Отчет по практике на примере «Центр занятости населения Сунтарского улуса»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 05:46, отчет по практике

Описание работы

Цель написания данной работы – знакомство с реальной практической работой предприятия и изучение, анализ опыта организации производственной деятельности, управления организацией и коллективом.
Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучение организационной структуры предприятия, особенностей функционирования обекта;
анализ функций предприятия;
изучение структуры управления на предприятии.

Содержание

Введение………….……………………………………….………………………3
1. Роль отрасли в экономике Республики Саха (Якутия)………………………4
1.1. Состояние инфраструктуры городской (улусной) экономики и основных проблем ее развития………………………………………………………..……..4
1.2. Основные экономические показатели отрасли, составляющей основу развития городского (улусного) хозяйства…………………………………….10
1.3. Перспективы развития отрасли………………………………….…………12
Глава 2. Общая характеристика Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Сунтарского улуса»…………………….………14
2.1 Производственная и организационная характеристика ГКУ «Центр занятости населения Сунтарского улуса……………………………………….14
2.2. Управление ГКУ ЦЗН «Сунтарского улуса»…………………………..….17
2.3. Организационная структура ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса…………...18
Глава 3. Основные показатели деятельности учреждения и направления бухгалтерского учета в ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса………………………...23
3.1. Организации бухгалтерского учета и аналитической работы в ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса……………………………………………………………….23
3.2. Основные показатели деятельности ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса……27
3.3. Основные государственные услуги, предоставляемые ГКУ ЦЗН «Сунтарского улуса……………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ.docx

— 1,013.34 Кб (Скачать)

К услугам населения улусный  комбинат бытового обслуживания, типография, клубные учреждения, музей, профтехучилище, общеобразовательные и музыкальные  школы. Учреждения здравоохранения  и торговли.

Сунтарский улус выполнил в первом полугодии задания по производству яиц,пиломатериалов, непродовольственных товаров, добыче угля. Но допустил отставание по производству деловой древесины, мяса, птицы, молока, масла, хлеба и потребительских товаров.

Итоги социально-экономического развития улуса за 2011 год, январь-июнь 2012 года и задачи на среднесрочную перспективу были рассмотрены на заседании правительства РС(Я). Оно состоялось 30 июля. Месяцем раньше в Сунтарском улусе побывала рабочая группа правительства республики в составе заместителя министра экономического развития Николая Попова и других лиц, которые объективно оценили работу муниципального образования по созданию условий для развития экономики и социальной сферы. Они отметила, что программа соцэкономразвития на 2007-2011 годы была профинансирована на 87%, что составляет 1467,8 млн рублей. В результате ее реализации увеличился выпуск деловой древесины в 2,3 раза, пиломатериалов - на 80,9%, швейных изделий - в 3,8 раза, мебели - 21,7 раза, ювелирных изделий - на 19,5%, кондитерских - 21,4%, цельномолочной продукции - 42%, потребительских товаров - 69%.

В рамках этой программы  введено 13 объектов: две сельских школы  в Кутане и Кюкяй, спортивный манеж, стадион, 12-ти квартирный жилой дом, столовая, общежитие в административном центре - селе Сунтар, 5 жилых корпусов детского дома в селе Тойбохой, начато строительство общеобразовательного учреждения и больницы в двух селах.

По другим направлениям экономической  деятельности, прежде всего, сельского  хозяйства, результаты оказались ниже прогнозируемых. При наличии хорошей кормовой базы поголовье крупного рогатого скота ежегодно сокращается. По сравнению с 1990 годом оно уменьшилось почти наполовину. Производство молока сократилось на 61,6%, хотя заготовка сена - только на 2,7%.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Перспективы развития  отрасли

 

Улус имеет огромный потенциал  для развития промышленности, строительства, транспорта, социальной сферы и других отраслей, который не используются в полной мере. Он богат минерально-сырьевыми, топливно-энергетическими, лесными  и водными ресурсами. Пример тому - Кемпендяйский соляной завод, уникальное месторождение цеолитов Хонгуруу, Кемпендяйское месторождение бурого угля, перспективные нефтегазоносные провинции, разработка которых еще не начиналась. Имеющиеся ресурсы нужно использовать для подъема экономики, надежного функционирования систем жизнеобеспечения, повышения эффективности деятельности всего хозяйственного комплекса, уровня жизни и занятости населения.

