Отчет по практике на примере АО "Казком"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:30, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
- оценка результативности труда специалистов подразделения
- закрепление у студентов теоретических знаний, полученных во время обучения в университете;
- формирование навыков применения на производстве теоретических знаний в области экономики, организации и управления.
- приобретение практических навыков управления трудовым коллективом.
Цели практики
- приобретение профессиональных навыков специалиста на основе теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- овладение методами и приемами анализа финансово-хозяйственной деятельности;

Содержание

ведение……………………………………………………………………………..3
1.Организационная экономическая характеристика АО «Казком»……………...4
2.Принципы и условия кредитования физических лиц…………………………..9
3. Направления совершенствования кредитной политики АО «Казком»……….12
4. Снижение кредитных рисков АО «Казком»…………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….….26
Список использованной литературы……………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

Есик.docx

— 72.75 Кб (Скачать)

   Соответствие для каждого уровня используются различные методы оценки риска и методы управления им.

   Величина кредитного риска – сумма, которая может быть потеряна при неуплате или просрочке выплаты задолженности. Максимальный потенциальный убыток – это полная сумма задолженности в случае её невыплаты клиентом. Просроченные платежи не приводят к прямым убыткам, а возникают косвенные убытки, которые представляют собой издержки по процентам (из-за необходимости финансировать дебиторов в течение более длительного времени, чем необходимо) или потерю процентов, которые можно было бы получить, если бы деньги были возвращены раньше и помещены на депозит.

   Подверженность кредитному риску существует в течение всего периода кредитования. При представлении кредита риск возникает с момента продажи и остается до момента получения возвратного платежа.

   Одним из организационных мероприятий, направленных на улучшение качества проверки кредитоспособности заемщика, может быть кредитная оценка. Составление данного документа поможет кредитному инспектору систематизировать имеющиеся у него сведения и изложить их в сжатом полном виде для представления руководству.

    Кредитный комитет, который собственно, и принимает решение о выдаче кредита, имея такой документ, может лучше оценивать перспективность данной сделки, поскольку вся необходимая информация  кредиту собрана в одном месте и в удобном для восприятия виде. Отпадает необходимость ворошить кипы финансовых отсчетов, справок, заключений других документов.

    Работа по составлению кредитной оценки производиться следующим образом: в процессе проверки заявки клиента на предоставление кредита проводиться оценка его кредитоспособности, перспективности кредитуемого проекта, качества и достаточности обеспечения. Кредитный инспектор получает необходимые материалы от клиента, от предприятий и банков которые ранее взаимодействовали с ним, изучает бизнес-план, на реализацию которого запрашивают кредит, посещает заемщика с целью:

-убедиться в правильности  информации, имеющейся в бизнес-плане;

- получить необходимую  информацию, которая нужна для  оценки кредита и не включена  в бизнес-план;

-оценить жизнеспособность  бизнес-плана и особенно определить  способность руководства успешно  осуществлять его;

-подсчитать активы предлагаемого  заемщика, особенно те активы, которые  предлагается взять как обеспечение  на основании средних рыночных  цен и при условии вынужденной  продажи;

-предложить заемщику  принять такие условия, при  которых он имеет наибольшие  шансы на положительное решение.

     После получения всей необходимой информации составляется кредитный обзор, в котором обобщаются имеющиеся факты и излагаются рекомендации и заключения кредитного инспектора.

    В случае ухудшения финансового состояния заемщика, может оказаться под угрозой возврат ссуды. Выявив такого заемщика, необходимо предпринять экстренные меры к недопущению ухудшения кредитного портфеля банка. Реализация залогового имущества является крайней мерой.

    Поэтому целесообразно провести оценку финансового состояния заемщика и порекомендовать ему меры по его улучшению.

   Оценка финансового состояния предприятия целесообразно проводить в разрезе статей баланса, влияющих на показатели кредитоспособности предприятия.

   Если наметилась тенденция к ухудшению показателей кредитоспособности предприятия, то ему следует приложить усилия к недопущению показателей кредитоспособности. Такими мерами должны стать:

-совершенствование организации  расчетов с дебиторами и кредиторами  с целью недопущения опережающего  роста кредиторской задолженности  над дебиторской;

-сокращение расходов  на основные средства и увеличение расходов на формирование оборотных средств;

-сокращение размера оборотных  средств в запасах и затратах.

   Таким образом, выполнение указанных мероприятий поможет заемщику достичь более высоких финансовых показателей, что позволит ему в дальнейшем эффективнее пользоваться банковским кредитом.

