Отчет по практике на примере АО "Казком"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:30, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
- оценка результативности труда специалистов подразделения
- закрепление у студентов теоретических знаний, полученных во время обучения в университете;
- формирование навыков применения на производстве теоретических знаний в области экономики, организации и управления.
- приобретение практических навыков управления трудовым коллективом.
Цели практики
- приобретение профессиональных навыков специалиста на основе теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- овладение методами и приемами анализа финансово-хозяйственной деятельности;

Содержание

ведение……………………………………………………………………………..3
1.Организационная экономическая характеристика АО «Казком»……………...4
2.Принципы и условия кредитования физических лиц…………………………..9
3. Направления совершенствования кредитной политики АО «Казком»……….12
4. Снижение кредитных рисков АО «Казком»…………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….….26
Список использованной литературы……………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

Есик.docx

— 72.75 Кб (Скачать)

3. Внутренние финансовые  отчеты характеризуют более детально  финансовое положение компании, изменение ее потребности в  ресурсах в течение года (поквартально, помесячно).

4. Внутренние управленческие  отчеты. Составление баланса требует  много времени. Банку могут  потребоваться данные оперативного  учета, которые содержатся в  записках и отчетах, подготовленных  для руководства компании. Эти  документы касаются операций  и инвестиций, изменения дебиторской  и кредиторской задолженности,  продаж, величины запасов и т.  д.

5. Прогноз финансирования. Прогноз содержит оценки будущих  продаж, расходов, издержек на производство  продукции, дебиторской задолженности,  оборачиваемости запасов, потребности  в денежной наличности, капиталовложениях  и т. д. Есть два вида прогноза: оценочный баланс и кассовый  бюджет. Первый включает прогнозный  вариант балансовых счетов и  счет прибылей и убытков на  будущий период, второй прогнозирует  поступление и расходование денежной  наличности (по неделям, месяцам,  кварталам).

6. Налоговые декларации. Это важный источник дополнительной  информации. Там могут содержаться  сведения, не включенные в другие  документы. Кроме того, они могут  характеризовать заемщика, если  будет обнаружено, что он уклоняется  от уплаты налогов с части  прибыли.

7. Бизнес-планы. Многие  кредитные заявки связаны с  финансированием начинающих предприятий,  которые еще не имеют финансовых  отчетов и другой документации. В этом случае представляется  подробный бизнес-план, который должен  содержать сведения о целях  проекта, методах ведения операций  и т. д. В частности, документ  должен включать:

– описание продуктов или  услуг, которые будут предложены на рынке (включая патенты, лицензии); планы исследований и разработок и т. д.;

– отраслевой и рыночный прогнозы (описание рынков, других компаний, которые предлагают аналогичный  продукт, государственное регулирование  соответствующих отраслей, преимущества и слабые стороны конкурентов);

– планы маркетинга (цели, реклама, стоимость компании по продвижению  продукта на рынок и т. д.);

– план производства (потребность  в производственных мощностях и  рабочей силе, имеющееся оборудование и т. д.);

– план менеджмента (структура  компании, руководящие органы, консультанты и т. п.);

– финансовый план (прогноз  операционного и инвестиционного  бюджетов, прогноз движения наличности, перспективный баланс на пять будущих  лет).

Заявка поступает к  соответствующему кредитному работнику, который после ее рассмотрения проводит предварительную беседу с будущим  заемщиком – владельцем или представителем руководства фирмы. Эта беседа имеет  большое значение для решения  вопроса о будущей ссуде: она  позволяет  кредитному работнику  не только выяснить многие важные детали кредитной заявки, но и составить  психологический портрет заемщика, выяснить профессиональную подготовленность руководящего состава компании, реалистичность его оценок положения и перспектив развития предприятия.

На данный момент точные и детальные описания технологий снижения и управления кредитными рисками  в большинстве своем являются know how банковских структур и консультационных компаний.

Наиболее распространенным примером является технология Risk Management, разработанная специалистами Chase Manhattan Bank.[17] Технология опирается на статистическую модель описания рынка, позволяющую  оценить будущую временную динамику рисковна основании собственной  модели аппроксимации предыдущих статистических значений - корреляциях и стандартных  отклонениях рыночных котировок.

Уже отмеченный нерегулярный характер поведения отечественного финансового рынка делает бессмысленным  прямое использование подобных моделей  применительно к отечественным  портфелям, составленным из отечественных  инструментов.

