Отчет по практике на примере «Центр занятости населения Сунтарского улуса»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 05:46, отчет по практике

Описание работы

Цель написания данной работы – знакомство с реальной практической работой предприятия и изучение, анализ опыта организации производственной деятельности, управления организацией и коллективом.
Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучение организационной структуры предприятия, особенностей функционирования обекта;
анализ функций предприятия;
изучение структуры управления на предприятии.

Содержание

Введение………….……………………………………….………………………3
1. Роль отрасли в экономике Республики Саха (Якутия)………………………4
1.1. Состояние инфраструктуры городской (улусной) экономики и основных проблем ее развития………………………………………………………..……..4
1.2. Основные экономические показатели отрасли, составляющей основу развития городского (улусного) хозяйства…………………………………….10
1.3. Перспективы развития отрасли………………………………….…………12
Глава 2. Общая характеристика Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Сунтарского улуса»…………………….………14
2.1 Производственная и организационная характеристика ГКУ «Центр занятости населения Сунтарского улуса……………………………………….14
2.2. Управление ГКУ ЦЗН «Сунтарского улуса»…………………………..….17
2.3. Организационная структура ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса…………...18
Глава 3. Основные показатели деятельности учреждения и направления бухгалтерского учета в ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса………………………...23
3.1. Организации бухгалтерского учета и аналитической работы в ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса……………………………………………………………….23
3.2. Основные показатели деятельности ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса……27
3.3. Основные государственные услуги, предоставляемые ГКУ ЦЗН «Сунтарского улуса……………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ.docx

— 1,013.34 Кб (Скачать)

Государственная учетная  политика реализуется согласно приказа от 11.01.2008 «Об учетной политике ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса» через:

- график документооборота  унифицированных форм первичных учетных документов ;

- рабочий план аналитических  счетов бюджетного учета;

- перечень регистров бюджетного  учета:

  • Журнал операций по счету «Касса» (ж/о 1) ;
  • Журнал операции с безналичными денежными средствами (ж/о 2) ;
  • Журнал операций расчетов с подотчетными лицами (ж/о 3);
  • Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ж/о 4);
  • Журнал операций расчетов по оплате труда (ж/о 5);
  • Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ж/о 6);
  • Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам (ж/о 7) ;
  • Журнал по прочим операциям (ж/о 8) ;
  • Главная книга;
  • Книга кассовых расходов ;
  • Книга фактических расходов;
  • Инвентарная книга .

Учетная политика для целей  бухгалтерского учета сформирована в части ее организационных, методологических и технических аспектов.

Организационные аспекты  учетной политики состоят из описания порядка организации бухгалтерского учета, направленной на успешное выполнение задач, стоящих перед организацией, и обеспечивающих процесс принятия экономических и управленческих решений.

Методологические аспекты  учетной политики представляют собой  методику учета хозяйственных операций, влияющую на оценку финансового состояния  и порядок формирования финансовых результатов деятельности.

Технические аспекты учетной  политики включают виды, состав отчетности, порядок ее подготовки и предоставления пользователям, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств, рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

Для ведения бухгалтерского учета используется рабочий план счетов, разрабатываемый на основе типового рабочего плана счетов. Рабочий  план счетов бухгалтерского учета ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса применяется в процессе ведения бухгалтерского учета Центра занятости. Рабочий план счетов Центра занятости составляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08. 2004 г. № 70-н.

Все операции, проводимые центром  оформляются первичными документами, согласно инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ № 70-н от 26.08.2004 г.

Для ведения бюджетного учета  в центре применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели. Формы регистров бюджетного учета  утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной  системы РФ.

Правила документооборота в  Центре занятости в целях ведения  бухгалтерского и налогового учета, а также составления отчетности регулируются графиком документооборота. График документооборота устанавливает  сроки и объем представления  первичных учетных и иных документов в бухгалтерию. Сроки и объем  представления бухгалтерской и  налоговой отчетности ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса в соответствующие государственные контролирующие органы устанавливаются графиком документооборота и регулируется действующим законодательством.

Изменения учетной политики Центра занятости может производиться  в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных  актов по бухгалтерскому и налоговому учету.