   Рассмотрев пути повышения кредитоспособности заемщика, необходимо рассмотреть работу с проблемными кредитами, поскольку опыт работы показывает, что процесс кредитования не ограничивается оценкой кредитоспособности заемщика.

.  Стратегия управления рисками в коммерческом банке должна основываться на интегрированной структуре, состоящей из обязанностей и функций, которые спускаются от уровня Правления вниз, на операционные уровни, охватывая все аспекты риска, в особенности рыночный, кредитный и риск ликвидности, операционный, юридический риски, риски, связанные с репутацией банка и с персоналом. Эта структура включает в себя само Правление в качестве конечного ответственного органа, комитеты, отдел управления рисками, а также различные отделы поддержки и контроля. Все они имеют четко определенные обязанности и порядок отчетности.

Ответственность за повседневное отслеживание риска, оценка и определение  уровня риска возлагаются на специальное  структурное подразделение банка. Его основной задачей является внедрение  принципов управления рисками, особенно кредитного и риска ликвидности, выработка методики оценки рисков. Аналитический отдел банка призван  обеспечить такое положения дел, при котором все эти риски  оставались бы в рамках утвержденных лимитов, правильно бы понимались и оценивались перед проведением операций, отслеживались на постоянной основе и по ним представлялась бы отчетность руководству. В организации своей работы по управлению и контролю над банковскими рисками, аналитический отдел должен опираться на общепризнанные фундаментальные факторы, важные для создания и поддержания универсальной, эффективной системы управления риском и контроля.

Первая. Управление рисками  ведется сверху вниз и исходит  от людей, которые обладают полной ответственностью за ведение дел. Конечная ответственность  за управление риском - на руководстве  банка.

Вторая. Правление и исполнительное руководство признает существование  широкого ряда типов риска и обеспечивает такое положение, при котором  структура контроля, адекватно охватывала бы их все, включая и те, которые  нелегко поддаются измерению, - операционный, юридический риски, риски, связанные  с эксплуатацией фирмы или  с ее персоналом.

Третья. Отделы обеспечения  и контроля - внутренний аудит, юридический  отдел, отдел информационных технологий - должны войти составной частью в общую структуру управления рисками.

Четвертая. Цели и принципы управления рисками должны быть основной, ведущей силой общей стратегии  деятельности банка, их необходимо внедрять через вспомогательные операционные процедуры и методы контроля.

Информация по рыночным, кредитным рискам и риску ликвидности, поступает в аналитический отдел  из каждой отдельно взятой организационной  единицы и агрегируется по типу риска. Общая картина масштабов и  концентрации риска, которому подвержен  банк в конкретный момент времени  предоставляется руководству.

После того как кредит выдан, работа по клиенту не прекращается. С одной стороны, Информационным центром анализируется информация о клиенте, которую можно почерпнуть из уже упомянутых информационных источников, а с другой, кредитный работник, отвечающий за возврат выданной ссуды, всегда имеет возможность задать Центру любой конкретный вопрос, который  может у него возникнуть в процессе сопровождения кредита, используя  специально разработанный бланк  запроса. Таким образом, слежение за клиентом осуществляется с двух сторон.

Крупнейшие банки не в  последнюю очередь обязаны своими успехами тому, что ими вовремя  были приняты меры по созданию информационных подразделений, непосредственно обслуживающих  все этапы кредитной работы. Стремление банков страны соответствовать мировым  стандартам неизбежно заставит их и  далее совершенствовать деятельность собственных информационных структур, еще активнее использовать передовые  информационные технологии и теснее взаимодействовать с частными специализированными  информационными агентствами и государственными органами Казахстана

Важные сведения можно  получить у банков и других финансовых учреждений, с которыми имел дело заявитель. Банки, инвестиционные и финансовые компании могут предоставить материал о размерах депозитов компании, непогашенной задолженности, аккуратности в оплате счетов и т.д. Торговые партнеры компании сообщают данные о размерах предоставленного ей коммерческого кредита, и по этим данным можно судить о том, использует ли клиент эффективно чужие средства для финансирования оборотного капитала.

Отдел кредитования банка  может также обратиться к специализированным кредитным агентствам и получить у них отчет о финансовом положении  предприятия или физического  лица (в случае персональной ссуды). Отчет содержит сведения об истории  компании, ее операциях, рынках продукции, филиалах, регулярности оплаты счетов, размерах задолженности и т. д. В  США крупнейшее кредитное агентство  “Дан энд Брэдстрит” регулярно  публикует отчеты о состоянии  дел миллионов коммерческих фирм. Сведения об оплате торговых счетов американскими  компаниями дает Национальная информационная кредитная служба

Как уже указывалось выше, с кредитованием связана значительная часть прибыли банков. Поэтому  более подробно остановимся именно на анализе и обобщении зарубежного  и отечественного опыта управления кредитным риском.

