Отчет по практике на примере АО "Казком"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:30, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
- оценка результативности труда специалистов подразделения
- закрепление у студентов теоретических знаний, полученных во время обучения в университете;
- формирование навыков применения на производстве теоретических знаний в области экономики, организации и управления.
- приобретение практических навыков управления трудовым коллективом.
Цели практики
- приобретение профессиональных навыков специалиста на основе теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- овладение методами и приемами анализа финансово-хозяйственной деятельности;

Содержание

ведение……………………………………………………………………………..3
1.Организационная экономическая характеристика АО «Казком»……………...4
2.Принципы и условия кредитования физических лиц…………………………..9
3. Направления совершенствования кредитной политики АО «Казком»……….12
4. Снижение кредитных рисков АО «Казком»…………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….….26
Список использованной литературы……………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

Есик.docx

— 72.75 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

1.Организационная экономическая характеристика АО «Казком»……………...4

2.Принципы и условия кредитования  физических лиц…………………………..9

3. Направления совершенствования кредитной политики АО «Казком»……….12

4. Снижение кредитных рисков АО «Казком»…………………………………….14

Заключение……………………………………………………………………….….26

Список использованной литературы……………………………………………….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Введение

Задачи практики:

- оценка результативности  труда специалистов подразделения

- закрепление у студентов  теоретических знаний, полученных  во время обучения в университете;

- формирование навыков  применения на производстве теоретических  знаний в области  экономики,  организации и управления.

- приобретение практических  навыков управления трудовым  коллективом.

            Цели практики

      - приобретение  профессиональных навыков специалиста  на основе теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

- овладение методами и  приемами анализа финансово-хозяйственной  деятельности;

- работа по подбору,  обобщению и анализу материалов 

В законе РК «О банках и банковской деятельности говорится: «Банк - кредитная  организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение  во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных  средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических  лиц».

Важной составляющей успешного  достижения целей избранной стратегии  банка является его организационная  структура. Организационная структура  банка призвана обеспечить рациональную организацию работы банковских служащих, успешное осуществление всех функций  управления, максимальное удовлетворение потребностей клиентов и, в конечном счете, достижение целей, стоящих перед  банковским менеджментом.

В рыночных условиях банки  специализируются на оказании различных  видов услуг, ставят перед собой  различные цели, а, следовательно, их организационные структуры могут  варьироваться в широких пределах. Очень часто недостатки в организационных  структурах приводили даже достаточно мощные банки к кризисным ситуациям. Поэтому выбор организационной  структуры должен наилучшим образом  соответствовать внутренним и внешним  факторам, определяющим деятельность банка.

 

 

1.Организационная экономическая характеристика АО «Казком»

Банк осуществляет свою деятельность в организационно-правовой форме  акционерного общества.

Полное наименование Банка  акционерное общество «Казкоммерцбанк».

Банк имеет свидетельство  о регистрации №4466–1910-АО, выданное Министерством юстиции РК. И Банк, и его головной офис зарегистрированы по адресу: Республика Казахстан, 480060, Алматы, пр. Гагарина, 135ж. Адрес представительства в Интернете: www.kkb.kz.

Банк создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с  законодательством Республики Казахстан, международными договорами (соглашениями), заключенными Республикой Казахстан, международными общепринятыми нормами  банковской практики, нормативными правовыми  актами Национального Банка Республики Казахстан, Уставом, Кодексом корпоративного управления, принятым в Банке, а также  внутренними нормативными документами  Банка.

Банк является юридическим  лицом, коммерческой организацией, имеет  в собственности обособленное имущество  и отвечает этим имуществом по своим  обязательствам, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и  ответчиком в суде.

Банк создан без ограничения  срока деятельности и осуществляет свою деятельность на основании лицензии на проведение банковских операций и  лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, выданных уполномоченными компетентными  органами.

Банк вправе открывать  свои дочерние банки, филиалы, представительства  и иные обособленные структурные  подразделения Банка как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами, в порядке, установленном  законодательством Республики Казахстан.

Основной целью деятельности Банка является привлечение и  эффективное использование временно свободных денег своих клиентов и банков-корреспондентов, а также  предоставление последним всех банковских услуг и услуг на рынке ценных бумаг, на осуществление которых Банк имеет соответствующие лицензии, а также иных услуг, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Основной вид деятельности – банковская деятельность.

