Отчет по практике на предприятии розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 11:45, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является: полу¬чение практических навыков, подго¬товка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использо¬ванию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию работы предусматривает изучение темы буду¬щей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необхо-димо составить наи¬более полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном во¬просе.
Сбор материалов является одной из составляющих. На этом этапе ставится задача составить базу будущей ра¬боты, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации ис-пользуемых в работе фирмы.
Задачами бухгалтерского учета является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов, их учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.
Данная работа выполнялась после прохождения практики на предприятии розничной торговли.
Основными задачами розничной торговли являются:
1) участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных ярмарках по продаже товаров и заключение договоров купли-продажи или поставки товаров с поставщиками и покупателями;
2) маркетинговые исследования состояния рынка товарных групп, реализация которых намечается в регионе;
3) проведение рекламной кампании по реализации имеющихся в наличии и вновь закупаемых товаров;
4) размещение заказов на производство продукции промышленным предприятиям своего района деятельности и заключение договоров поставки;
5) приемка товаров (по количеству и качеству), поступающих от поставщиков по железной дороге, водным или автомобильным транспортом, а также самовывозом;
6) хранение товаров в ассортиментном или партионном разрезе;
7) создание нормальных условий для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей в соответствующих стандартам складских помещениях и холодильных ёмкостях, обеспеченных охраной и противопожарной сигнализацией;
8) преобразование промышленного ассортимента поступающих товаров в товарный ассортимент, необходимый для удовлетворения потребностей розницы;
9) проведение в необходимых случаях технологических операций по фасовке и упаковке товаров;
10) заключение договоров купли-продажи и поставки товаров с покупателями своего района деятельности и др.
Цель написания данной работы — систематизация и обощение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретический знаний. Субъект исследования — ХХХ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХХХ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Экономическая характеристика предприятия 5
1.2. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 11
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 16
2.1. Учет основных средств. 16
2.2 Учет материально-производственных запасов (товаров) 20
2.3. Учет денежных средств и документов 23
2.4. Учет расчетов с контрагентами 26
2.5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 28
2.6. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 30
2.7. Учет реализации товаров 31
2.8. Учет финансовых результатов 33
2.9. Учет расходов на продажу 38
2.10. Бухгалтерская отчетность 40
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
приложения 47

Работа содержит 1 файл

отчет по практике на предприятии розничной торговли.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

     Доля  оборотных активов сократилась  с 64,26% до 45,87%. Это стало возможно благодаря уменьшению удельных весов  по всем статьям 2 раздела: запасов с 47,88% до 42,53%, дебиторской задолженности с 12,67% до 3,32%, денежных средств с 0,17% до 0,02%.

     Анализируя  структуру пассива, следует отметить уменьшение доли капитала и резервов с 32% до 11,2%, соответственно увеличилась доля краткосрочных обязательств с 68% до 88,8%, что произошло за счет увеличения доли задолженности перед учредителями по выплате доходов с 10,67% до 68,04%. По остальным статьям произошло уменьшение: добавочного капитала с 2,46% до 0,99%, нераспределенной прибыли с 29,54% до 10,21%, кредиторской задолженности с 57,32% до 20,76%.

     Оценка  состояния предприятия будет  неполной без  анализа деятельности, выраженного в нескольких показателях.

     1) Коэффициент финансовой независимости  (Кф.н.) — показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных средств, а какая — за счет заемных. Норматив Кф.н. > 0.7

     Кф.н = Капитал и резервы / Итог пассива баланса

     Кф.н. (1.01.2003) = 387756 / 1271707 = 0,3

     Кф.н (1.01.2004) = 336780 / 1697889 = 0,2

     Кф.н. (1.01.2005) = 336500 / 3003138 = 0,11

     Значение  Кф.н. меньше нормативного за весь анализируемый период. Также наблюдается тенденция к снижению этого коэффициента. Это свидетельствует о том, что предприятии все больше зависит от заемных источников финансирования.

     2) Коэффициент оборачиваемости (Коб) средств характеризует размер объема выручки от реализации в расчете на 1 руб. оборотных средств.

     Коб = Выручка / Остаток оборотных средств

     Коб (1.01.2003) = 6248413 / 778701 = 8

     Коб (1.01.2004) = 7978813 / 1250245 = 6,4

     Коб (1.01.2005) = 11773227 / 1250245 = 9,4

     Из  этих данных видно, что за анализируемый период оборачиваемость оборотных средств ускорилась почти на 1,5 оборота. Это тенденция ведет к улучшению финансового состояния предприятия.

     3) Коэффициент оборачиваемости кредиторской  задолженности (Кокз) — характеризует расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организации.

     Кокз = Выручка / Размер кредиторской задолженности

     Кокз (1.01.2003) = 6248413 / 694604 = 9

     Кокз (1.01.2004) = 7978813 / 903253 = 8,8

     Кокз (1.01.2005) = 11773227 / 623383 = 18,9

     За  анализируемый период величина коэффициента выросла более чем в 2 раза. Это означает увеличение скорости оплаты задолженности в 2,1 раза.

     4) Коэффициент фондоотдачи (Кф) показывает величину продаж на единицу стоимости внеоборотных активов.

     Кф = Выручка / Стоимость внеоборотных активов

     Кф (1.01.2003) = 6248413 / 433006 = 14,4

     Кф (1.01.2004) = 7978813 / 447641 = 17,8

     Кф (1.01.2005) = 11773227 / 1625619 = 7,2

     Из  данных видно, что за 2003 год величина Кф  увеличился на 3,4, а в 2004 году резко упал более чем в 2 раза (на 10,6). Это свидетельствует о снижении продаж на единицу внеоборотных активов.

    1.2. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики

     Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни Общества.

