Отчет по практике на предприятии розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 11:45, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является: полу¬чение практических навыков, подго¬товка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использо¬ванию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию работы предусматривает изучение темы буду¬щей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необхо-димо составить наи¬более полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном во¬просе.
Сбор материалов является одной из составляющих. На этом этапе ставится задача составить базу будущей ра¬боты, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации ис-пользуемых в работе фирмы.
Задачами бухгалтерского учета является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов, их учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.
Данная работа выполнялась после прохождения практики на предприятии розничной торговли.
Основными задачами розничной торговли являются:
1) участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных ярмарках по продаже товаров и заключение договоров купли-продажи или поставки товаров с поставщиками и покупателями;
2) маркетинговые исследования состояния рынка товарных групп, реализация которых намечается в регионе;
3) проведение рекламной кампании по реализации имеющихся в наличии и вновь закупаемых товаров;
4) размещение заказов на производство продукции промышленным предприятиям своего района деятельности и заключение договоров поставки;
5) приемка товаров (по количеству и качеству), поступающих от поставщиков по железной дороге, водным или автомобильным транспортом, а также самовывозом;
6) хранение товаров в ассортиментном или партионном разрезе;
7) создание нормальных условий для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей в соответствующих стандартам складских помещениях и холодильных ёмкостях, обеспеченных охраной и противопожарной сигнализацией;
8) преобразование промышленного ассортимента поступающих товаров в товарный ассортимент, необходимый для удовлетворения потребностей розницы;
9) проведение в необходимых случаях технологических операций по фасовке и упаковке товаров;
10) заключение договоров купли-продажи и поставки товаров с покупателями своего района деятельности и др.
Цель написания данной работы — систематизация и обощение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретический знаний. Субъект исследования — ХХХ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХХХ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Экономическая характеристика предприятия 5
1.2. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 11
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 16
2.1. Учет основных средств. 16
2.2 Учет материально-производственных запасов (товаров) 20
2.3. Учет денежных средств и документов 23
2.4. Учет расчетов с контрагентами 26
2.5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 28
2.6. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 30
2.7. Учет реализации товаров 31
2.8. Учет финансовых результатов 33
2.9. Учет расходов на продажу 38
2.10. Бухгалтерская отчетность 40
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
приложения 47

Работа содержит 1 файл

отчет по практике на предприятии розничной торговли.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

     Дебет 41/2 Кредит 60 — 4734 руб.

     Дебет 19 Кредит 60 — 526 руб.

     Дебет 60 кредит 51 — 5260 руб.

     Дебет 79 Кредит 51 — 1245000 руб.

    2.5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда

     Учет  труда и заработной платы на любом  предприятии занимает одно из центральных  мест в систему бухгалтерского учета. В современных условиях совершенствование экономических методов управления требует усиления контроля над оплатой труда.

     Для обобщения информации о расчетах с персоналом по оплате труда на предприятии используется счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

                   Дебет     Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»       Кредит
       
Кредит

50

Выплачена из кассы  заработная плата Начислена зарплата работникам Дебет

44

       
Кредит

68, 69

Суммы начисленных  налогов Начислены пособия  по социальному страхованию Дебет

69

       
Кредит 76 Отражены депонированные суммы Начислена оплата труда  за счет резерва на оплату отпусков Дебет

96

Рисунок 2.5. Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

 

     В таблице 2.11. приведены некоторые  операции по учету оплаты труда:

     Таблице 2.5

     Операции  по учету оплаты труда

Первичный документ Содержание операции Корреспондирующие

счета

Расчетная ведомость Начислена заработная плата Д 44 К 70
Больничный  лист Начислены пособия  по временной нетрудоспособности Д 69 К 70
Платежная ведомость Выплачена из кассы  сумма заработной платы Д 70 К 50
Расчетная ведомость Удержан НДФЛ и др. Д 70 К 68
 

     Для учета заработной платы применяются  следующие формы первичных документов. Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12) и табель учета использования рабочего времени (ф. Т-13) (приложение №23) применяют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. На основании личной карточки работника (ф. № Т-2), в которой указывается размер тарифной ставки или оклада, а также на основании ф. № Т-13 производится начисление заработной платы в платежной ведомости (ф. № Т-53). 

     Также используются формы: форма № Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника  на работу» (приложение №24), форма №  Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу» (приложение №25), форма № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику» (приложение №26), форма № Т-61 «Записка-расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником» (приложение №27).

     Аналитический учет по счету 70  «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому  работнику организации.

    2.6. Учет расчетов с бюджетом и  внебюджетными фондами

     Для учета расчетов с бюджетом по налогам  и сборам планом счетов       предусмотрен счет 68. Счет активно-пассивный, по дебету счета отражается задолженность предприятия перед бюджетом, по кредиту – бюджета перед предприятием.

    Подоходный  налог с физических лиц отражается на счетах в общеустановленном порядке:

    Дебет 70 Кредит  68 — запись по аналитическим счетам расчетов по оплате труда лиц, у которых удерживается налог.

    Дебет 68 Кредит 51 —  перечислена сумма налога.

     Учет  расчетов по социальному страхованию  производится на счете 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению».

     На  предприятиях всех отраслей на заработную плату  рабочих и служащих производят в определенном проценте  отчисления для социального страхования. За счет этих отчислений работники получают оплату о временной нетрудоспособности и другие выплаты.

     Все операции по расчетам с органами социального страхования учитывают на субсчете 1 «Расчеты по социальному страхованию». На кредит этого субсчета записывают суммы, начисленные органам социального страхования. Кроме того, по кредиту отражают суммы поступлений от членов профсоюза за частичную оплату стоимости льготных путевок и от профсоюзных органов на возмещение сумм превышения расходов на социальное страхование над суммой отчислений. По дебету учитывают перечисление задолженности органам социального страхования, а также начисленные суммы выплат по листкам нетрудоспособности и прочие платежи, предусмотренные законодательством за счет средств социального страхования.