Органами Банка являются:

  • высший орган – Общее собрание Акционеров;
  • орган управления – Совет Директоров;
  • исполнительный орган – Правление;
  • контрольный орган – Служба внутреннего аудита. [13]

    Казкоммерцбанк (КАЗКОМ) – является одним из крупнейших банков в Казахстане и Центральной Азии. Активы банка на 31 декабря 2010 года составили 2 688,1 млрд. тенге.

       В дополнение к основному банковскому направлению (розничному и корпоративному), КАЗКОМ имеет дочерние компании, работающие в сферах управления пенсионными и финансовыми активами, страховании и брокерских услугах. КАЗКОМ также имеет дочерние банки в Российской Федерации, Кыргызстане и Таджикистане.

        Основными акционерами Казкоммерцбанка являются: АО «Центрально-Азиатская инвестиционная компания», г-н Нуржан Субханбердин, АО «Alnair Capital Holding», АО «ФНБ «Самрук-Казына», Европейский Банк Реконструкции и Развития.

     Предшественник КАЗКОМа, Банк Медеу был основан в июле 1990 года, и перерегистрирован как Казкоммерцбанк в октябре 1991 года. КАЗКОМ первым из банков СНГ завершил IPO в форме ГДР на Лондонской Фондовой Бирже в ноябре 2006 года, на общую сумму 845 млн. долларов. Акции Банка размещены на Казахстанской фондовой Бирже.

   Основанный на базе Банка Медеу в 1991 году, АО "Казкоммерцбанк" в настоящее время является крупнейшим частным финансовым институтом Казахстана по размеру активов, ссудного портфеля, чистой прибыли и капитала.

     Так, активы банка, рассчитанные по международным стандартам финансовой отчетности, на 31 декабря 2010 года составили 2 688,1 млрд. тенге, причем, 81% от этого объема, то есть, 2 175 млрд. тенге занимают ссуды клиентам.

      За 2010 год банк заработал чистую прибыль, относящуюся к акционерам материнской компании, в размере 21,9 млрд. тенге. Собственный капитал банка, рассчитанный в целях обеспечения достаточности капитала, по состоянию на 31 декабря 2010 года составил 413,7 млрд. тенге.

      Коэффициент адекватности капитала, рассчитанный на основании консолидированной отчетности, на 31 декабря 2010 года составил 20,1% – не изменился с конца 2009 года, а коэффициент адекватности капитала первого уровня составил 16,2% – по сравнению с 15,9% на 31 декабря 2009 года.

      Существенным источником привлечения средств остаются банковские депозиты, которые составляют примерно треть в общем объеме фондирования. За  2010 год объем клиентских депозитов  достиг 1 506,8 млрд. тенге. Таким образом, Казкоммерцбанк является одним из крупнейших банков в Казахстане по объему привлеченных депозитов.

      Помимо приема депозитов и предоставления ссуд и кредитов в тенге и иностранной валюте, банк также предлагает широкий спектр услуг по обслуживанию текущих счетов клиентов, таких как платежи, дебетные и кредитные карточки, инкассация, а также розничный банкинг.

      По состоянию на 31 декабря 2011 г., помимо головного офиса, банк располагал в Казахстане 23 универсальными филиалами и 133 операционными отделениями (понятие ОО объединило прежние РКО (Расчетно-кассовые отделы) и ЦПО (Центры персонального обслуживания).

     Банк также имеет дочерние банки в Кыргызстане (ОАО «Казкоммерцбанк Кыргызстан»), в России (OOO КБ «Москоммерцбанк») и в Таджикистане (ЗАО «Казкоммерцбанк Таджикистан»).

     По состоянию на 1 января 2011 года в обращении находилось более 1 миллиона 66 тысяч карточек, эмитированных (выпущенных) банком. Казкоммерцбанк выпускает карточки платежных систем Visa Inc., MasterCard Worldwide и является единственным в Казахстане банком,  выпускающим карточки Blue® от American Express, American Express® Gold Card и The Platinum Card® от American Express, номинированные в тенге, евро и долларах США.