     К способам ведения бухгалтерского учета  относятся способы:

  1. Группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности Общества;
  2. Погашения стоимости его активов;
  3. Организации документооборота;
  4. Инвентаризации;
  5. Применения счетов бухгалтерского учета;
  6. Применения системы регистров бухгалтерского учета;
  7. Обработки информации и др.

     Основанием  для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной  операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Генерального директора Общества, распоряжения уполномоченных им лиц.

     Основанием  для формирования данных налогового учета являются:

  1. Первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);
  2. Аналитические документы бухгалтерского учета;
  3. Специальные расчеты налоговой базы.

     Филиалы Общества исполняют обязанности  Общества по уплате и сборов по месту нахождения филиалов.

     Бухгалтерский и налоговый учет в Обществе ведется бухгалтерией, возглавляемой Главным бухгалтером. Бухгалтерия является структурным подразделением Общества. В Обществе устанавливается двухуровневая система организации бухгалтерского учета.

     Первый  уровень — бухгалтерии филиалов.

     Второй  уровень — бухгалтерия головной организации.

     Бухгалтерия филиала представляет собой структурное  подразделение филиала, занимающееся бухгалтерским учетом всех хозяйственных  операций, обязательств и имущества филиала; ведущее всю первичную учетную документацию, бухгалтерскую и налоговую отчетность филиала. Бухгалтерии филиалов ведут бухгалтерский учет деятельности всех участков, входящих в состав филиала.

     Бухгалтерия головной организации ведет бухгалтерский  учет хозяйственных операций головной организации, учет межфилиальных расчетов, составление сводной бухгалтерской, налоговой, статистической и управленческой отчетности. Учет расчетов с филиалами осуществляется на синтетическом счете 79 «Внутрихозяйственные расчеты». основанием для записей по данному счету служат унифицированные формы первичных учетных документов, а также авизо.

     Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность представляется головному предприятию в рублях, в налоговые и статистические органы — соответственно требованиям.

     Система документооборота для целей бухгалтерского учета, принятая в Обществе, устанавливающая

  1. Наименование документа;
  2. Код формы документа;
  3. Место составления документа;
  4. Ф. И. О. должностного лица, ответственного за исполнение документа;
  5. Ф. И. О. должностного лица, подписывающего документ;
  6. Сроки составления документа и его предоставление в бухгалтерию Общества;
  7. Порядок обработки документов, включающий Ф. И. О. должностного лица, ответственного за обработку документа и периодичность такой обработки,

     утверждается  приказом Генерального директора Общества.

     Ввиду наличия в Обществе обширной филиальной сети, каждый филиал оформляет и ведет свою кассовую книгу, самостоятельно разрабатывает и утверждает лимит наличных денежных средств.

     В Обществе используется традиционная система  ведения бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с нормативными актами РФ. Налогообложение деятельности Общества осуществляется как на общем режиме налогообложения, так и на специальном налоговом режиме (Единый налог на вмененный доход). Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типичные формы первичных учетных документов, Общество разрабатывает необходимые формы документов на основе соответствующих Положений по бухгалтерскому учету, а также действующих форм первичной учетной документации с учетом потребностей Общества.

     Учетная политика.

     Бухгалтерский учет в ХХХ ведется на основании приказа № 325 от 31.12.2004 года «Об учетной политике на 2005 год», утвержденного Генеральным директором ОАО «ХХХ» г. N В. Т. Иващенко.

     Учетная политика разработана для всего  предприятия в целом, разбивки на филиалы нет. Поэтому в учетной политике много лишней информации для филиалов, в которых множество объектов отсутствует.

     Учетная политика состоит из шести разделов:

  1. Общие положения;
  2. Организационно-технические аспекты учетной политики;
  3. Методологические аспекты учетной политики;
  4. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
  5. Отражение событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности;
  6. Учетная политика для целей налогообложения.

     Каждый  раздел учетной политики состоит  из подразделов.

     В первой главе учетной политики даны общие положения по ведению бухгалтерского учета.

     Во  второй главе рассматривается организационная структура бухгалтерского учета, система документооборота, система, форма и технология бухгалтерского учета, формы порядок составления и утверждение бухгалтерской отчетности.

     Третья  глава включает в себя методические аспекты бухгалтерского учета: учет внеоборотных активов, МПЗ, НДС, затрат на производство, готовой продукции, товаров, операций, финансовых вложений, денежных средств, расчетов, капитала, финансовых результатов.

     В четвертую главу входят цели, порядок  и сроки проведения инвентаризации, состав комиссии, документальное оформление и учет инвентаризационных разниц.

     В пятой главе рассматривается  учет отражения событий после  отчетной даты и условных фактов хозяйственной  деятельности.

     Налогообложение находит свое отражение в шестой главе. В ней рассматриваются такие вопросы, как налоговый период, ставки, порядок и сроки уплаты и т.д.

     В целом, учетная политика находится  на высоком теоретическом уровне. Со всеми приложениями она содержит около 150 страниц. Это говорит о переизбытке теоретическим материалом. Все это можно в любых нормативных актах, методических пособиях, положениях по бухгалтерскому учету. Нет конкретной привязки к предприятию.

    2. методические и организационные аспекты бухгалтерского учета в ХХХ

    2.1. Учет основных средств.

     К основным средствам ХХХ относятся здания, торговые, складские, вспомогательные и другие помещения, сооружения, торговое оборудование, измерительные приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, торговый и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету при выполнении следующих условий:

        1. Использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
        2. Использование в течение длительного периода времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;
        3. Организацией не предполагается перепродажа данных активов;
        4. Способность приносить организации экономические выгоды в будущем.

     Единицей  учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарный объект представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивный обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенной работы. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

     Для организации учета и обеспечения  контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии розничной торговли