         Особое место в системе управления  кредитными рисками занимает  и страхование. В основе банковского  страхования лежат обязательства  по страховому покрытию банков, известные в мире как Bankers Blanket Bond (B.B.B.), первоначально разработанные  Американской ассоциацией гарантов  для американских банков. Впоследствии  банковское страхование было  адаптировано с учетом местного  законодательства (и этот процесс  продолжается) для использования  во многих странах, и в настоящее  время оно получило широкое  распространение в мире. Страховщиками,  занимающими лидирующее положение в этом особом виде страхования, являются андерайтеры Ллойда в Лондоне. Управление кредитными рисками и страхование являются составляющими современной концепции экономической безопасности и стабильности бизнеса. Банковское страхование является одним из стандартных продуктов для банков на мировом рынке. Наличие такого покрытия обычно выдвигается как одно из стандартных условий при открытии, например, международных банковских кредитных линий или установлении корреспондентских отношений. В настоящее время, практически полное отсутствие банковского страхования на российском рынке в значительной мере тормозит эффективное развитие сотрудничества между российскими и крупными западными банками. Широкое внедрение в банках такого страхового покрытия в России, помимо повышения надежности и стабильности деятельности данного сектора финансово-кредитной системы, безусловно, внесет существенный вклад в процессы интеграции российской банковской системы в международную.

         Эффективных инструментом управления  кредитными рисками являются  также кредитные деривативы в  операциях хеджирования. Кредитные  деривативы - производные инструменты,  предназначенные для управления  кредитными рисками. Они позволяют  отделить кредитный риск от  всех других рисков, присущих  конкретному инструменту, и перенести  такой риск от продавца риска  (<приобретателя кредитной защиты>) к покупателю риска (<продавцу  кредитной защиты>). Основной набор  таких инструментов - это особо  сконструированные свопы, производные  бумаги, привязанные к кредитным  рискам (credit linked notes), и т.д. Гарантии, синдицированные займы, опционы  на активы и страхование кредитных  рисков не являются кредитными  деривативами, хотя в чем-то природа  кредитных деривативов схожа  с этими финансовыми операциями.

         Кредитные деривативы отличаются  от обычных производных инструментов  тем, что они имеют дело с  собственно кредитным риском, в  то время как традиционные  производные инструменты сфокусированы  на рыночных факторах риска,  таких как курсы валют, цены, индексы или процентные ставки.

Возможность отделить кредитный  риск от активов и обязательств делает кредитные деривативы привлекательными для использования. С их помощью  можно хеджировать кредитные  риски, обеспечить диверсификацию этих рисков, встать в <короткую> или <длинную> позицию с желаемым профилем риска.

Корпорации используют кредитные  деривативы как механизм для управления финансовыми и проектными рисками, в особенности на развивающихся  рынках, а также для защиты от несостоятельности основных поставщиков  или потребителей.

Использование кредитных  деривативов банками мотивировано главным образом возможностью распределения  кредитных рисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Банк по своему назначению должен являться одним из наиболее надежных институтов общества, представлять основу стабильности экономической  системы. В современных условиях неустойчивой правовой и экономической  среды банки должны не только сохранять, но и приумножать средства своих  клиентов практически самостоятельно, ввиду отсутствия государственной  поддержки и опоры. В этих условиях профессиональное управление банковскими  рисками, оперативная идентификация  и учет факторов риска в повседневной деятельности приобретают первостепенное значение. Кредитные операции – основа банковского бизнеса, поскольку являются главной статьей доходов банка. Но эти операции связаны с  риском невозврата ссуды (кредитным риском), которому в той или иной мере подвержены банки в процессе кредитования клиентов. Именно поэтому кредитный риск как один из видов банковских рисков является главным объектом внимания банков. Кредитная политика банка должна обязательно учитывать возможность кредитных рисков, предварять их появление и грамотно управлять ими, то есть сводить к минимуму возможные негативные последствия кредитных операций. В то же время, чем ниже уровень риска, тем, естественно, меньше может оказаться прибыль банка, так как большую прибыль банк обычно получает по операциям с высокой степенью риска. Таким образом, основной целью банка является нахождение “золотой середины”, т.е. оптимального соотношения между степенью риска и доходностью по кредитным операциям при помощи грамотного управления кредитным риском, что реализуется посредством общения и анализа основных способов управления кредитным риском, разработку практических мероприятий по снижению риска неплатежа по ссудам.