    Итак, кредитный риск - это вероятность несоблюдения заемщиком первоначальных условий кредитного договора. Он зависит от внешних (связанных с состоянием экономической среды, с конъюнктурой) и внутренних (вызванных ошибочными действиями самого банка) факторов. Возможности управления внешними факторами ограничены, хотя своевременными действиями банк может в известной мере смягчить их влияние и предотвратить крупные потери. Однако основные рычаги управления кредитным риском лежат в сфере внутренней политики банка, являющейся, по сути, философией банка по отношению к той или иной анализируемой переменной.

Кредитная политика заключается  в необходимости достижения цели роста активов и повышения  их качества. При этом предпочтение отдается второму направлению кредитной  политики.

Стратегия банка - это способ использования определенных инструментов и методов для реализации политики банка. Кредитная стратегия может  заключаться в проведении анализа  по следующим основным направлениям:

Оценка и контроль за состоянием кредитного портфеля;

Учет степени риска;

Диверсификация операций банка: по секторам экономики, видам  операций и услуг с тем, чтобы  снизить общий кредитный риск банка;

Создание резервов на покрытие потерь по кредитам;

Тщательный контроль и  надзор за проблемными ссудами.

         Закон возлагает общую ответственность  за кредитные операции на совет  директоров банка. Совет директоров  делегирует функции по практическому  предоставлению ссуд на более  низкие уровни управления и  формулирует общие принципы и  ограничения кредитной политики. В крупных банках разрабатывается  письменный меморандум о кредитной  политике, которым руководствуются  все работники данного банка.  Содержание и структура меморандума  различна для разных банков, но  основные моменты, как правило,  присутствуют в документах такого  рода.

        Прежде  всего формулируется общая цель  политики, например предоставление  надежных и рентабельных кредитов. Степень риска должна соответствовать  обычной норме доходности по  ссудам с учетом стоимости  кредитных ресурсов и административных  издержек банка.

         Кроме этого в меморандуме  дается расшифровка каким образом  банк собирается достигнуть заявленной  цели. Для этого определяются:

- приемлемые для банка  виды ссуд

- ссуды, от которых  банк рекомендует воздерживаться

- предпочтительный круг  заемщиков

- нежелательные для банка  заемщики по различным категориям

- география работы банка  по кредитованию

- политика в области  выдачи кредитов работникам банка

- ограничение размеров  ссуд по различным категориям  заемщиков

- политику банка в области  управления кредитным риском , ревизий  и контроля.

Кредитный процесс состоит  из двух этапов. На первом этапе осуществляется тщательный анализ кредитных заявок. После предоставления кредита начинается второй этап кредитного процесса - мониторинг кредитного портфеля, смысл которого заключается в контроле за текущей  деятельностью заемщика и вы­явлении на ранней стадии problem loans, т. е. кредитов, которым грозит несвоевременное  погашение.

         Клиент, обращающийся в банк за  получением кредита, представляет  заявку, где содержатся исходные  сведения о требуемой ссуде:  цель, размер кредита, вид и  срок ссуды, предполагаемое обеспечение.

         Банк требует, чтобы к заявке  были приложены документы и  финансовые отчеты, служащие обоснованием  просьбы о предоставлении ссуды  и объясняющие причины обращения  в банк. Эти документы – необходимая  составная часть заявки. Их тщательный  анализ проводится на последующих  этапах, после того как представитель  банка проведет предварительное  интервью с заявителем и сделает  вывод о перспективности сделки.

В состав пакета сопроводительных документов, представляемых в банк вместе с заявкой, входят следующие.

1. Финансовый отчет, включающий  баланс банка и счет прибылей  и убытков за последние 3 года. Баланс составляется на дату (конец  года) и показывает структуру  активов, обязательств и капитала  компании. Отчет о прибылях и  убытках охватывает годичный  период и дает подробные сведения  о доходах и расходах компании, чистой прибыли, распределении  ее (отчисления в резервы, выплата  дивидендов и т. д.).

2. Отчет о движении  кассовых поступлений  основан  на сопоставлении балансов компании  на две даты и позволяет  определить изменения различных  статей и движение фондов. Отчет  дает картину использования ресурсов, времени высвобождения фондов и образования дефицита кассовых поступлений и т. д.

Информация о работе Отчет по практике на примере АО "Казком"