     Расчёты по социальному страхованию отражаются на счетах следующим  образом:

     Дебет 26 Кредит 69  — Начисление взноса на заработную плату

     Дебет 69 Кредит  51 — Перечисление задолженности по социальному страхованию

     Дебет 69 Кредит  70 — Начислены пособия и выплаты за счёт средств социального страхования

    2.7. Учет реализации товаров

     Товары  — физические предметы, на которые распространены права собственности.

     Оборот организации розничной торговли представляет собой выручку от реализации всех видов товаров.

     Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров  населению за наличный расчет.

     Организация производит оценку приобретенных товаров  по продажной стоимости с отдельным  учетом наценок (скидок). При этом разница  между покупной и продажной ценой  отражается на счете 42 «Торговая наценка».

     В организации учет товаров по продажным  ценам отражается по кредиту счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов. По дебету этого же счета отражается учетная стоимость товаров и налоги (в корреспонденции со счетом 41 «Товары») с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка»).

     Таблица 2.6

     Операции  по учету продаж

Первичный документ Содержание операции Корреспондирующие

счета

Отчет кассира, ПКО Признана выручка  от продажи товаров Д 50 К 90/1
Бухгалтерская справка Списана учетная стоимость  проданного товара Д 90/2 К 41
Бухгалтерская справка-расчет Отражена торговая наценка, относящаяся к проданному товару (сторно) Д 90/2 К 42
Бухгалтерская справка Списаны издержки обращения Д 90/2 К 44
 
 

     На  основании отчета кассира на сумму  выручки от продажи товаров составляется запись: Дебет 50 Кредит 90/1.

     Стоимость товаров списывается с материально-ответственных  лиц на основании их товарных отчетов  по продажной стоимости: Дебет 90/2 Кредит 41/2.

     На  субсчете 90/1 учитывается сумма денежных средств, полученная предприятием от реализации товаров, на субсчете 90/2 — себестоимость  продаж, по которым на субсчете 90/1 признана выручка, на 90/9 — финансовый результат от продаж за отчетный месяц.

     Пример.

     Филиалу за январь месяц редакция газеты «Горячий Ключ» отпустила 1600 экземпляров газеты по цене 2,25 руб. за 1 экз. и 2200 экземпляров газеты по цене 2,5 руб. за 1 экз. По итогам месяца продано было 1450 экз. по 2,25 руб. и 2025 экз. по 2,5 руб. Торговая наценка филиала составляет 80%.

     Январь:

     Дебет 41/2 Кредит 60 — 3600 руб. (1600 Х 2,25)

     Дебет 41/2 Кредит 42 — 2880 руб. (3600 Х 80%)

     Дебет 41/2 Кредит 60 — 5500 руб. (2200 Х 2,5)

     Дебет 41/2 Кредит 42 — 4400 руб. (5500 Х 80%)

     Дебет 50 Кредит 90-1 — 14925 руб. (выручка за месяц)

     Февраль:

     Дебет 90/2 Кредит 41/2— 8325 руб. (списана себестоимость)

     Дебет 90/2 Кредит 42 — 6600 руб. (сторно: списана торг. наценка)

     Дебет 60 Кредит 41/2 — 775 руб. (возврат нереализованной продукции)

     Дебет 60 Кредит 42 — 620 руб. (возврат наценки)

     Дебет 60 Кредит 51 — 4105 руб. (оплата)

    2.8. Учет финансовых результатов

     Финансовый  результат представляет собой разницу  от сравнения сумм доходов и расходов организации.

    Счет 90 «Продажи»

     Особенность определения финансового результата от продаж в организации состоит в предварительном исчислении валового дохода, который представляет собой сумму реализованной торговой наценки, определяемой в виде разницы между покупной и отпускной ценой проданного товара.

     На  дебет счета 90 первоначально списывают  стоимость реализованных товаров  по учетным ценам, а также списывают  со счета 42 относящуюся к этим товарам  торговую наценку.

     К счету 90 «Продажи» открываются субсчета:

  1. 90/1 «Выручка»
  2. 90/2 «Себестоимость продаж»
  3. 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».

     Счет 90 «Продажи» является составляющим. Он предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных  с обычной деятельностью организации, а также для формирования накопительных данных к отчету о прибылях и убытках. На счете 90 формируется финансовый результат

                           Дебет                       Счет 90 «Продажи»                      Кредит
       
Кредит

41

Отражена учетная  стоимость проданных товаров    
       
Кредит

42

Отражена торговая наценка (сторно) Признана выручка  от продажи товаров Дебет

50

       
Кредит 44 Отражены затраты  по продаже товаров    

Рисунок 2.6. Счет 90 «Продажи» 

от экономической  деятельности, составляющий основную цель создания организации. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчету 90/2 и кредитового оборота по субсчету 90/1 определяется финансовый результат от продаж за отчетный месяц.

       Аналитический учет по счету  90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров

       Таким образом, по окончании  каждого месяца счет 90 «Продажи»  сальдо на отчетную дату не имеет.

     Таблица 2.7

     Операции  по счету «Продажи»

Первичный документ Содержание операции Корреспондирующие

счета

  По окончании каждого  месяца сопоставляются итоги оборотов по счету 90  
Бухгалтерская справка-расчет Выявленный результат  представляет собой прибыль или  убыток от продаж за месяц Д 90/9(99)

К 99(90/9)

Информация о работе Отчет по практике на предприятии розничной торговли