Основные рычаги управления кредитным риском лежат в сфере  внутренней политики банка. Самыми основными  из них являются: диверсификация портфеля ссуд, анализ кредитоспособности и  финансового состояния заемщика, квалификация персонала.                                                       Наиболее распространенным в практике банков мероприятием, направленным на снижение кредитного риска, является оценка кредитоспособности заемщика.                                                                           Под кредитоспособностью банковских клиентов следует понимать такое финансово-хозяйственное состояние предприятия, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями договора. Изучение банками разнообразных факторов, которые могут повлечь за собой непогашение кредитов, или, напротив, обеспечивают их своевременный возврат, составляет содержание банковского анализа кредитоспособности.

При анализе кредитоспособности банки должны решить следующие вопросы: способен ли заемщик выполнить свои обязательства в срок, готов ли он их исполнить? На первый вопрос дает ответ разбор финансово-хозяйственных  сторон деятельности предприятий. Второй вопрос имеет юридический характер, а так же связан с личными качествами руководителей предприятия. Необходимо принимать во внимание неблагоприятное  изменение конъюнктуры того рынка, на котором работает предприятие-заемщик, и внезапное ухудшение его  финансового состояния, вызванное  ошибками и просчетами менеджмента, неверно выбранной стратегической политикой и т.д.

Банк должен очень хорошо разбираться в текущих проблемах  своего клиента, понимать, что раскрывает (или, наоборот, скрывает) тот или  иной показатель в финансовой отчетности, насколько перспективна та область, в которой сегодня работает предприятие. В вопросах кредитования, инвестирования необходим взвешенный подход, сочетающий практические навыки с научными разработками.

Состав и содержание показателей  вытекают из самого понятия кредитоспособности. Они должны отразить финансово-хозяйственное  состояние предприятий с точки  зрения эффективности размещения и  использования заемных средств  и всех средств вообще, оценить  способность и готовность заемщика совершать платежи и погашать кредиты в заранее определенные сроки.

К настоящему времени коммерческими  банками различных стран опробовано значительное количество систем оценки кредитоспособности клиентов. Многие из них выдержали проверку временем. Системы отличаются друг от друга  числом показателей, применяемых в  качестве составных частей общего рейтинга заемщика, а также различными подходами  к самим характеристикам и  приоритетностью каждой из них. Особую актуальность принимает принятие микроэкономических решений в зависимости от макроэкономической ситуации. В связи с этим это  предопределяет необходимость проведения кредитными институтами также и  макроэкономических прогнозов для  разработки эффективной кредитной  политики.

 

Список используемой литературы

  1. Кодекс деловой этики АО «Казкоммерцбанк» (с учетом изменений и дополнений №1, утвержденных Советом Директоров /протокол №3.2 от 19.03.08 г., рег. №Н-798/1 от 01.04.08 г./).
  2. Кодекс корпоративного управления АО «Казкоммерцбанк».
  3. Консолидированная финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2011 г. и Отчет независимых аудиторов
  4. Правила об общих условиях проведения операций АО «Казкоммерцбанк» с учетом изменений и дополнений №1, №2
  5. Сжатая промежуточная консолидированная финансовая информация (не аудировано) за девять месяцев, закончившийся 30 сентября 2012 года.
  6. Ссылка: KASE, 05.08.08, www.nomad.su/? a=4–200808060422
  7. Ссылка: KASE, 27.11.07 www.fin.zakon.kz/98637-ao-kazkommercbank-priznano-luchshim.html
  8. Ссылка: www.AFN.kz
  9. Ссылка: www.kase.kz/ru/emitters/show/KKGB#section-7
  10. Ссылка: www.ru.kkb.kz/page/History
  11. Ссылка: www.vesti.kz/economy/43617/
  12. Ссылка: KASE, 15.05.08, www.thebanker.kz/index.php? showtopic=18072
  13. Устав акционерного общества «Казкоммерцбанк» с учетом изменений №1 (утверждены Общим собранием акционеров Банка /протокол от 05.08.05 г./, согласованы с Агентством финансового надзора 02.09.05 г., зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27.09.05 г.), с учетом изменений №2 (утверждены Общим собранием Акционеров Банка/протокол от 28.06.07 г./, согласованы с Агентством финансового надзора 26.09.07 г., зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22.10.07 г.).






Информация о работе Отчет по практике на примере АО "Казком"