Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 11:45, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является: полу¬чение практических навыков, подго¬товка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использо¬ванию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию работы предусматривает изучение темы буду¬щей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необхо-димо составить наи¬более полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном во¬просе.
Сбор материалов является одной из составляющих. На этом этапе ставится задача составить базу будущей ра¬боты, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации ис-пользуемых в работе фирмы.
Задачами бухгалтерского учета является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов, их учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.
Данная работа выполнялась после прохождения практики на предприятии розничной торговли.
Основными задачами розничной торговли являются:
1) участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных ярмарках по продаже товаров и заключение договоров купли-продажи или поставки товаров с поставщиками и покупателями;
2) маркетинговые исследования состояния рынка товарных групп, реализация которых намечается в регионе;
3) проведение рекламной кампании по реализации имеющихся в наличии и вновь закупаемых товаров;
4) размещение заказов на производство продукции промышленным предприятиям своего района деятельности и заключение договоров поставки;
5) приемка товаров (по количеству и качеству), поступающих от поставщиков по железной дороге, водным или автомобильным транспортом, а также самовывозом;
6) хранение товаров в ассортиментном или партионном разрезе;
7) создание нормальных условий для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей в соответствующих стандартам складских помещениях и холодильных ёмкостях, обеспеченных охраной и противопожарной сигнализацией;
8) преобразование промышленного ассортимента поступающих товаров в товарный ассортимент, необходимый для удовлетворения потребностей розницы;
9) проведение в необходимых случаях технологических операций по фасовке и упаковке товаров;
10) заключение договоров купли-продажи и поставки товаров с покупателями своего района деятельности и др.
Цель написания данной работы — систематизация и обощение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретический знаний. Субъект исследования — ХХХ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХХХ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Экономическая характеристика предприятия 5
1.2. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 11
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 16
2.1. Учет основных средств. 16
2.2 Учет материально-производственных запасов (товаров) 20
2.3. Учет денежных средств и документов 23
2.4. Учет расчетов с контрагентами 26
2.5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 28
2.6. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 30
2.7. Учет реализации товаров 31
2.8. Учет финансовых результатов 33
2.9. Учет расходов на продажу 38
2.10. Бухгалтерская отчетность 40
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
приложения 47
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:
В ХХХ бухгалтерская отчетность состоит из:
На
предприятии бухгалтерская
На 1 января — годовая (с 1.01. по 31.12);
На 1 апреля — квартальная (с 1.01. по 31.03);
На 1 июля — полугодовая (с 1.01. по 30.06);
На 1 октября — квартальная (с 1.01. по 30.09).
Бухгалтерская отчетность (как годовая, так и квартальная) составляется полностью с использованием всех форм (приложения №№ 1-2).
Датой
представления бухгалтерской
Консолидированная
бухгалтерская отчетность Общества
для внешних пользователей
Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии.
Пройдя практику в ХХХ по поводу учета и отчетности можно сделать следующие выводы:
Недостаточно внимания уделяется учетной политике, в учетной политике теории больше, чем практики. В учетную политику необходимо включить главные ключевые положения ведения бухгалтерского учета. Учетная политика станет действительно главным документом бухгалтера, откуда он может почерпнуть практические советы, а не сборник нормативных актов.
Слишком большой объем учетной политики — 100 страниц! В ней отражаются описания объектов бухгалтерского учета, которых и нет на предприятии. Сделать учетную политику более компактной, убрать цитаты из разных нормативных документов, включить советы по ведению бухгалтерского учета. В учетной политике будет содержаться только информация об операциях, которые совершаются на предприятии.
Необходимо более детально отнестись к разработке методики применения учетной политики. Необходимо для каждого филиала разработать свою учетную политику с привязкой конкретных объектов.
Бухгалтерский учет ведется вручную без применения вычислительной техники там, где аналитический учет достигает 200-300 позиций. Автоматизировать систему бухгалтерского учета. Аналитический учет будет вести намного рациональнее автоматизировано, больше времени будет уделяться другим объектам бухгалтерского учета.
Предлагаемый
товар не имеет достаточной
Недостаточно внимания руководство уделяет ведению бухгалтерского учета. Бухгалтер предоставлен самому себе и над ним нет никакого контроля Должен быть постоянный контроль за работой бухгалтерии. При должном контроле легко будет сразу заметить серьезные ошибки и вовремя их исправить, не дожидаясь каких-либо штрафных санкций.
В целом учет поставлен на должном уровне по мере возможностей..
Еще не менее важный момент по поводу документооборота: нехватка многих видов бланков документов, но это восполняется использованием типовых универсальных бланков.
Уменьшить затраты времени и сократить объем работ поможет переход на автоматизированный учет. Некоторые шаги в этом направлении, надо заметить, руководитель предприятия предпринимает. В частности в этом году было установлено несколько компьютеров для управляющего персонала.
Предлагаемые
направления повышения
В связи с переходом к рыночным отношениям в современных условиях важно своевременно реагировать на изменения, происходящие в структуре рынка. Рынок диктует конкуренцию.
Чтобы выжить в создавшейся экономической ситуации, предприятию важно выдерживать эту конкуренцию. Конкурентоспособностью должен обладать не только товар, но и услуги, предоставленные как посредникам, так и конечным потребителям. Предприятие должно действовать как единая целостная система, т.е. все отдельно функционирующие отделы должны выполнять одно общее дело - удовлетворять спрос населения в продукции. Для этого необходимо провести определенные мероприятия по улучшению деятельности предприятия.
В целях улучшения финансового состояния администрации необходимо больше уделять внимание местным производителям, работать с ними в плане расширения выпускаемой продукции, улучшения ее эстетического вида и качества. В работе с поставщиками они должны уметь отстоять свою точку зрения, не нанося морального урона клиенту, не обидев его. Надо убедить поставщика пойти на определенные уступки в условиях договора. Фирма должна налаживать крепкие хозяйственные отношение с постоянными поставщиками-производителями. Необходимо усилить работу по закупкам высокооборачиваемого товара для получения наибольшего эффекта коммерческой деятельности, при этом не нарушая определенного ассортиментного перечня товаров, который необходим покупателю в повседневной жизни.
Работники предприятия должны быть не только профессионально подготовлены, но и должны уметь вести коммерческие переговоры с партнерами, должны знать этикет предпринимателя-коммерсанта. Они должны знать и предвидеть коммерческий риск и способы его уменьшения, уметь активно изыскивать товары, проявлять и развивать свою коммерческую инициативу и предприимчивость, знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров. Руководители должны вооружаться основами рекламного дела, маркетинга, менеджмента и многими другими.
Для
того чтобы обеспечить рациональное
осуществление торгово-
Информация о работе Отчет по практике на предприятии розничной торговли