Инвентаризация имущества  и обязательств проводится в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Проведение инвентаризации обязательно1:

- при передаче имущества  в аренду, выкупе, продаже, а также  при преобразовании государственного  или муниципального унитарного  предприятия;

- перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности;

- при смене материально  ответственных лиц;

- при выявлении фактов  хищения, злоупотребления или  порчи имущества;

- в случае стихийного  бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными  условиями;

- при реорганизации или  ликвидации организации;

- в других случаях,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

Порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств устанавливаются приказом директора  ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Инвентаризация основных средств, материалов, наличия денежных средств в кассе и расчетов производится ежегодно на первое октября  отчетного года. Один раз в квартал  производится внезапная проверка наличия  денежных средств в кассе и  наличия дубликатов ключей кассы. Сведения о проведении инвентаризации.

В бухгалтерском и налоговом  учете доходы и расходы учитываются  при начислении. Учет доходов и  расходов в центре учитывается в  соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, расходными расписаниями лимитов бюджетных обязательств на отчетный год.

Учет доходов и расходов в центре ведется по соответствующим  статьям и подстатьям экономической  классификации расходов бюджетов РФ в соответствии с приказом Министерства Финансов РФ от 10.12.2004 г. № 114-н «Об  утверждении Указаний о порядке  применения бюджетной классификации  РФ»

Составление и предоставление годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности осуществляется на основании приказа от 21.01.2005 г. № 5-н «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности»

Бухгалтерская отчетность за отчетные периоды предоставляется  вышестоящей организации в установленные  сроки.

 

Глава 3. Основные показатели деятельности учреждения и направления  бухгалтерского учета в ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса

3.1. Организации бухгалтерского учета и аналитической работы в ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса

 

Финансовая служба ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса представлена отделом бухгалтерского учета.

Он состоит из трех человек: главного бухгалтера, ведущего инспектора по начислению пособия, стипендии и  другим выплатам, ведущего инспектора по финансово-бухгалтерской работе.

Организационная структура  отдела бухгалтерского учета представлена на рис.2.

 

Директор ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса

Главный бухгалтер

Ведущий инспектор по начислению пособия

Ведущий инспектор по финансово-бухгалтерской  работе

Рис. 2. Организационная структура  отдела бухгалтерского учета ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса.

 

В своей деятельности отдел  бухгалтерского учета руководствуется:

  • Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 485 от 29.07. 2006 г. «Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке граждан за счет средств Федерального бюджета»;
  • Для правильного и качественного ведения бухгалтерского учета - Федеральным законом о бухгалтерском учете от 21.11.1996 г. № 129- ФЗ; «Положением по внедрению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденным приказом Министерства финансов РФ № 311-Н от 29.07.1998 г. с изменениями и дополнениями; Инструкцией по бюджетному учету в бюджетных организациях, утвержденной приказом Минфина РФ № 70-Н от 26.08.2004 г.; Приказом № 5-Н от 21.01.2005 г. «Об утверждении Инструкции о порядке составления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности»
  • Законом от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ» с изменениями и дополнениями от 27.12.2009г.;
  • Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ с изменениями и дополнениями от 25.10.2009г.;
  • Постановлением Правительства РФ от 17.01.2006г. № 12 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2006 г.";
  • Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.08.2003г. № 62 "Об утверждении порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости";
  • И другими нормативными актами.

Главный бухгалтер подчиняется  директору БУ Центра занятости.

В обязанности главного бухгалтера входит:

  • Оказывать государственные услуги в соответствии с Административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости.
  • Осуществлять организационное и методическое руководство работой сектора бухгалтерского учета и контроля в соответствии с законами и иными нормативными актами регламентирующими деятельность Центра, в пределах своей компетенции представлять Центр в финансовых органах, банках, организациях.
  • Осуществлять контроль за целенаправленным и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств, выполнением хозяйственных договоров.
  • Осуществлять меры, направленные на экономное использование материальных и финансовых ресурсов, выделенных Центру в пределах финансового плана и сметы расходов, пресекать незаконное и не целевое расходование финансовых средств и материальных ценностей.
  • Осуществлять контроль за своевременным и правильным начислением пособий по безработице, оплаты за общественные работы, переподготовку незанятого населения и других направлений активной политики занятости, заработной платы работников Центра, а также отчислений налогов в ГНИ и платы во внебюджетные фонды.
  • Обеспечить рациональную организацию учета и отчетности, внедрение прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля, сохранность бухгалтерских документов.
  • Обеспечивать своевременное составление и предоставление бухгалтерской отчетности в соответствующие органы.

