Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:30, отчет по практике
Задачи практики:
- оценка результативности труда специалистов подразделения
- закрепление у студентов теоретических знаний, полученных во время обучения в университете;
- формирование навыков применения на производстве теоретических знаний в области экономики, организации и управления.
- приобретение практических навыков управления трудовым коллективом.
Цели практики
- приобретение профессиональных навыков специалиста на основе теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- овладение методами и приемами анализа финансово-хозяйственной деятельности;
ведение……………………………………………………………………………..3
1.Организационная экономическая характеристика АО «Казком»……………...4
2.Принципы и условия кредитования физических лиц…………………………..9
3. Направления совершенствования кредитной политики АО «Казком»……….12
4. Снижение кредитных рисков АО «Казком»…………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….….26
Список использованной литературы……………………………………………….28
Соответствие для каждого уровня используются различные методы оценки риска и методы управления им.
Величина кредитного риска – сумма, которая может быть потеряна при неуплате или просрочке выплаты задолженности. Максимальный потенциальный убыток – это полная сумма задолженности в случае её невыплаты клиентом. Просроченные платежи не приводят к прямым убыткам, а возникают косвенные убытки, которые представляют собой издержки по процентам (из-за необходимости финансировать дебиторов в течение более длительного времени, чем необходимо) или потерю процентов, которые можно было бы получить, если бы деньги были возвращены раньше и помещены на депозит.
Подверженность кредитному риску существует в течение всего периода кредитования. При представлении кредита риск возникает с момента продажи и остается до момента получения возвратного платежа.
Одним из организационных мероприятий, направленных на улучшение качества проверки кредитоспособности заемщика, может быть кредитная оценка. Составление данного документа поможет кредитному инспектору систематизировать имеющиеся у него сведения и изложить их в сжатом полном виде для представления руководству.
Кредитный комитет, который собственно, и принимает решение о выдаче кредита, имея такой документ, может лучше оценивать перспективность данной сделки, поскольку вся необходимая информация кредиту собрана в одном месте и в удобном для восприятия виде. Отпадает необходимость ворошить кипы финансовых отсчетов, справок, заключений других документов.
Работа по составлению кредитной оценки производиться следующим образом: в процессе проверки заявки клиента на предоставление кредита проводиться оценка его кредитоспособности, перспективности кредитуемого проекта, качества и достаточности обеспечения. Кредитный инспектор получает необходимые материалы от клиента, от предприятий и банков которые ранее взаимодействовали с ним, изучает бизнес-план, на реализацию которого запрашивают кредит, посещает заемщика с целью:
-убедиться в правильности информации, имеющейся в бизнес-плане;
- получить необходимую информацию, которая нужна для оценки кредита и не включена в бизнес-план;
-оценить жизнеспособность
бизнес-плана и особенно
-подсчитать активы
-предложить заемщику
принять такие условия, при
которых он имеет наибольшие
шансы на положительное
После получения всей необходимой информации составляется кредитный обзор, в котором обобщаются имеющиеся факты и излагаются рекомендации и заключения кредитного инспектора.
В случае ухудшения финансового состояния заемщика, может оказаться под угрозой возврат ссуды. Выявив такого заемщика, необходимо предпринять экстренные меры к недопущению ухудшения кредитного портфеля банка. Реализация залогового имущества является крайней мерой.
Поэтому целесообразно провести оценку финансового состояния заемщика и порекомендовать ему меры по его улучшению.
Оценка финансового состояния предприятия целесообразно проводить в разрезе статей баланса, влияющих на показатели кредитоспособности предприятия.
Если наметилась тенденция к ухудшению показателей кредитоспособности предприятия, то ему следует приложить усилия к недопущению показателей кредитоспособности. Такими мерами должны стать:
-совершенствование
-сокращение расходов на основные средства и увеличение расходов на формирование оборотных средств;
-сокращение размера оборотных средств в запасах и затратах.
Таким образом, выполнение указанных мероприятий поможет заемщику достичь более высоких финансовых показателей, что позволит ему в дальнейшем эффективнее пользоваться банковским кредитом.
Рассмотрев пути повышения кредитоспособности заемщика, необходимо рассмотреть работу с проблемными кредитами, поскольку опыт работы показывает, что процесс кредитования не ограничивается оценкой кредитоспособности заемщика.
. Стратегия управления рисками в коммерческом банке должна основываться на интегрированной структуре, состоящей из обязанностей и функций, которые спускаются от уровня Правления вниз, на операционные уровни, охватывая все аспекты риска, в особенности рыночный, кредитный и риск ликвидности, операционный, юридический риски, риски, связанные с репутацией банка и с персоналом. Эта структура включает в себя само Правление в качестве конечного ответственного органа, комитеты, отдел управления рисками, а также различные отделы поддержки и контроля. Все они имеют четко определенные обязанности и порядок отчетности.
