотрена  зависимость стоимости акции  компании от ее дивидендной  политики. На анализируемом предприятии  не была организована дивидендная  политика достаточным образом,  поэтому части прибыли уходило на выплату дивидендов, при этом материально-техническое оснащение требовало значительных  вложений, бизнес от этого шел  на спад, хотя проведенный анализ  финансово-хозяйственной деятельности  указывал на хорошие показатели  ликвидности и рентабельности.

     При более детальном знакомстве с  предприятием было обнаружено, что 100% пакет акций принадлежит единственному акционеру – юридическому лицу Холдинговой компании «ОЗНА».

     Если  говорить о дивидендной политике предприятия, то важно проанализировать источник выплаты дивидендов – чистая прибыль общества.

     Прибыль является важнейшей категорией в  рыночной экономике каждого отдельного предприятия. Современная экономическая  мысль рассматривает прибыль  как доход от использования факторов производства.

     На  каждом предприятии предусматриваются  плановые мероприятия по увеличению прибыли. Это достигается путём снижения издержек производства (торговых издержек), улучшением качества продаваемой  продукции и использования факторов производства.

     Достижение  высоких результатов работы предприятия  предполагает управление процессом  формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает в себя анализ прибыли её планирование и постоянный способ её увеличения, что положительно сказывается на финансовом положении предприятии, дивидендной политике и предприятие становится привлекательным для инвесторов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     За  время прохождения преддипломной практики мной была изучена организационная структура предприятия, функциональные обязанности сотрудников подразделений, основные виды документации, а также вопросы организации, ведение бухгалтерского учета, анализа ликвидности и платежеспособности компании.

     По  итогам данных бухгалтерской отчетности можно сделать следующие выводы:

1. выручка  увеличилась на 1147271 тыс. руб. –  это положительный фактор, который  означает, что предприятии получает доходы от оказания услуг. Н а выручку влияет ряд факторов: экстенсивных и интенсивных. К экстенсивному использованию относится производительность труда, на которую влияет ряд факторов: увеличение количества предметов труда, увеличение средств труда, увеличение времени использования рабочей силы и увеличение численности рабочей силы. Снижение одного из факторов влечет за собой снижение производительности труда. К интенсивному использованию относится оборачиваемость основных фондов, на которую влияет: ускорение оборачиваемости, обновление основных производственных фондов, совершенствование организации производства и совершенствовании организации труда;

2. среднегодовая  выработка продукции составила  1949,14 тыс. руб. в базисном году и 1765,69 тыс. руб. в отчетном соответственно. В отчетном году выработка уменьшилась на 183,45 тыс. руб. На этот показатель влияет ряд факторов: объем производства продукции, среднесписочная численность работников, средняя продолжительность рабочего дня, непроизводительные затраты времени и сверхплановая экономия времени за счет внедрения мероприятий НТП;

3. одним из основных факторов, влияющих на прибыль предприятия, являются затраты, которые представляют стоимость материальных, трудовых, финансовых ресурсов в денежном измерении, использованных на обеспечение процесса расширенного воспроизводства. На конец 2010 года затраты на 1 руб. уменьшились на 1 коп.; 

4. прибыль  от продаж в 2009 году уменьшилась  на 77331 тыс. руб., в 2010 – на 34358 тыс.  руб. – это отрицательно сказывается на деятельности предприятия, т.к. у него нет прибыли, чтобы расплатиться по своим долгам;

5. долгосрочные обязательства снизились на конец периода на 224583 тыс. руб. – это положительный фактор, т.к. предприятие рассчитывается по кредитам;

6. при  привлечении заемного капитала  собственный капитал увеличится  на 0,06%;

7. коэффициенты  текущей ликвидности, обеспеченности  собственными средствами и восстановления  платежеспособности не соответствую  нормативам, то расчет коэффициента  утраты платежеспособности производится на 1 месяц.