Должностная инструкция главного бухгалтера .

Ведущий инспектор по начислению пособия, и ведущий инспектор  финансово-бухгалтерской работе подчиняются  непосредственно главному бухгалтеру.

Должностные обязанности  ведущего инспектора по начислению пособия:

  • Оказывать государственные услуги в соответствии с Административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости.
  • Принимает решение о назначении выплаты пособия по безработице и стипендии обучающимся гражданам, в соответствии с действующим законодательством.
  • Производить своевременное начисление заработной платы работникам ЦЗ, стипендии обучающимся и другие выплаты безработным гражданам.
  • Следить за своевременным перечислением стипендии, пособия, алиментов во вклады безработных граждан.
  • Получает в кассу наличные деньги и выдает их на основании оформленного кассового документа.
  • Несет полную ответственность за сохранность денежных средств в кассе, правильным оформлением кассовых документов, своевременным составлением кассовых отчетов, ордеров и других бухгалтерских документов.
  • Отвечает за оснащение информацией безработных граждан, производить выдачу необходимых справок и консультаций.
  • В случае необходимости временно выполняет должностные обязанности других специалистов Центра.

Степень автоматизации учетных  работ – комплексная.

 

 

 

3.2. Основные показатели деятельности ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса

 

Собственного капитала БУ Центр занятости не имеет. Все  расходы финансируются из Федерального бюджета в виде субвенций федерального фонда компенсаций.

Основные показатели деятельности ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса приведены в таблице 2.

 

Таблица 2. Основные показатели деятельности БУ ЦЗН Тарского района за период 2009-2011 гг.

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Среднесписочная численность работников, чел.

В т. ч. специалисты

 

18

15

 

19

15

 

20

16

Фонд заработной платы, тыс. руб.

2 781,0

3 353,5

3 153,5

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

 

4 674,0

 

5 073,8

 

4 696,4

Количество безработных граждан, состоящих на учете в Центре занятости, чел

 

3 134

 

2 197

 

3 047

Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб.

 

154, 5

 

176,5

 

157,7

Субвенции из Федерального бюджета, тыс. руб.

17 340,0

20 301,0

38 049,0


 

Источник: Годовые отчеты ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса за 2009г., 2010 г., 2011 г.

 

Анализ данных показателей  представлен в таблице 3.

 

Таблица 3. Анализ показателей  деятельности ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса

Наименование показателя

Фонд заработной платы

Среднегодовая стоимость  основных средств

Количество безработных  граждан, состоящих на учете в 

Центре занятости

Среднегодовая заработная плата  одного работника

Субвенции из федерального бюджета

Абсолютный прирост

в 2010 г.

в 2011 г.

 

572,0

-200,0

 

399,8

-377,4

 

-937

850

 

22,0

-18,8

 

-5195,0

-828,0

Темп роста

в 2010 г.

в 2011 г.

 

120,6%

94,0%

 

108,5%

92,6%

 

70,1%

138,7%

 

114,2%

89,3%

 

117,0%

187,4%

Темп прироста

в 2010 г.

в 2011 г.

 

20,6%

-6,0%

 

8,5%

-7,4%

 

-29,9%

38,7%

 

14,2%

-10,6%

 

17,0%

87,4%

Средний уровень ряда

3096,0

4814,7

2792,7

162,9

25230,0

Средний абсолютный прирост

172,0

11,2

-43,5

1,6

10354,5

Средний темп роста

107,3%

100,5%

104,4%

101,75%

152,2%

Средний темп прироста

7,3%

0,55%

4,4%

1,75%

52,2%

Информация о работе Отчет по практике на примере «Центр занятости населения Сунтарского улуса»