Определяя основные направления  деятельности на среднесрочную перспективу, правительство республики предложило сконцентрировать усилия на создании условий и стимулировании организации  сельскохозяйственных потребительских  кооперативов всех уровней, повышении  валовой продукции сельского  хозяйства путем увеличения поголовья  крупного рогатого скота на 3 тысячи голов или 17 %, объемов производства цельномолочной продукции - в 2 раза, в  том числе молока - 10 раз, развитии внутреннего туризма, увеличении объемов  добычи угля за счет ввода новых модульных котельных и перевода некоторых объектов на твердое топливо.

В ходе обсуждения вопросов, связанных с формированием проекта  Инвестиционной программы РС(Я) на 2013 год, члены правительства пересмотрели перечень объектов, которые должны были строиться. Из-за финансовых трудностей министерствам экономического развития, строительства и промышленности строительных материалов предложено включить в него только два вводных объекта. Это - 12-ти квартирный жилой дом для ветеранов Великой Отечественной войны в селе Сунтар и школа на 165 мест в селе Кюндяе. Остальные стройки перенесены на 2014-2015 годы. Со следующего года на условиях софинансирования предусмотрено строительство автомобильной дороги "Крестях-Хордогой". В рамках общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" планируется строительство детского сада на 75 мест в с. Сунтар и пристроя к нему в с. Хордогой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Общая характеристика Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Сунтарского улуса»

2.1 Производственная и организационная характеристика ГКУ «Центр занятости населения Сунтарского улусар

 

Полное наименование Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Сунтарского улуса». Сокращенное наименование Центра занятости: ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса.

Центр занятости является некоммерческой организацией, финансируемой  за счет средств областного бюджета, является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс и смету, лицевые счета, печать со своим наименованием, штампы, бланки.

Центр занятости осуществляет следующие основные виды деятельности:

 

  1. регистрация граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан;

 

  1. оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
  • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
  • информирование о положении на рынке труда;
  • организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- организация профессиональной  ориентации граждан в целях  выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального  обучения;

- психологическая поддержка,  профессиональная подготовка, переподготовка  и повышение квалификации безработных  граждан;

- осуществление социальных  выплат гражданам, признанным  в установленном порядке безработными;

  • организация проведения оплачиваемых общественных работ;
  • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
  • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
  • содействие самозанятости безработных граждан;

- выдача предложений для  получения работодателями заключений  о целесообразности привлечения  и использования иностранных  работников в соответствии с  законодательством;

- содействие гражданам  в переселении для работы в  сельской местности;

 

3) подготовка предложений  по совершенствованию законодательства  о занятости с учетом практики  его применения и анализа причин  нарушений;

 

4) обобщение практики  применения и анализ причин  нарушений законодательства о  занятости населения, а также  подготовка соответствующих предложений  по совершенствованию данного  законодательства;

 

5) реализация территориальных  программ, предусматривающих мероприятия  по содействию занятости населения,  включая программы содействия  занятости граждан, находящихся  под риском увольнения, а также  граждан, особо нуждающихся в  социальной защите и испытывающих  трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);

 

6) предупреждение массовой  и сокращение длительной (более  одного года) безработицы.

В своей деятельности Государственное казенное  учреждение «Центр занятости населения Сунтарского улуса» руководствуется действующим законодательством РФ: Трудовым кодексом, Гражданским кодексом, Налоговым кодексом, Федеральными законами, Актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития, актами Федеральной службы по труду и занятости, а также уставом ЦЗН Республики Саха Якутия.