     Кроме того, Казкоммерцбанк был первым в Казахстане банком, перешедшим на смарт-карты, комбинирующие магнитную ленту и чип и пока единственный банк, предлагающий клиентам кредитные бонусные карты – GoCard.

      Казкоммерцбанк инициировал и первым полностью завершил процедуру перехода на самую современную и надежную технологию по обслуживанию платежных карточек в виртуальной (интернет) среде – 3-D Secure (Verified by Visa) и аналогичную ей MasterCard SecureCode. 

       Банк располагает разветвленной сетью банкоматов, так, на 31 декабря 2011 года их количество составляло 1301 шт., из них банкоматов с функцией приема денег (кэшины) – 256 шт.. Кроме того, процессинговый центр банка обслуживает 203 интернет-киоска, 12625 POS-терминалов, установленных в предприятиях торговли и сервиса, в том числе более 5 тысяч штук у партнеров Бонусной программы.

      Казкоммерцбанк является ведущим в Казахстане банком на рынке удаленного банковского обслуживания. На 31 декабря 2011 года число зарегистрированных пользователей финансового портала для физических лиц Homebank.kz превысило отметку 345 000 человек, среди которых не только клиенты Казкоммерцбанка, но также и владельцы платежных карточек АО «Казинвестбанк», АО «Ситибанк Казахстан» и ДБ АО «Сбербанк России».           Кроме того, более 10300 компаний являются пользователями аналогичного портала для юридических лиц Onlinebank.kz и 6200 системы «Банк – Клиент».

      Банк предоставляет самые разные продукты и услуги преимущественно средним и крупным казахстанским и международным компаниям, осуществляющим свою деятельность в Казахстане, включая торговое и проектное финансирование, финансирование инвестпроектов, управление активами, а также краткосрочное кредитование и другие общие банковские услуги. В соответствии с политикой банка по поддержанию высокого уровня ликвидности, он обычно предоставляет кредиты со средними сроками до 18 месяцев для корпоративных клиентов, а также предоставляет долгосрочное финансирование в зависимости от доступных в настоящее время ресурсов. Банк также организовывает синдицированные кредиты с иностранными банками для своих основных корпоративных клиентов в Казахстане и предоставляет финансирование крупным корпоративным клиентам в России и Кыргызстане.

       Кроме собственно банковских услуг, банк оказывает и прочие финансовые услуги. Являясь одним из основных участников рынка ценных бумаг и валютного рынка Казахстана, он предоставляет компаниям услуги управления денежными ресурсами, включая валютно-конверсионные операции, операции на денежных рынках, операции с ценными бумагами. Согласно генеральной Банковской лицензии, банк имеет право проводить сделки (продажу, покупку и хранение) с ценными металлами, включая золото и серебро. С 2001 г. банк предоставляет своим корпоративным и розничным клиентам трастовые услуги, преимущественно, доверительное управление денежными средствами и активами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Принципы и условия кредитования  физических лиц
           
             

Кредиты клиентам включают:

       

2011

2010

Коммерческое кредитование Кредитование малого бизнеса Потребительское  кредитование

       

36.304.823

4.027.959

5.763.940

7.673.852

2.225.873

429.949

Итого кредиты клиентам

Минус: резерв под обесценение

       

46.096.722

(426.742)

10.329.674

(3.973)

Кредиты клиентам

       

45.669.980

10.325.701

Резерв под обесценение  кредитов клиентам

       

Ниже представлена сверка резерва под обесценение кредитов клиентам по классам:

Потребительс-

Коммерческое Кредитование кое кредитование малого бизнеса  кредитование

Итого

1 января 2011 года Отчисление  за год Курсовая разница

322.286

93

   

129

3.973

100.261

 

3.973

422.676

93

31 декабря 2011 года

322.379

   

129

104.234

 

426.742

Обесценение на индивидуальной основе

Обесценение на совокупной основе

322.379

   

129

104.234

 

322.379

104.363

 

322.379

   

129

104.234

 

426.742

Итого сумма кредитов, оцененных  на индивидуальной основе как обесцененные, до вычета резерва под обесценение, оцененного на индивидуальной основе

978.488

         

978.488

Информация о работе Отчет по практике на примере АО "Казком"