     Основную  долю выручки эмитента от реализации составляет производство нефтепромыслового  оборудования, нефтеаппаратуры и  другой машиностроительной продукции  и запасных частей к ним.  Объемы их реализации в основном и определяют динамику общей выручки.

     В период с 2008 по 2010 г.  выручка Эмитента увеличилась с 3,89 млрд.руб. в 2008 году до 5,04 млрд.руб. в 2009 году, и каждый год в анализируемом периоде выручка эмитента непрерывно росла. В 2010 году произошло незначительное снижение данного показателя на 564 797 тыс.руб. по причине изменения структуры реализованной продукции.

     Положительная тенденция объясняется следующими факторами:

- активным развитием деятельности эмитента, увеличением объемов реализации и производства,

- ростом  спроса со стороны основных  потребителей.

     На  протяжении  анализируемого периода с 2008 по 2010 годы, себестоимость эмитента имела тенденцию к росту, благодаря следующим факторам:

-  рост  объемов производства и реализации  продукции;

- рост рыночной стоимости закупаемых материалов и сырья, как основного элемента себестоимости эмитента. Данные факторы оказывали равнозначное влияние на размер себестоимости эмитента.

     Снижение валовой прибыли по отношению к предыдущим периодам объясняется следующими факторами: 
 

- неэффективным контролем над расходами;

- слабым  развитием эмитента.

     Показатели  ликвидности показывают степень  платежеспособности компании по краткосрочным  долгам.

     В отчетном периоде у компании наблюдается  устойчивое финансовое положение, имеется  значительный уровень собственных источников для формирования текущих активов.

     В 2008-2010 г.г.  величина собственных оборотных средств увеличилась на 22,02 % и 34,31%, 17,25% соответственно. Основным фактором, оказавшим влияние на увеличение собственных оборотных средств, был опережающий рост собственных средств за счет нераспределенной прибыли.

     По  итогам 2009 года коэффициент текущей  ликвидности вырос по отношению  к прошедшему году на 24,16 % ввиду  роста текущих активов по сравнению  с  краткосрочными обязательствами.

     По  итогам 2010 года коэффициент текущей  ликвидности вырос по отношению  к прошедшему году на 11,35 % также ввиду  роста текущих активов по сравнению  с  краткосрочными обязательствами.

     За 2009 год коэффициент быстрой ликвидности  увеличился на 44,44% по сравнению с 2008 годом в связи с ростом высоколиквидных активов над краткосрочными пассивами.

     В 2010 году коэффициент быстрой ликвидности  также имел тенденцию к увеличению с 1,17 до 1,35 или на 15,38% в связи с  ростом высоколиквидных активов  над краткосрочными пассивами.

     Риски, связанные с изменением процентных ставок, оказывают существенное влияние на деятельность эмитента. Но в своем кредитном портфеле эмитент сочетает долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, что позволяет эмитенту снижать возможные негативные последствия от изменения процентных ставок на финансовых рынках.  Таким образом, резкий рост процентных ставок не должен существенно повлиять на платежеспособность эмитента.  

     В связи с тем, что  только незначительная часть закупаемой эмитентом продукции  номинирована в иностранной валюте, эмитент мало подвержен валютным рискам.

     Влияние инфляции на выплаты по ценным бумагам  эмитента. Критические, по мнению эмитента, значения инфляции, а также предполагаемые действия эмитента по уменьшению указанного риска: за последнее десятилетие курс российского рубля по отношению к иностранным валютам был подвержен значительным колебаниям.  На протяжении последних нескольких лет уровень инфляции российского рубля постепенно снижался. В 2008-2009 г.г. Правительством РФ прогнозировалось дальнейшее снижение инфляции. Но вследствие всемирного финансового и  экономического кризисов уровень инфляции вырос и составил: за 2008 год – около13%.  В 2009 году уровень инфляции составил 8,1 %. Темпы ее роста сократились по сравнению с аналогичным периодом  прошлого года (13%).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «АК ОЗНА»