Необходимую информацию об услугах, предоставляемых Государственное казенное  учреждение «Центр занятости населения Сунтарского улуса» можно получить на сайте Департамента занятости населения РС (Я)– http://zansakha.ru/home.aspx. На данном сайте можно получить информацию обо всех центрах занятости региона, статистические данные состояния рынка труда за различные периоды, аналитическую информацию. Также на сайте представлена информация для людей, ищущих работу (поиск вакансий, справочная информация), и для работодателей (отправка заявок на вакансию, различная информация).

2.2. Управление ГКУ ЦЗН  «Сунтарского улуса»

 

Управление Центром занятости  осуществляется в соответствии с  федеральным и областным законодательством, уставом центра занятости.

Центр занятости возглавляет  Директор, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  в порядке, установленном областным  законодательством. Трудовой договор  с Директором Центра занятости заключается  сроком на пять лет.

Директор Центра занятости  по вопросам, отнесенным законодательством  к его компетенции, действует  на принципах единоначалия и подотчетен Отраслевому органу.

Директор Центра занятости  выполняет следующие функции  по организации и обеспечению  деятельности Центра занятости:

  • в соответствии с трудовым законодательством РФ осуществляет прием и увольнение работников Центра занятости;
  • в пределах своей компетенции заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
  • открывает лицевые счета Центра занятости;
  • по согласованию с Отраслевым органом утверждает структуру, штатное расписание Центра занятости;
  • в пределах своей компетенции издает правовые акты и дает указания, обязательные для всех работников Центра занятости, организует проведение аттестации работников Центра занятости;
  • утверждает должностные инструкции работников Центра занятости, применяет к работникам Центра занятости меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с федеральным законом, нормативными актами Центра занятости;
  • предоставляет необходимую отчетность в уполномоченные органы государственной власти.

2.3. Организационная структура ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса

 

Организационная структура  ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса представлена на рис. 1.

ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса




 

 

Отдел бухгалтерского учета


Заместитель директора


Старший инспектор по делопроизводству


Водитель



 


Вед. Инспектор  по трудоустройству и специальным  программам


Вед. Инспектор по переобучению


Вед. Инспектор  по проф. консультированию


Вед. Инспектор  по обслуживанию технических средств  и  программному обеспечению



 

 

 

Рис. 1. Организационная структура  ГКУ ЦЗН Сунтарского улуса

 

Отдел бухгалтерского учета  состоит из трех человек: главного бухгалтера, ведущего бухгалтера по начислению пособия, стипендии и другим выплатам, ведущего инспектора по начислению заработной платы. Бухгалтерия осуществляет контроль за целенаправленным и эффективным  использованием бюджетных и внебюджетных средств, выполнением хозяйственных  договоров, своевременным и правильным начислением пособий по безработице, оплаты за переподготовку незанятого населения, за общественные работы. Осуществляет контроль за начислением заработной платы работников Центра занятости, а также отчислением налогов  в ГНИ и платой во внебюджетные фонды. Обеспечивает своевременное  составление и предоставление бухгалтерской  отчетности.

Ведущие инспектора по переобучению и профессиональному консультированию ведут практическую и профконсультационную работу с клиентами Центра занятости населения, ведут отбор на профессиональное обучение, переподготовку, повышение квалификации безработных граждан, формируют социальный заказ на профессиональное обучение. Заключают договоры с учебными заведениями на обучение безработных граждан и высвобождаемых работников.

Ведущий инспектор по трудоустройству  и специальным программам ведет  прием граждан, выявляет причину  обращения в Центр занятости, объясняет права, обязанности обратившихся в соответствии с требованиями Закона «О занятости населения в РФ», принимает решение о признании  обратившегося в службу занятости  безработным, установлении в соответствии с действующим законодательством  выплат пособия по безработице, надбавок, материальной помощи и принимает  решение о прекращении выплат в случаях нарушения установленного порядка.

Ведущий инспектор по обслуживанию технических средств и программному обеспечению осуществляет контроль за эксплуатацией средств вычислительной техники, оргтехники. Консультирует  работников Центра занятости.

Информация о работе Отчет по практике на примере «Центр занятости населения Сунтарского улуса»