Ответственность за повседневное
отслеживание риска, оценка и определение
уровня риска возлагаются на специальное
структурное подразделение
Первая. Управление рисками ведется сверху вниз и исходит от людей, которые обладают полной ответственностью за ведение дел. Конечная ответственность за управление риском - на руководстве банка.
Вторая. Правление и исполнительное руководство признает существование широкого ряда типов риска и обеспечивает такое положение, при котором структура контроля, адекватно охватывала бы их все, включая и те, которые нелегко поддаются измерению, - операционный, юридический риски, риски, связанные с эксплуатацией фирмы или с ее персоналом.
Третья. Отделы обеспечения и контроля - внутренний аудит, юридический отдел, отдел информационных технологий - должны войти составной частью в общую структуру управления рисками.
Четвертая. Цели и принципы
управления рисками должны быть основной,
ведущей силой общей стратегии
деятельности банка, их необходимо внедрять
через вспомогательные
Информация по рыночным,
кредитным рискам и риску ликвидности,
поступает в аналитический
После того как кредит выдан,
работа по клиенту не прекращается.
С одной стороны, Информационным
центром анализируется
Крупнейшие банки не в
последнюю очередь обязаны
Важные сведения можно получить у банков и других финансовых учреждений, с которыми имел дело заявитель. Банки, инвестиционные и финансовые компании могут предоставить материал о размерах депозитов компании, непогашенной задолженности, аккуратности в оплате счетов и т.д. Торговые партнеры компании сообщают данные о размерах предоставленного ей коммерческого кредита, и по этим данным можно судить о том, использует ли клиент эффективно чужие средства для финансирования оборотного капитала.
Отдел кредитования банка может также обратиться к специализированным кредитным агентствам и получить у них отчет о финансовом положении предприятия или физического лица (в случае персональной ссуды). Отчет содержит сведения об истории компании, ее операциях, рынках продукции, филиалах, регулярности оплаты счетов, размерах задолженности и т. д. В США крупнейшее кредитное агентство “Дан энд Брэдстрит” регулярно публикует отчеты о состоянии дел миллионов коммерческих фирм. Сведения об оплате торговых счетов американскими компаниями дает Национальная информационная кредитная служба
Как уже указывалось выше,
с кредитованием связана
Итак, кредитный риск - это вероятность несоблюдения заемщиком первоначальных условий кредитного договора. Он зависит от внешних (связанных с состоянием экономической среды, с конъюнктурой) и внутренних (вызванных ошибочными действиями самого банка) факторов. Возможности управления внешними факторами ограничены, хотя своевременными действиями банк может в известной мере смягчить их влияние и предотвратить крупные потери. Однако основные рычаги управления кредитным риском лежат в сфере внутренней политики банка, являющейся, по сути, философией банка по отношению к той или иной анализируемой переменной.
Кредитная политика заключается в необходимости достижения цели роста активов и повышения их качества. При этом предпочтение отдается второму направлению кредитной политики.
Стратегия банка - это способ использования определенных инструментов и методов для реализации политики банка. Кредитная стратегия может заключаться в проведении анализа по следующим основным направлениям:
Оценка и контроль за состоянием кредитного портфеля;
Учет степени риска;
Диверсификация операций банка: по секторам экономики, видам операций и услуг с тем, чтобы снизить общий кредитный риск банка;
Создание резервов на покрытие потерь по кредитам;
Тщательный контроль и надзор за проблемными ссудами.
Закон возлагает общую
Прежде
всего формулируется общая
Кроме этого в меморандуме
дается расшифровка каким
- приемлемые для банка виды ссуд
- ссуды, от которых
банк рекомендует
- предпочтительный круг заемщиков
- нежелательные для банка
заемщики по различным
- география работы банка по кредитованию
- политика в области
выдачи кредитов работникам
- ограничение размеров ссуд по различным категориям заемщиков
- политику банка в области управления кредитным риском , ревизий и контроля.
Кредитный процесс состоит из двух этапов. На первом этапе осуществляется тщательный анализ кредитных заявок. После предоставления кредита начинается второй этап кредитного процесса - мониторинг кредитного портфеля, смысл которого заключается в контроле за текущей деятельностью заемщика и выявлении на ранней стадии problem loans, т. е. кредитов, которым грозит несвоевременное погашение.
Клиент, обращающийся в банк за
получением кредита,
Банк требует, чтобы к заявке
были приложены документы и
финансовые отчеты, служащие обоснованием
просьбы о предоставлении
В состав пакета сопроводительных документов, представляемых в банк вместе с заявкой, входят следующие.
1. Финансовый отчет, включающий
баланс банка и счет прибылей
и убытков за последние 3 года.
Баланс составляется на дату (конец
года) и показывает структуру
активов, обязательств и
2. Отчет о движении
кассовых поступлений основан
на сопоставлении балансов
Информация о работе Отчет по практике на примере АО "Казком"